Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 39 (август 2007)» Наш архив» Мелкий лес (из цикла историй о В.В.Корневе)

Мелкий лес (из цикла историй о В.В.Корневе)

Ликбезов Иискус 


           Из материалов бумажного "Ликбеза"

№ 5, июль 1992






МЕЛКИЙ ЛЕС


сегрегативная история

Однажды В.В.Корнев был голоден, причём голоден зверски. Перед ним на столе лежал свежий, заманчиво пахнущий, только что испечённый номер “ЛИКБЕЗа”. Остальной тираж внушительной грудой громоздился возле стола. Но солидные размеры этой груды не радовали Главного Редактора.

Телефонный звонок вывел его из сомнамбулического состояния. “Опять,” - подумал В.В.Корнев, которому уже два месяца не давали покоя звонки молодых авторов, и сам удивился: “Сogito ergo sum,” - хмыкнул он про себя.

Хорошо поставленным баритоном трубка спросила:

- Это офис альманаха “ЛИКБЕЗ”?

- Угу, - обречённо выдохнул В.В.Корнев.

- Если не ошибаюсь, я говорю с Главным Редактором?

- Угу, - повторил В.В.Корнев, вспоминая ту куриную ножку, которую он доел на прошлой неделе, и кольнула мысль: “Ведь Токмаков попрсит вернуть этот долг с процентами...”

- Очень приятно. Вас беспокоит Брокер.

На лице у В.В.Корнева явственно проступили черты рекламы биржи “Алиса”.

Между тем Брокер продолжал:

- Эксклюзивный дистрибьютер нашей фирмы на Алтае предлагает Вам совершить лизинг с элементами факторинга в рамках маркетинга.

- ... реальность красоты против гегельянской эстетики, для которой прекрасное “является только призраком”, проистекающим от непроницательности взгляда, не просветлённого философским мышлением, перед которым исчезает кажущаяся полнота проявления идеи в отдельном предмете (то есть красота)...1 - пронеслось в мозгу у В.В.Корнева, и внезапно он осознал, что сказал это вслух.

- Да, да! - жизнерадостно произнёс Брокер, - вы совершенно правы! Так что вы думаете насчёт моего предложения?

- И какова же степень проявления идеи в явлении? - вяло поинтересовался Главный Редактор.

- Не беспокойтесь, цены выше рыночных на 30 %.

- Вещество есть косность и непроницаемость бытия - прямая противоположность идее как положительной всепроницаемости или всеединству,2 - заметил В.В.Корнев.

- Да, да, мы купим у вас тираж вашего альманаха в полном объёме.

- То есть? - изумлённо спросил Редактор, только теперь начиная понимать, с кем и о чём он разговаривает.

- Мы хотим купить пятый номер вашего альманаха. Форма оплаты - любая.

- Хорошо, мы подумаем, каким-то бесцветным голосом проговорил В.В.Корнев.

- Вас устроит, если я позвоню вам завтра утром, скажем в 11 часов?

- Угу, - сказал В.В.Корнев.

Еле передвигая ноги, Главный Редактор дотащился до стола. Несмотря на то, что удобное кресло было совсем рядом, он остался стоять, в немом отчаянии взирая на только что отпечатанные экземпляры журнала, заключавшие в себе первичную реальность идеи, воплощённую в весомом веществе. Но чувство голода (как имманентная реальность) давало себя знать.

В.В.Корнев подошёл к двери, табличка на которой золотом по чёрному возвещала “Брокер”. Обречённо вздохнув, он взялся за тускло поблескивающую ручку в стиле “барокко”. Дверь бесшумно открылась, и В.В.Корнев, весь потёртый и потрёпанный, окунулся в роскошь респектабельного офиса. “А ведь уже полкурицы набежало”, - подумал он, отрешённо созерцая великолепный гарнитур “Мануэла” производства Чехословакии.

Навстречу ему из-за сверкавшего зеркальной полировкой стола поднялся импозантный молодой человек, похожий сразу на А.Шварценнеггера, Алена Делона и Сергея Липова.

“Брокер”, - подумал В.В.Корнев.

“Корнев”, - подумал Брокер.

- Садитесь, - небрежно обронил Брокер. - Нет, нет, не сюда, - живо продолжал он, ибо то, на что собирался сесть Корнев, было не чем иным, как новеньким телефаксом.

Главный Редактор рассеянно снял шляпу и водрузил её на верхушку комнатной пальмы. Но, немного подумав, он пришёл к выводу, что шляпа более уместна на статуэтке покровителя торговли Меркурия, стоявшей на столе Брокера, куда он немедленно и переместил шляпу, так что у Меркурия остались открытыми только сандалии. А сумку с экземплярами “ЛИКБЕЗа” поставил рядом с собой.

- Принесли? - спросил Брокер.

- Omnia mea mecum porto, - ответил В.В.Корнев.

- Ну и отлично. Какую форму оплаты вы предпочитаете: именной чек, сертификат или наличные (рубли, СКВ)?..

“Именной чек”... “Сертификат”... “СКВ”... Все эти заманчивые слова приобрели причудливые, фантастические очертания перед мысленным взором нашего героя, но постепенно они трансформировались в единый образ. То был образ её, курицы, так опрометчиво взятой в долг у Токмакова. И не в силах противостоять колдовскому обаянию этого образа, В.В.Корнев выговорил:

- Рубли...

О.К. Вот ваши три тысячи, - бодро проговорил Брокер, и перед В.В.Корневым появились три новеньких хрустящих купюры, каждая по тысяче рублей.

Главный Редактор бережно выложил на стол стопку журналов и со вздохом поднялся, собираяь уходить.

- Минутку, - окликнул его Брокер, - извините, у вас спичек не найдётся?

- Я не курю.

- А, впрочем, у меня были где-то. - И Брокер извлёк откуда-то коробок.

Смутное предчувствие возникло в душе Главного Редактора. И прежде чем переступить порог, он оглянулся.

Брокер с деловым видом чиркнул спичкой, и пламя охватило лежавшие на столе журналы. Несколько минут Главный Редактор стоял неподвижно, в глазах его отражались отблески огня.

Когда догорел последний листок, В.В.Корнев подумал: “А не приснилось ли мне всё это?” Ибо повехность стола, как и раньше, сверкала зеркальным блеском.

-------------------------------------

1. Соловьев В.С. Первый шаг к положительной эстетике // Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. С. 96.
2.  Соловьев В.С. Красота в природе // Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. С. 44.

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.