Vers libre (подборка стихов)
Бабичева АнастасияНЕ-ПОЭТИЧЕСКОЕ
весна, расхлябанный апрель
и вящая повестововательность во мне.
я слушаю свой голос с диктофона:
писала разговор, а слышу только шум
и жалобы беспомощных помех
писала пир, но – чавканье и звон
нож по тарелке, несварение, плевок
писала поцелуй, но – тишина
и от соседей эхом «зовиракс…»
писала… хватит! удаляю трек
какие к черту могут быть стихи.
КАРАНДАШ
хочу быть как тот карандаш
строгий тонкий
серебряный черный
полный сдержанного
непререкаемого достоинства
черное грифельное острие
черное деревянное тело
серебряная рубашка с черным
геометрическим рисунком
серебряная корона
черный ластик
короткое звучное имя
ADEL
идеально ровное
прохладное бесстрастное тело
смотрит только вперед
уверенно без изгибов
можно сломать нельзя согнуть
деятель творец демиург
создатель в руках создателя
теперь я тот карандаш
строгая тонкая
в серебряном платье с черным
геометрическим рисунком
мое имя Адель
смотрю вперед без изгибов
я творец
лежу в руках единственного человека
без которого не обойтись
кто вернет остроту
не смотря на притупляющее
действие бумаги.
ПРОИСШЕСТВИЕ НА ДВЕНАДЦАТОМ ЭТАЖЕ
сижу на двенадцатом этаже
дома-свечи
дома-стрелы
дома-вертикали
и размазываю по рукам
крем увлажняющий кожу
он питает смягчает
волшебник
он ласкает кисти
гладкие пока не впитался крем
даже скользкие
вдруг за моим окном падает
что-то или кто-то
бросаюсь к окну смотрю вниз
за карниз зацепился человек
он висит ему еле хватает сил
чтобы держаться
карниз узкий и гладкий
пальцы человека скользят
он вот вот упадет
кричу давай руку
и свешиваюсь навстречу ему
он спасен я спасла его
человек хватается за меня одной
и сразу второй рукой
но не может удержаться
моя кожа слишком гладкая
крем не успел впитаться
кисти все еще скользкие
пальцы человека цепляются за
мои руки
он готов впиться в меня ногтями
разодрать до мяса
лишь бы схватиться
вцепиться насмерть
но моя кожа упруга ведь крем
творит чудеса
и руки висящего за моим окном
соскальзывают
последним рывком он хватает воздух
и летит вниз
смерть – не противоположность
жизни а ее часть
например, часть
увлажняющего крема.
АРАУКАНЕЦ (из цикла «С.»)
мой арауканец
ты
прозрачной белой кожи
крепких щиколоток
и коротких ступней
суешь пальцы мне в рот
и исследуешь зубы
просто
тебе интересны
острые крепкие края
сложно
выстроенные в ряды
ты царапаешь мои десны
не заботясь
о том, что мне больно
не зная
что может быть больно
тебя привлекает
их тепло и влажность
и никакого умысла
кроме этого
твои руки
случайно
нащупывают нос
и ты
мгновенно
принимаешься
щипать, тянуть, сжимать
вертеть его в руках
если бы нос можно было вертеть
больше всего тебя
привлекают глаза
ни слова про зеркало души!
ты и не слышала
никогда
эту прописную глупость
глаза
они ведь живые
на всем пространстве
бугров и впадин
матового цвета
одни они
живут
то и дело пропадают
появляются снова
разноцветные
играют
в прятки
ты ловишь
они опять в своей мягкой
скорлупе
но живут и под ней
двигаются
дрожат
как будто боятся
жажда человеческого
или просто жажда
неодолимая тяга
арауканская
разглядывать в упор
с пристальным
необыкновенным интересом
РАКОВИНА (из цикла «С.»)
на твоем теле
раковина
посмотри, какая форма
изгиб зигзаг резьба узор
глубина
резких углов – нет
да – плавным переходам
закоулкам плоти
спросишь
откуда раковина?
ты вышла из глубокой воды
твои глаза омыты морской солью
внутри тебя шумит океан
теперь ты спишь
я прижимаюсь к твоей раковине
слышу шёпот снов
тихий стон волны
сны говорят
на языке воды
тише – отлив
громче – прилив
значит где-то взошла
внутренняя луна
ты просыпаешься
раковина умолкает
посмотри!
ах, о чем я? ведь меня учили –
…не видать как собственных ушей…
прикасаюсь к раковине губами
и неслышно шепчу ей
пусть услышат твои сны
они поймут
и расскажут тебе
ПЕРЕХОДНЫЙ ПУНКТ (из цикла «С.»)
