Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 57 (март 2009)» Гвоздь номера» Прах и порох (голоса и диалоги) Часть 2

Прах и порох (голоса и диалоги) Часть 2

Токмаков Владимир 

ПРАХ И ПОРОХ

(Голоса и диалоги)

 

Часть 2

 

. . .

Лично я, начиная пить, никогда не знаю, чем все это закончится.

 

- Скотина, - тихо говорит она сквозь дверь, - ты настоящая ско-ти-на, понял ты кто? Открой сейчас же, или я покончу с собой, здесь, у входа на коврике, понял? Ну?

Я открыл дверь. Она была не одна. Удар пришелся в переносицу, и последнее, что я увидел, был  потолок, резко съехавший на бок.

Рот быстро наполнился кровью. Я потерял сознание.

 

Все говорят о тайне женского пола. Но почему никто не говорит о тайне женского потолка?

 

- Тебе мало, что ты подлец, - говорила она, присев рядом со мной на корточки, так, что мне были видны ее прозрачные красные трусики, -  тебе надо, чтобы все поверили в твою трагедию, что ты страдалец… А теперь скажи мне, кто такая Л., и почему она утверждает, что  тоже от тебя беременна?..

 

Приличная девушка забывает дома у мужчины свои трусы - а она, после первой совместно проведенной ночи, забыла у меня карманное издание Ницше.

 

. . .

Поэт всегда должен стремиться уйти хотя бы на одну строчку дальше всей мировой поэзии.

 

. . .

Когда наступает творческий кризис? Когда сталкиваешься на узкой тропинке с самим собой, и уже точно – не разойтись. Тогда и наступает остановка в творческом развитии.

 

. . .

Местная красавица, дочь известного в городе бизнесмена С. Н., увеличила свой бюст на три размера, и все ее стали звать Силиконовая Долина.

 

. . .

Хочешь, куплю тебе шкуру неубитого медведя?

 

. . .

- Она распахнула передо мной свою душу, а потом и тело, - рассказал мне историю своей недавней любви известный в городе писатель и тележурналист М. Г. – Блузку она сняла значительно позже…

 

. . .

Я поэт по призванию, журналист по профессии. Журналистикой я зарабатываю. А по-настоящему с удовольствием работаю и ощущаю свободу только когда пишу стихи.

. . .

Огромное румяное яблоко ведет за руку маленькую ранетку. Ранетка все время капризничает. На помойке они видят валяющийся огрызок.

- Будешь огрызаться – таким же станешь, - назидательно говорит мама-яблоко.

 

. . .

«…И так три года я не изменял ни жене, ни любовнице, ни какой-либо другой своей женщине» (из письма в редакцию «Алтайской правды»).

 

. . .

Вечность состоит из тысячелетий, тысячелетия из веков, века из годов, года из дней, дни из часов, часы из минут, минуты из секунд, секунды из мгновений. А мгновения вновь состоят из вечности…

 

. . .

Наша машина влетела в ночь как пуля, все глубже и глубже увязая в ее тучном, как чернозем, плотном, мясистом теле.

 

. . .

 «Во-первых, гений никому не нужен, во-вторых, для него нет еды. А в-третьих, он не знает, где преклонить голову. Но несмотря на эти неудобства он, по всеобщему мнению, живет припеваючи, ленивый, вялый, ненадежный, коварный, лжец, вор, бродяга. Он вызывает недовольство всюду, куда ни забредет. Поистине невыносимый человек. Кто способен с ним ладить? Никто, даже он сам. (Генри Миллер, «Время убийц» (Этюд о Рембо).

 

. . .

«…Никакого совершенства в литературе быть не может, если это живое творчество, отразившее несовершенство мира, а не дистиллированный настой из абстракций (А. Зверев о Г. Миллере).

Зверев открыл для меня поэзию США, в советские годы он был один из немногих филологов, критиков, литературоведов официально допущенных к составлению всевозможных поэтических антологий современных европейских и американских поэтов. Лет пять или шесть назад он приезжал в Барнаул от журнала «Иностранная литература» с которым сотрудничал всю жизнь.  Говорили, что он человек нетрадиционной сексуальной ориентации. Не знаю, я не заметил. Встреча с читателями состоялась в молодежной библиотеке, которая сейчас носит имя Башунова. Зверев  не очень хороший рассказчик, встреча как-то быстро закончилась… фуршетом. Он рассказывал о своих зарубежных поездках, о том, как готовились первые публикации Генри Миллера в России.

