Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 60 (июль 2009)» Поэзия» Vers libre (подборка стихов)

Vers libre (подборка стихов)

Бабичева Анастасия 

НЕ-ПОЭТИЧЕСКОЕ

весна, расхлябанный апрель

и вящая повестововательность  во мне.

я слушаю свой голос с диктофона:

писала разговор, а слышу только шум

и жалобы беспомощных помех

писала пир, но – чавканье и звон

нож по тарелке, несварение, плевок

писала поцелуй, но – тишина

и от соседей эхом «зовиракс…»

писала… хватит! удаляю трек

какие к черту могут быть стихи.

 

 

 

 

КАРАНДАШ

хочу быть как тот карандаш

строгий тонкий

серебряный черный

полный сдержанного

непререкаемого достоинства

черное грифельное острие

черное деревянное тело

серебряная рубашка с черным

геометрическим рисунком

серебряная корона  

черный ластик

короткое звучное имя

ADEL

идеально ровное

прохладное бесстрастное тело

смотрит только вперед

уверенно без изгибов

можно сломать нельзя согнуть

деятель творец демиург

создатель в руках создателя

 

теперь я тот карандаш

строгая тонкая

в серебряном платье с черным

геометрическим рисунком

мое имя Адель

смотрю вперед без изгибов

я творец

лежу в руках единственного человека

без которого не обойтись

кто вернет остроту

не смотря на притупляющее

действие бумаги.

 

 

 

 

ПРОИСШЕСТВИЕ НА ДВЕНАДЦАТОМ ЭТАЖЕ

сижу на двенадцатом этаже

дома-свечи

дома-стрелы

дома-вертикали

и размазываю по рукам

крем увлажняющий кожу

он питает смягчает

волшебник

он ласкает кисти

гладкие пока не впитался крем

даже скользкие

вдруг за моим окном падает

что-то или кто-то

бросаюсь к окну смотрю вниз

за карниз зацепился человек

он висит ему еле хватает сил

чтобы держаться

карниз узкий и гладкий

пальцы человека скользят

он вот вот упадет

кричу давай руку

и свешиваюсь навстречу ему

он спасен я спасла его

человек хватается за меня одной

и сразу второй рукой

но не может удержаться

моя кожа слишком гладкая

крем не успел впитаться

кисти все еще скользкие

пальцы человека цепляются за

мои руки

он готов впиться в меня ногтями

разодрать до мяса

лишь бы схватиться

вцепиться насмерть

но моя кожа упруга ведь крем

творит чудеса

и руки висящего за моим окном

соскальзывают

последним рывком он хватает воздух

и летит вниз

смерть – не противоположность

жизни а ее часть

например, часть

увлажняющего крема.

 

 

 

 

АРАУКАНЕЦ (из цикла «С.»)

мой арауканец

ты

прозрачной белой кожи

крепких щиколоток

и коротких ступней

суешь пальцы мне в рот

и исследуешь зубы

просто

тебе интересны

острые крепкие края

сложно

выстроенные в ряды

 

ты царапаешь мои десны

не заботясь

о том, что мне больно

не зная

что может быть больно

тебя привлекает

их тепло и влажность

и никакого умысла

кроме этого

 

твои руки

случайно

нащупывают нос

и ты

мгновенно

принимаешься

щипать, тянуть, сжимать

вертеть его в руках

если бы нос можно было вертеть

 

больше всего тебя

привлекают глаза

ни слова про зеркало души!

ты и не слышала

никогда

эту прописную глупость

глаза

они ведь живые

на всем пространстве

бугров и впадин

матового цвета

одни они

живут

то и дело пропадают

появляются снова

разноцветные

играют

в прятки

ты ловишь

они опять в своей мягкой

скорлупе

но живут и под ней

двигаются

дрожат

как будто боятся

 

жажда человеческого

или просто жажда

неодолимая тяга

арауканская

разглядывать в упор

с пристальным

необыкновенным интересом

 

 

 

 

РАКОВИНА (из цикла «С.»)

на твоем теле

раковина

посмотри, какая форма

изгиб зигзаг резьба узор

глубина

резких углов – нет

да – плавным переходам

закоулкам плоти

 

спросишь

откуда раковина?

ты вышла из глубокой воды

твои глаза омыты морской солью

внутри тебя шумит океан

 

теперь ты спишь

я прижимаюсь к твоей раковине

слышу шёпот снов

тихий стон волны

сны говорят

на языке воды

тише – отлив

громче – прилив

значит где-то взошла

внутренняя луна

 

ты просыпаешься

раковина умолкает

посмотри!

ах, о чем я? ведь меня учили –

не видать как собственных ушей

прикасаюсь к раковине губами

и неслышно шепчу ей

пусть услышат твои сны

они поймут

и расскажут тебе

 

 

 

 

ПЕРЕХОДНЫЙ ПУНКТ (из цикла «С.»)

