Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 

Сатирические пародии

Сальников Александр 

Сатирические пародии на стихи Полушина


*
ЧРЕВОВЕЩАТЕЛЬ

«Хвостом лениво скажет кошка,
Что где-то рядом ходит кот…»
(Владимир Полушин)

Я с детства с придурью немножко,
Но, верьте, я не идиот.
Мне хвостиком шепнула кошка,
Что к ней придет сегодня кот!

А утром Тузик лаял лапой,
Я слышал ясно, в том клянусь!
Потом я слушал вместе с папой,
Как крыльями гогочет гусь!

А после странно и игриво
Свинья сказала ухом: «хрю»,
И конь заржал сегодня гривой,
И сам я попой говорю…



Сатирические пародии на стихи Ревича

*
ДОСТИЧЬ НЕЛЬЗЯ, ТАК МОЖНО ОСМЕЯТЬ

Прочитав стихотворение Александра Ревича «Овидий» мне вспомнились сразу две басни Ивана Крылова.
Первая – «Лиса и виноград», смысл которой сводится к тому, что если чего-то нельзя достичь, так это можно осмеять, чтобы принизить в своих глазах. Эффект внушения здесь направлен внутрь, на себя. Самовнушение, мол, «знаем мы таких».
Вторая – «Слон и Моська», в которой смысл почти тот же, но лишь с тем нюансом, что здесь эффект внушения направлен вовне, на других, идет явная игра на публику, в надежде на то, что кто-нибудь скажет: «Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона». То есть, философия подобна следующей: «надо осмеять классика, вдруг кто-нибудь подумает, что я умней его».
Вот отрывок из стихотворения Ревича «Овидий».

«…Я в Риме был, а также за Дунаем,
где изгнанный Овидий в ссылке мерз,
так он писал, а мы такое знаем,
когда седеет от дыханья ворс.

Так он писал и слезы лил от горя,
и замерзала на губах латынь…
Промозглая зима Причерноморья,
так это ж наша южная теплынь».
(А. Ревич «Овидий»)

Овидий – мой любимый поэт древности. И если бы я не знал его стихов, не читал его скорбных писем из изгнания, я, возможно, поверил бы Ревичу. Но Ревич сам, видимо, не читал Овидия, только слегка знал его творческую судьбу, иначе он знал бы, что в своих скорбных элегиях Овидий именно описывал погоду в изгнании, когда «седеют» от мороза волосы и вода на ветру превращается в лед. Думаю, о такой «теплыни» Ревич не читал у Овидия, иначе не написал бы ерунды. И тем пагубней стихи Ревича, что не знающие творчество Овидия могут поверить им. Поэтому я не смог не написать пародию на эти стихи. Вот она.

Нередко, не имея мощи,
Лишь – зависть, злость и аппетит,
Посредственность на классика глядит,
Выпячивая ум свой тощий…

Вот так и Ревич – сочинитель,
Узнав, что мудрости ревнитель –
Овидий – за Дунаем мерз, -
С напыщенностью произнес:

«…Я в Риме был, а также за Дунаем,
И, честно вам признаюсь, удивлен:
Как мог замерзнуть там поэт Назон?
Ведь мы зимой в Москве не замерзаем!»

Читатель мой, прости ты м… чудака,
Пусть он себе над классиком хохочет.
Овидия читали все века,
И будут впредь читать, наверняка!
Кто завтра Ревича читать захочет?




Сатирические пародии на стихи Русакова

*
БЕССЕРДЕЧНЫЙ

«Чтобы сердце под горлом не жгло и штырём не торчало».
(Геннадий Русаков)

Анатомию я изучал не по школьной программе.
Мне сказали, что сердце под горлом и жжет без причин.
А когда я об этом поведал рассерженной маме,
То она мне сказала, что сердце не там у мужчин,

Что у папки маво сердце было совсем не под горлом,
А чуть ниже: меж ног, и торчало штырём… Вот ведь как!
Я с тех пор так боюсь раздеваться, ведь в облике голом
Каждый может увидеть, что я бессердечный дурак.