- Миллер пришел в Россию вовремя, - говорил он, - он нам напомнил, что настоящий писатель в любой политической системе остается свободным.

 

. . .

На двери мужского туалета в алтайском госуниверситете было написано: «www. засранцы. ru».

Я понял, что мне туда.

 

. . .

Достоевский любил прозу Гофмана и особенно Эдгара По, он его фактически открыл для России. Эдгара По он считал истинным реалистом, верно видящим жизнь – это очень важно для понимания, что Достоевский считал реальным, а что фантастическим.

 

. . .

- Он флюгер, - говорил покойный фельетонист Виктор Титов о молодом журналисте О. М., - но в жизни такие люди нужны, чтобы по ним узнавать, откуда сегодня дует переменчивый ветер удачи.

 

. . .

…В другой раз, от дождя мы забежали в какой-то кинотеатр, я взял билеты на фильм, который уже начался. Мы вошли в полупустой зал и сели где-то на последнем ряду. Весь фильм мы процеловались как школьники, и это ощущение чего-то юного, навсегда ушедшего, придавало нашим поцелуям особую наивную сладость и пряность. Иногда мой взгляд скользил по экрану, фильм был про море, там кто-то куда-то плыл, тонул, побеждал и вновь куда-то стремился. Я и не предполагал тогда, что эти увиденные мельком кадры мой обостренно работавший в те минуты мозг запомнит навсегда, и море навечно сольется в моей памяти с ощущением теплой темноты кинозала и вкусом ее припухших от поцелуев губ...

 

. . .

Я разделся, разулся – и исчез навсегда. Растворился в окружающем мире. Это была сладкая смерть. Почти нирвана. Я всегда хотел именно такой незаметной смерти.

 

. . .

Мое здоровье – это самый больной для меня вопрос.

 

. . .

Стихи нужно печатать на такой бумаге, которая бы полностью саморазрушалась через год-полтора. Если стихи стоят того, то их выучат и запомнят.

 

 . . .

Он так часто рассыпался перед всеми в любезностях, что однажды рассыпался, а собраться уже не смог. Так и помер.

 

. . .

Если вопрос поставлен правильно, он будет долго стоять. Хорошо сказано! И уже неважно – кем.

 

. . .

…Цветы, например, не делают ничего… И как мастерски они это делают!

 

. . .

 - Знаешь, какое самое главное достоинство женщины? – спросил он меня. - То, что она женщина. А знаешь, какой самый большой недостаток женщины? То, что она женщина…

 

. . .

Никакого груза ответственности! У творчества должна быть легкая походка.

 

 . .

С живыми гениями мы спорим. Внимательно слушаем только мертвых.

 

. . .

- У меня вообще нет биографии, - сказал он, - само понятие биографии в высшей степени абсурдно. Каждый волен придумывать себе ту, какая ему больше нравится.

 

. . .

В настоящей мудрости должны быть вехи, когда-то  расставленные глупостью.

 

. . .

…Между тем в действительности зараза распространяется – достаточно заглянуть на последние страницы газет, откуда в здоровую, но уже слабую часть расползаются как метастазы, тысячи крохотных тарабарских анонсов (заставляющих тело газет загнивать), да и на улицах, и в кафе, и в общественном транспорте, в офисах и по радио говорят только о телевизоре, словно кроме него не осталось тем для беседы, при том что никто не хочет слышать правды, понять истинные размеры бедствия. (Жан-Филипп Туссен «Телевидение»).

 

. . .

Если вы не выносите чьего-то присутствия, попросите – пусть его вынесут другие.

 

. . .

Идите, не разбирая пути: дорога, которую не знает никто, обязательно приведет к цели, к которой стремятся все.

 

. . .

Потеряв себя – не спеши искать: отлежись, пусть тебя найдут другие.

 

 . . .

 -Надеюсь, моя голова переживет меня, - говорил покойный поэт и журналист Владислав Козодоев, - в свое время я ее хорошо проспиртовал и прокоптил.

. . .

Естественно, любой гений – это пришелец из космоса, -уверял меня художник Юра Эсауленко, - и наше счастье, что в это никто не верит.

 

. . .

Жить каждый день как последний, выгореть дотла, чтобы смерти ничего не досталось.

 

. . .

- Да ты гвоздя толком забить не умеешь!

- Еще как умею! Посмотришь, как я его забью в крышку твоего гроба!

 

. . .