спишь прижавшись к кому-то

живому теплому

к тому кто пахнет кожей пóтом волосами

хлопковыми простынями

зубной пастой кухней молоком

кто дышит

и это дыхание касается тебя прохладным ветром

или горячим если ты совсем рядом

 

переходный пункт

одно тело становится другим

 

засыпаешь крепко

тела разрываются

раскидываешь руки

и ноги

ложишься поперек

по диагонали

сон просит свободы

паришь в небе с мелким рисунком цветов по ткани

 

спускаешься ближе к земле

начинаешь снова искать

опору живое тело

с которым есть связь

утыкаешься в мою руку

накрепко прижимаешься

скоро тонкие волосы

становятся мокрыми от жара

двух смежных поверхностей

двух кож

двух кровей

двух температур

тридцать шесть и шесть

 

потребность в живом

переходный пункт

мост между телами

 

 

 

 

РУСАЛОЧКА (из цикла «Сказки»)

Море -

 

я погружаю в него свои ладони,

я черпаю его прозрачное тело,

я слышу, как оно шепчет мне,

и шепчу в ответ свою самую большую тайну:

 

я - босоногая Ассоль,

забрызгавшая подол соленой водой

 

я - Ариэль,

вплетающая в косы солнечные лучи

 

я - Пенелопа,

смотрящая в глаза горизонту

 

ты

плывешь ко мне

и море

шьет алые паруса твоему кораблю

из полотна заката,

 

указывает путь твоему штурвалу

тонкими пальцами волн,

 

обещает встречу

моими словами,

украденными ветром

 

а пока между нами

целое море -

пиши мне:

rus_allo4ka@mail.ru

 

 

 

 

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА (из цикла «Сказки»)

Принц и Принцесса спускались к реке.

Принц поднял льдинку: "Вот мое сердце!"

И не говоря больше ни слова,

протянул ее на ладони Принцессе.

 

Принцесса так замерзла:

губы, казалось, заледенели.

Она стояла и смотрела на него.

 

Принц перевернул ладонь.

Льдинка упала и разбилась.

 

Так Принцесса стала Снежной Королевой.

 

 

 

 

VERS LIBRE

-vers-libre-

-вер-выбор-

-вен-либо-

-сфер-глыбы-

-вне-фибр-

-смерть-выбрал-

-смерь-Liebe-

-верь-ли-бы-

-рви-лиры-

-верх-мира-

-вес-либра-

-вер-выбор-

-vers-libre-

 

 

 

 

ОДА КУХОННАЯ

Что я люблю делать на кухне –

наливать в крепкий чай

молоко

и смотреть, как постепенно оно растворяется,

как клубами поднимается вверх,

замечать,

что оно напоминает мне облако

И тогда я понимаю, что не "кофе с молоком",

а "чай с молоком" - так называется цвет,

но не цвет "разведенного в чае молока",

а "молока, клубящегося в чае облаком",

"молока, поднимающегося со дна бокала на свет",

"молока, не растворившегося в чае пока"

 

Мне кажется, что ничего вкуснее нет,

чем эти молочные клубы в чае

На самом деле есть – расплавленный в микроволновке сыр

И вот он, на блюдце –

настоящий золотой цвет!

В центре жесткий и пористый, а по краям стекает,

наверное, жир

Да, это сияющий золотом жир

 

И когда я жую золотой жирный сыр

и запиваю его крепким молочным чаем,

сыр сначала хрустит, как чипсы,

потом пружинит, как мочало,

а потом превращается

в пластилин

 

 

 

 

АФОРИЗМЫ О ВРЕМЕНИ. СБОРНИК СВОБОДНЫХ ФОРМ.

I.

Поставила на плиту ковш с водой.

Минут через 10

вода закипела.

Положила в нее 2 пакета риса и соль.

Не успела прочесть и нескольких стихотворений, как

почувствовала резкий запах горелого.

Пошла на кухню и увидела, что вся вода вы-

кипела, а бок пакета пригорел ко дну и расплавился, оставив пятно липкого черного цвета.

(сколько же времени я потрачу,

чтоб оттереть его?)

 

То ли рис

слишком быстрого приготовления.

То ли стихи больше, чем я ожидала.

 

А я-то думала, что

времена подгоревшей каши прошли.

 

II.

Показала подруге новые часы. Она спросила:

- Ты ведь тоже на правой носишь? Вот только писать неудобно. Ты снимаешь, когда пишешь?

На мгновение я застыла, удивленная собственным ответом.

- Да я давно уже пишу только на компьютере.

 

III.

Открыла дверь в маленькую комнату – женщина у окна укачивает ребенка.

- Как будто я снова тебя укачиваю.

…та же комната

       те же песни

       такая же светловолосая девочка с высоким лбом и рельефным затылком

       как будто и не было этих двадцати с лишним лет

 

IV.

Вся я – это ощущение конечности времени.

Нет, я не живу в постоянной

спешке.

Я только стараюсь использовать время по максимуму.

Даже говорю так –

неосознанно

выбрасываю

слова из предложений,

слоги из слов.

- Давай пересём на завтра.

И никаких «не».

 

V.

Время –

одно из сложнейших понятий.

А мне понадобилось

минут 20,

не больше,

чтоб написать эти афоризмы,

подтвердив тем самым слова об

актуальности

жанра, которые

скоро

скажу.

 

Вот только на этот раз я взяла ручку.

 

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи:  5
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.