*
ПОСЛЕДНИЙ КОНЕЦ

«И простотой последнего конца
вам в говоренье перехватит глотку».
(Геннадий Русаков)

Мой бедный Гена бился до конца,
Твердя друзьям свое стихотворенье.
Уж те бледнели, капал пот с лица,
Но продолжалось Гены говоренье…

В конце концов, поэт нашел конец!
Друзья ему устроили находку:
Один из них, совсем еще юнец,
Достал конец и вставил Гене в глотку!


*
МОЛИТВА

«Чтобы тело хотело в сенях ночевать на матрасе».
(Геннадий Русаков)

О, святая мадонна в нетленном небесном атласе,
Ты исполни молитву поэта как добрая мать:
Пусть уж Генино тело ночует в сенях на матрасе,
Только руки его никогда чтоб не брались писать!


*
МАЗО-ПОЭЗО

«Поэты нарабатывают боль.
Небитые страдают понаслышке,
К царапинам прикладывают соль…»
(Геннадий Русаков)

Я так хотел быть истинным поэтом,
Что сам себе все раны бередил,
Еще я сыпал соль на них при этом,
И молотком по пальцам я долбил.

Волчком крутился, выл от дикой боли…
Меня учил Геннадий Русаков,
Что для поэтов нет прекрасней доли,
Чем боль терпеть. И сам он был таков.

Мы столько нарабатывали боли,
Что, думаю, не снес бы и Христос:
Заочно, понаслышке, поневоле,
И очно, и насильно довелось.

Какое это все-таки блаженство:
Писать стихи под пыткой, под ремнем!
О том, что в этом Музы совершенство
Еще напишем с Геной мы вдвоем.

Писали мы и мучались при этом!
А Гена мой, шалун! Что он творил!..
И пусть не стал я истинным поэтом,
Но Русакова удовлетворил.


Сатирические пародии на стихи Тер-Маркарьяна

*
ПАРНАС И ПАРНАСИКИ

«Нам с тобой, дружище, нужно
Штурмовать курган Парнас…»
(Аршак Тер-Маркарьян)

Много, много нас, поэтов.
Оттого в урочный час
Мы, не слушая советов,
Штурмовать спешим Парнас.

А Парнас – гора большая,
Высотою до небес.
И ползем, другим мешая,
Кто с шедеврами, кто без,

Кто взлетает вверх, как птица,
На крутой и скользкий склон…
Но, на пике – единицы,
У подножья – легион,

Как у врат чужого рая.
Не судьба, чего уж ныть.
Тут смекнула рать земная:
«Нужно тактику сменить!

Все, кого гордыня гложет,
Не печалься, слухай нас:
Пусть уж каждый сам, как может,
Обоснует свой Парнас!

Вон, в округе сколько горок!
Занимай, кто смел и рьян:
У кого Парнас – пригорок,
У кого Парнас – курган!

Раз уж всем не хватит места,
Глупо лезть из кожи вон…»
И пошло меситься тесто!
Каждый снова полз на склон,

Только выбирал по силе,
Поположе в этот раз.
И уже спина – не в мыле,
И сговорчивей Пегас.

Вот один взобрался первым,
От успеха точно пьян,
Крикнул радостно и нервно:
«Это я, Тер-Маркарьян!»




Сатирические пародии на стихи Щербакова

*
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ

«Я хочу умереть на Пасху,
Загрустив о небесном чуде
И стаканом созревшей браги
Напоследок утешив плоть…»
(Сергей Щербаков)

- «Я хочу умереть на Пасху!» –
Опрометчиво ляпнул поэт.
Бог взглянул на поэта с лаской
И решил: почему бы нет.

Вот на Пасху созревшей бражки
Бог поэту прислал: – «Давай,
Выпей бражки из этой чашки
И, поверь мне, что сразу – в рай!»

Но поэт отодвинул чашку:
- «Прости, Господи, я не пью.
Я ж так просто про Пасху и бражку…»
- «Но тебя уже ждут в раю!

За слова свои, милый, надо
Отвечать! Тут уж хошь – не хошь!»
- «Ну, прости меня, Боже, ладно?
Это ж так, краснобайство, ложь…»

- «Слово – суть! Разве ты не знаешь?
А за словом – дела творят…
Значит, в рай сейчас не желаешь?
Что ж, живи!.. Но потом уж – в ад!»

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.