…Так и поднимаемся мы, отталкивая друг друга, как крысы из подвала, скользя лапами по  ступенькам, залитым кровью, в доме, где только что совершилось убийство (фраза, приснившаяся во сне).

 

. . .

Красивое старословянское выражение: «Ты ей ложесна разверз». А означает – она тебя родила.

 

. . .

«Ангел, сворачивающий небо». Икона ХIII века.

 

. . .

Не верьте в посмертную славу. Посмертная слава – это уже не ваша слава. Слава может быть только одна – при жизни, и по справедливости она должна достаться живому творцу.

 

. . .

Благодаря подсказке филолога, стихи обогащаются для читателя смыслами. (Лев Лосев)

 

. . .

Есть Зло как преступление. Есть Зло как философское понятие. А есть Зло как форма абсолютной свободы.

 

. . .

Если вам понравилась чья-то мысль – берите ее и используйте как свою собственную. В конце концов, все останется людям. 

 

. . .

- Жизнь – это болото, и лучшее, что из этого болота может появиться – это блуждающие огни, - проповедовал Сеня-Философ в джипе, на заднем сиденье, когда мы ехали на дело. - Вот мы, Артур, и есть эти блуждающие огни, свободные, ярко светящиеся во всеобщей ночи. Мы очень привлекательны для других – и так же таинственны и не достижимы. (Он  сильно закашлялся). Ах, как не хочется умирать, как не хочется умирать! Как же я буду с этим прощаться? Я уйду, а это все останется? Все вокруг будет также, только меня не будет?!

 

. . .    

- …Одержать великое поражение в битве с Богом и миром – вот одно из наших предназначений. Но все ли мы к нему готовы? – вещал он на обязательной пятиминутке перед каждым штурмом.

 

Он был нашим главным идеологом, без которого я бы лично не смог заварить всю эту кашу. Мало было всё это придумать, но найти обоснование – тут Сеня был просто незаменим, и я берег его как зеницу ока. Без него я бы не смог мобилизовать наших бойцов, зародить в них дух победы, найти оправдание той жизни и смерти, которую мы выбрали.

Я просил его лишний раз не рисковать, приберегал для самой последней битвы, когда мы пойдем на самый важный штурм – штурм семи небес и девяти морей.

 

. . .

В дословном переводе с японского слово «камикадзе» означает «божественный ветер» – в память о буре 1281 года, разметавшей монгольский флот вторжения, посланный в Японию Хубилаем.

 

 . .

Для кого благими намерениями, а для кого книгами стихов и прозы вымощена дорога в ад.

 

. . .

Мои любимые анекдоты:

- У вас есть счет в банке?

- Есть, но он не в мою пользу.

 

К алкоголику Иванову в последнее время во сне приходит его собственное сердце и спрашивает: «Это ничего, что я без стука?»

 

. . .

Я уверен, что из «искры божьей» может вспыхнуть не только «огонь вдохновения», но и «пожар безумия».

Если это цивилизованная страна, то голодный в ней имеет моральное право на кражу.

 

. . .

Любовь и ненависть – два чувства, которые для меня одинаково важны.

 

. . .

Свою работу нужно ненавидеть. Любую. Работа противна природе человека, это всегда насилие над волей, телом и духом. Это насилие вызывает каждодневный стресс, который приводит к возникновению раковых клеток.

 

. . .

Легче всего заблудиться когда идешь именно по прямой дороге.

 

. . .

Я не настоящий поэт, потому что если бы мне приказали ради поэзии убить кого-нибудь, или предать, я бы не смог этого сделать. А для настоящего художника нет закона, кроме искусства.

 

. . .

Все уже написано до нас, нам осталось только правильно расставить знаки препинания.

 

. . .

Не жизнь, а сплошная геометрия: круг друзей, любовные треугольники, черный квадрат забвения.

 

. . .

Доктор пациенту, известному писателю:

- В вашем возрасте, батенька, надо жить интенсивной половой жизнью, а вы живете интенсивной половой смертью!

 

. . .

От сумы тюрьмы не ищут…

 

. . .

- Я запойный хронический холостяк, - говорит журналист Евгений Б.  – А семейная жизнь – это великая сушь. Ни капли свободы.

 

. . .

…И несет нас словесный поток, несет по течению, безвольных, ошалелых, несет с шумом и яростью, а потом выбросит на какой-нибудь необитаемый остров, затерянный в море интернета – и уже никто никогда не найдет.

