Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 49 (июнь 2008)» Наш архив» Про Поэтическую маевку (зарисовка)

Про Поэтическую маевку (зарисовка)

Корнев Вячеслав 

ПРО ПОЭТИЧЕСКУЮ МАЕВКУ



Спустя три года после нашумевшего вечера «90 минут настоящего времени» я наконец внял призывам друзей и своей совести, решив организовать очередное ликбезовское «монстрство» (это такой жанр у наших творческих вечеров). Не без проблем забронировал актовый зал корпуса «Д» АГУ. Куда проще было завербовать участников. Очень кстати, что еще за несколько месяцев до сего момента по собственной же инициативе в Барнаул решил наведаться Глеб Шульпяков – один из лучших наших авторов, поэт, писатель, редактор журнала «Новая Юность». К этому долгожданному визиту мы и решили вместе с Токмаковым приурочить событие.

Недели за полторы до дня Д – 30 мая 2008 г. – нужно было и за концепцию вечера браться. Название – «Поэтическая маевка», посвящение революции 68-го года и характеристики действующих лиц (взятые с потолка) придумали с Владимиром Токмаковым за полчаса. Тут же Александр Карпов, у которого мы угощались чаем, сверстал и распечатал афишку. Кстати именно эта афишка выстрелила потом как чеховское ружье. Дело в том, что еще за несколько дней до урочной пятницы 30-го верховное руководство АГУ стало получать панические звонки из администрации края и города. «По какому праву, - грозно вопрошали ответственные чинуши, - у вас в университете проводится ПОЛИТИЧЕСКАЯ маевка с участием нежелательных иностранцев». Черт с ним, что наши пуганые бюрократы так, по Фрейду, прочли слово «поэтическая». Но принять за «иностранцев» Василия Сыроежкина (в скобках за его фамилией в афише было в шутку написано «Багдад») и Дмитрия Мухачева (представленного как жителя «Лас-Барнеаполиса») – это просто перл. Хотя зачем чиновникам мозги? - вопрос сугубо риторический.

Между тем в АГУ тоже испугались, и сверху вниз пошли грозные реляции. А когда один проректор самолично увидел листовку с красным флагом и словом «революция», действие стало развиваться крещендо. «А знаете ли вы, что за кошмар был в 68-м? А знаете ли вы что накануне в Москве революционеры все машины сожгли?» - сурово вопрошал он у заведующей кафедрой философии, имевшей несчастье подписать бумагу с просьбой предоставить для нашего мероприятия актовый зал. У страха глаза велики, и другие накачки пошли по линии охраны, которой была поставлена цель не пропускать в здание университета на маевку посторонних, под каковыми понимались, видно, все приглашенные лица. Потому война с охраной отняла у меня лично немало нервов и сил. Ни свежеподписанные руководством бумажки, ни апелляции к здравому смыслу на начальника стражи с внешностью и сущностью неисправного репликанта не действовали. Помнится, Вася Сыроежкин бросался уже на него с кулаками (чудом удалось мне урезонить обе стороны), Дима Мухачев – наш поэт и актер, имевший в один момент неосторожность выйти на улицу, а затем захваченный стражей, тихо матерился, уже потеряв надежду попасть на собственное выступление.

Впрочем, истинные трудности остались за кадром. Съездив в Красноярск за заслуженной наградой, я вернулся в наш аул только за неделю до маевки. На помощников по части подготовки к концерту особой надежды не было. Если ты что-то хочешь сделать, как говорил Зорг в «Пятом элементе», - сделай это сам. Концепция есть (мне сразу в голову пришла идея разыграть на сцене что-то из парижской жизни – уличное кафе, студенты, баррикады), а вот актеры, режиссер, реквизит – все это под большим вопросом. Еще раз выскажу огромную благодарность студентке группы СО Ирине Кургеевой – она героически взялась за постановку, не подозревая еще, с какими трудностями (например, в виде Василия Сыроежкина) ей придется столкнуться.

В понедельник объявил в киноклубе ленинский призыв – набор в актеры. Вызвались несколько добровольцев, потом они привели с собой еще приятелей. Так спонтанно образовалась актерская труппа в интерфакультетском составе: Дмитрий Мухачев (ФилФ), Алексей Боровец (ИФ), Павел Забурдаев (ФПН), Татьяна Журавлева (ФЖ), Артем Сабельников (ФПФ), Аня Прокопьева (ЮФ), Яна Бубнова (ЭФ), Максим Попов (ИФ), Кирилл Чураков (ФПФ), Андрей Кузькин (ФПФ), Сергей Михалев (ФПФ).