спишь прижавшись к кому-то
живому теплому
к тому кто пахнет кожей пóтом волосами
хлопковыми простынями
зубной пастой кухней молоком
кто дышит
и это дыхание касается тебя прохладным ветром
или горячим если ты совсем рядом
переходный пункт
одно тело становится другим
засыпаешь крепко
тела разрываются
раскидываешь руки
и ноги
ложишься поперек
по диагонали
сон просит свободы
паришь в небе с мелким рисунком цветов по ткани
спускаешься ближе к земле
начинаешь снова искать
опору живое тело
с которым есть связь
утыкаешься в мою руку
накрепко прижимаешься
скоро тонкие волосы
становятся мокрыми от жара
двух смежных поверхностей
двух кож
двух кровей
двух температур
тридцать шесть и шесть
потребность в живом
переходный пункт
мост между телами
РУСАЛОЧКА (из цикла «Сказки»)
Море -
я погружаю в него свои ладони,
я черпаю его прозрачное тело,
я слышу, как оно шепчет мне,
и шепчу в ответ свою самую большую тайну:
я - босоногая Ассоль,
забрызгавшая подол соленой водой
я - Ариэль,
вплетающая в косы солнечные лучи
я - Пенелопа,
смотрящая в глаза горизонту
ты
плывешь ко мне
и море
шьет алые паруса твоему кораблю
из полотна заката,
указывает путь твоему штурвалу
тонкими пальцами волн,
обещает встречу
моими словами,
украденными ветром
а пока между нами
целое море -
пиши мне:
rus_allo4ka@mail.ru
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА (из цикла «Сказки»)
Принц и Принцесса спускались к реке.
Принц поднял льдинку: "Вот мое сердце!"
И не говоря больше ни слова,
протянул ее на ладони Принцессе.
Принцесса так замерзла:
губы, казалось, заледенели.
Она стояла и смотрела на него.
Принц перевернул ладонь.
Льдинка упала и разбилась.
Так Принцесса стала Снежной Королевой.
VERS LIBRE
-vers-libre-
-вер-выбор-
-вен-либо-
-сфер-глыбы-
-вне-фибр-
-смерть-выбрал-
-смерь-Liebe-
-верь-ли-бы-
-рви-лиры-
-верх-мира-
-вес-либра-
-вер-выбор-
-vers-libre-
ОДА КУХОННАЯ
Что я люблю делать на кухне –
наливать в крепкий чай
молоко
и смотреть, как постепенно оно растворяется,
как клубами поднимается вверх,
замечать,
что оно напоминает мне облако
И тогда я понимаю, что не "кофе с молоком",
а "чай с молоком" - так называется цвет,
но не цвет "разведенного в чае молока",
а "молока, клубящегося в чае облаком",
"молока, поднимающегося со дна бокала на свет",
"молока, не растворившегося в чае пока"
Мне кажется, что ничего вкуснее нет,
чем эти молочные клубы в чае
На самом деле есть – расплавленный в микроволновке сыр
И вот он, на блюдце –
настоящий золотой цвет!
В центре жесткий и пористый, а по краям стекает,
наверное, жир
Да, это сияющий золотом жир
И когда я жую золотой жирный сыр
и запиваю его крепким молочным чаем,
сыр сначала хрустит, как чипсы,
потом пружинит, как мочало,
а потом превращается
в пластилин
АФОРИЗМЫ О ВРЕМЕНИ. СБОРНИК СВОБОДНЫХ ФОРМ.
I.
Поставила на плиту ковш с водой.
Минут через 10
вода закипела.
Положила в нее 2 пакета риса и соль.
Не успела прочесть и нескольких стихотворений, как
почувствовала резкий запах горелого.
Пошла на кухню и увидела, что вся вода вы-
кипела, а бок пакета пригорел ко дну и расплавился, оставив пятно липкого черного цвета.
(сколько же времени я потрачу,
чтоб оттереть его?)
То ли рис
слишком быстрого приготовления.
То ли стихи больше, чем я ожидала.
А я-то думала, что
времена подгоревшей каши прошли.
II.
Показала подруге новые часы. Она спросила:
- Ты ведь тоже на правой носишь? Вот только писать неудобно. Ты снимаешь, когда пишешь?
На мгновение я застыла, удивленная собственным ответом.
- Да я давно уже пишу только на компьютере.
III.
Открыла дверь в маленькую комнату – женщина у окна укачивает ребенка.
- Как будто я снова тебя укачиваю.
…та же комната
те же песни
такая же светловолосая девочка с высоким лбом и рельефным затылком
как будто и не было этих двадцати с лишним лет…
IV.
Вся я – это ощущение конечности времени.
Нет, я не живу в постоянной
спешке.
Я только стараюсь использовать время по максимуму.
Даже говорю так –
неосознанно
выбрасываю
слова из предложений,
слоги из слов.
- Давай пересём на завтра.
И никаких «не».
V.
Время –
одно из сложнейших понятий.
А мне понадобилось
минут 20,
не больше,
чтоб написать эти афоризмы,
подтвердив тем самым слова об
актуальности
жанра, которые
скоро
скажу.
Вот только на этот раз я взяла ручку.