 

. . .

Чтобы издаваться много ума не надо. Надо много денег.

 

. . .

- Ты мне должен сто тысяч.

- Я помню. Но если ты еще раз подойдешь – то обязательно забуду.

 

. . .

Газетный киоск. Огромное количество разных изданий. Подходит человек и покупает  одно из них. Газета кричит остальным: «До свидания, родные! Встретимся на помойке!»

 

. . .

Бывает, зимой навалится откуда-то такая тоска, что чувствуешь, если не запить, то обязательно сойдешь с ума или повесишься.

 

. . .

Я прожил глупую жизнь, и я приду плюнуть на свою могилу.

 

. . .

 

-          Скажу по правде – это нечестно.

-          А это всегда так – если по правде, то нечестно, а если честно, то не по правде.

 

. . .

…Это только в России самолет может столкнуться с кораблем и врезаться в поезд.

 

. . .

История ничему не учит, а литература ни от чего не лечит. Споры о том, что первично – этика или эстетика, - вечные споры.

 

. . .

Шампанское с водкой ударяет в голову так, что не поможет даже каска внутреннего сгорания!..

 

. . .

Жизнь ласково нас обнимает,

Нежно так  убивает…

 

. . .

…Солнце играло в осколках моих разбитых очков.

Я вернулся в город. Город на месте, а я нет…

Поднимаю голову вверх, гляжу в небо – и вижу не Бога, а рекламу «Мерседеса».

 

. . .

Я расстаюсь с женщинами на пике наших отношений – это очень эффектно, такое не забывается. Без каких бы то ни было объяснений – останови мгновенье, и ты будешь прекрасен. «Живи, а не выживай, лети, но не залетай!» – написал я ей в своем последнем sms-послании.

 

. . .

- …Вот это чувство тебе знакомо – что никто кроме тебя не поднимет бунт на корабле? – сказал как-то известный арт-критик  Вадик Климов о творчестве Лёки Чеканова. - А бунты поднимают не красавцы-супермены, а тщедушные худые юноши, слабые телом, но сильные духом.

 

Лёку Чеканова я называю «гением места». Он единственный художник в городе, решивший превратить свою жизнь в легенду. И единственный из всех нас достойный 15 минут славы, обещанной нам Энди Уорхоллом.

 

. . .

Папа Римский пришел в восторг от теории Большого Взрыва. Папа считает, что в этом виден Божий перст. Большой взрыв вызван Богом. Хотел бы я послушать, как он заговорит, когда все начнет опять сужаться. Наверное, он тогда примолкнет. (Эрленд Лу, «Наивно. Супер»).

 

. . .

-     Позвольте, а как же бессмертье? Вы мне обещали!

-          А это, пожалуйста, вот вам – три грамма бессмертья.

-          Но, это же… не бессмертье, а забвение!

-          А какая разница?

 

. . .

Это мы, художники, украли у вас свободу. Она ведь вам все равно не нужна.

 

. . .

…Мы гнали на машине по ночному городу, а ночной город гнался за нами.  Мы возвращались из ночного клуба. До ссоры и окончательного разрыва с ней оставалось еще полгода, и можно сказать, наши чувства были в апогее, так сказать, на острие острия. Хотя ощущение, что наши отношения не будут продолжаться вечно и могут прерваться в любой день, не покидало меня никогда. Что-то в ней было такое – невозможность длительных отношений, уверенность в том, что это и не нужно.

Мы ехали по улице, была глухая ночь, но фонари еще не отключили, и они освещали густой, совершенно непроницаемый туман, который окутал всё вокруг. Мы двигались медленно, фары еле разрезали этот плотный пирог тумана, все казалось другим, знакомые места едва узнавались, и не верилось, что мы вообще сейчас находимся в городе. «Шоссе в никуда», - усмехнувшись, сказал я (все тогда находились под впечатлением этого фильма Дэвида Линча).

Мы приехали к ней домой. Она снимала однокомнатную квартирку на окраине города.

Помню, я вышел от неё рано утром, она ещё спала, дошел до остановки, сел на автобус. И только проехав несколько остановок догадался, что еду совершенно в другую сторону – я перепутал номер автобуса.

Сначала я запаниковал, а потом подумал – будь что будет. Выйду на конечной, а там разберусь. Я не просто уезжал от неё, я уезжал от неё в другую сторону.

И эта сторона была дальше, чем обратная сторона Луны.

 

 

(Продолжение следует)

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.