Из трех оставшихся до Маевки дней два почти целиком ушли на споры и попытки обуздания бурного темперамента Василия Сыроежкина. Как только наш режиссер Ира Кургеева принималась за работу, Вася делал страшные глаза и лез в бутылку: «Девушка, а вы вообще кто? Я вас не знаю». Несколько раз Ира порывалась уйти навсегда, но мы ее всеми силами удерживали, и только когда наши «полицейские» Кирилл Чураков и Сергей Михалев целиком вошли в роль и стали наводить порядок внутри рабочего коллектива, дела пошли.

Не вошедших в окончательных монтаж, идей была масса. Предлагалось, например, закидывать саму публику овощами, расстреливать ее из разных видов оружия (или застрелить хотя бы нескольких подставных лиц), что-то поджечь и что-то взорвать. Счастье проректора по АХЧ Б.Н.Кагирова, что мы решили остановиться на стилистике эпического театра Брехта, с его условностью образов (актеры выходили с табличками: «Поэт», «Влюбленный», «Корнев») и большей интеллектуальностью, нежели эмоциональностью. Впрочем, если бы он видел разгром в сцене баррикадного боя (а Кагиров приехал во втором отделении, чтобы проконтролировать происходящее и не допустить поджогов автомобилей), то и этого бы вполне хватило.

Да, репетиции шли туго. Только в самый последний день перед премьерой удалось толком отработать все роли и мизансцены. Только в самый день Маевки удалось раздобыть необходимый реквизит (главным образом, огнестрельное оружие) – за это спасибо Алене! - и прогнать все номера в обстановке, приближенной к реальности.

Кстати, Брехта пришлось сопрячь со Станиславским: для правдоподобности актерской игры, ребята глушили на сцене настоящую русскую водку и пили французское вино. «Буржуй» Дмитрий Мухачев курил буржуйскую сигару, но вот только на рябчиков и ананасы для него мы не потратились, обошлись кушаньями попроще.

В какой-то момент, уловив все выгоды системы Брехта-Станиславского, один умный студент философского факультете полез прямо на сцену и тяпнул со столика виртуального парижского кафе реальную рюмку водки. Публика вообще быстро приняла интерактивные правила игры, и в сцене баррикадного боя на подмостки полезла целая толпа.

То, что мы задумали как «рамочку» для содержания вечера – выступления поэтов и музыкантов, вышло в итоге вполне самостоятельным. Лично мне очень понравилось, на манер Ларса фон Триера, разгуливать среди актеров с видеокамерой, снимать события из самой гущи, подыгрывать там, где нужно, импровизировать, стрелять из хлопушки, драться на баррикадах. Живая энергия происходящего выплеснулась в зал, и по ответной реакции публики было видно, что все удалось на славу. Правда, по-прежнему допекали охранники, прибегавшие каждые 15 минут с очередными претензиями. В конце концов, пришлось отдать им на съедение Гундарина – «вот человек, из-за которого действие затянулось».

Особо хочу поблагодарить Сергея (Сюра) Скаредова. Кстати, и в предыдущие разы группа «Первое завтра» была украшением наших вечеров. Стильная, мелодичная, красивая музыка сразу покорила и зрителей, и актеров, невольно отбивавших ногами ритм. Не обошлось, как обычно, без проблем со звуком (наши университетские техники в утиль только и годятся), но на то оно и живое исполнение.

Итак, первое отделение вечера прошло бодро и ярко, и закончилось впечатляющей сценой на баррикадах. А второе отделение венчала премьера фильма «ЛЕГЕНДА О (Б)АНЕ», который я, как режиссер и исполнитель роли Главного Зомбия, нахваливать не буду. Но народу понравилось. По крайней мере, это был истинно ликбезовский фильм, полный самоиронии и здорового концептуализма.

А еще ценно, что на этом вечере произошла встреча разных творческих поколений. При этом именно «младоликбезовцы» Дмитрий Мухачев и Василий Сыроежкин, по моему объективному мнению были лучшими в этот вечере на сцене. Прекрасно исполнили свои роли наши актеры-дебютанты. Еще более ценно, что завязались узелки не только творческой солидарности, но и настоящей дружбы. Отсюда и неформальное продолжение вечера с винопитием и песнями под гитару. Надеюсь, летом в Красилово мы и не то устроим. Кстати, и такие вот концерты нужно, по общему желанию, минимум раз в год устраивать.



Кадры из фильма "ЛЕГЕНДА О (Б)АНЕ"

\

Живые мертвецы или мертвые живцы на тропе войны

\

Главный Зомбий: "взгляд самой вещи", по выражению Жака Лакана

\

Финальная битва: Главный Зомбий, Голубой банщик, зомбийка Таня

\

Вода - то немногое, чего не переносят красиловские зомбии

\

Аллес капут


Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.