Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 

Тайна (сказка)

Султанов Вадим 

ТАЙНА

 (из цикла «Прикамские сказки»)

Однажды в 1942 году по оккупированному немцами Ротково гулял фашист: офицер в форме летчика люфтваффе. Его звали Густав Карлсон, и он разговаривал сам с собой.

 «Вы понимаете, Густав», - обращался он к самому себе, аккуратно шагая по разбитой дороге, - «проблема смерти в разных культурах рассматривается  по-разному. Все теистические культуры, в основании которых главную роль играла и играет религия, считают смерть способом одновременно  и воздаяния за совершенные поступки человека, и попадения его в иную, непостигаемую реальность, которая здесь, в Ротково, никогда не воспримется человеческими органами чувств. В атеистических же, богоборческих культурах смерть представляется как прекращение жизнедеятельности человека, после которой личность и ее тело распадается полностью и безвозвратно. Именно поэтому атеистическое мировоззрение является самым бесчеловечным и отвратительным продуктом человеческого сознания».

«Действительно, все это так, уважаемый Карлсон» - отвечал он себе. – «К тому же мне кажется, что атеистическое учение как несовместимое с нормальным, гуманным образом мышления могло возникнуть лишь в тех странах, где сама жизнь есть нечто невообразимо ужасное, - таких как СССР, Куба, Вьетнам до прихода туда американцев, Китай до реформ Сяопина, Северная Корея, наконец. Собственно, мы и начали наше шествие на Восток, чтобы излечить их от этой заразы».

«Но вы же не считаете, что они добровольно изменят свое сознание на привычный нам, а не им лад?».

«Ну что ж», - пожал плечами Густав Карлсон, переехавший в Берлин в 1938 году из Дании и добровольно, по собственной воле вступивший в НСДАП, - «тогда придется их убить. Это издержки нашей профессии. Но посудите сами: их смерть станет одним из самых волнующих, эмоциональных событий в их жизни. Нет, даже так – смерть станет в ней самым главным событием, не говоря уже о том, что оно будет последним, что с ними случится, и что они смогут воспринять».

На этих словах он вытащил из кобуры свой «Вальтер», вороненый, недавно смазанный им со свойственной ему любовью к оружию.

«Подойди сюда», - сказал он оказавшемуся поблизости ротковскому жителю. Тот, не спеша, подошел: от страха ноги у него стали ватными, и он не мог идти быстро.

«Возьми пистолет в рот», - приказал Карлсон. Тот повиновался, клацнув зубами об узкий ствол. Карлсон взвел курок. – «Что представляла собой его жизнь, Густав, спросите вы меня. И я отвечу вам: она собой не представляла ничего. Она была равна нулю. Что здесь, в Ротково, что в любом месте земного шара. Но в определенный ее момент она обрела – по-крайней мере для него – абсолютную ценность».

По лицу жителя текли слезы. Он привычно стал на колени и поднял руки вверх.

«Вы спрашиваете меня, Густав, когда же наступил этот момент? Ну что ж, вы это видите сами: этот момент наступил сейчас. Он ощущает твердый ствол «Вальтера» у себя во рту. Мушка царапает ему нёбо. Он ощущает близость смерти. Он хочет жить. Он хочет жить как никогда. Его предыдущая жизнь сейчас прекрасна. Кем ты хотел стать в детстве?» - спросил он жителя.

«Я хотел стать маленьким рыжим человечком, с пропеллером на спине. Я хотел летать». – Ответил тот, шепелявя из-за дула пистолета во рту. – «Мне в детстве снились сны, что я летаю над… Ротково… лето… поле». – Он с трудом сглотнул, чуть не подавившись дулом. Во рту у него был вкус  оружейного масла. Он старался плакать не слишком громко и не дергать головой, чтобы Карлсон случайно не нажал на курок.

«Но что же придало такую ценность его жизни? Что сделало осмысленным это бессмысленное существование? Нет, Густав, ответ неверный. Не ствол «Вальтера» у него во рту. А то, что означает этот ствол, что может последовать за ним. Итак, представим, что может случиться, если я нажму на курок. Пункт первый: я жму на курок. Пункт второй: раздается выстрел. Пункт третий: пуля вылетает из дула и насквозь пробивает его гортань и затылок. Пункт последний – и главный - мгновенная смерть. Кстати, помните фильм, «Красота по-американски», ну, тот, где еще Кевин Спейси снимался? Там был еще один парнишка, который все снимал на видеокамеру. И вот он стоит и снимает на нее мертвого  белого голубя. «Зачем ты это делаешь?» - спрашивают его. А он говорит: «Потому что это – прекрасно». Но мне думается, что прекрасно это было не потому, что это был белый голубь, а потому, что это был мертвый голубь. Точно также будешь прекрасен и ты, мой жизнелюбивый ротковский житель. Потому что, в тот момент, когда моя пуля раздробит тебе затылок, и ты упадешь, захлебываясь кровью, ты поймешь – поймешь на самом деле, раз и навсегда, что такое смерть: распад, уничтожение, тьма – или переход, бессмертие, свет».

Грохнул выстрел. Житель упал.

«Вот только жаль, что этого никто не узнает», - сказал Карлсон.

И зашагал дальше.

Коментарии

Gepatit_caw | 15.07.18 08:11
Софосбувир купить цена с доставкой по РФ софосбувир и даклатасвир цена купить в России, цирроз печени лечение гепатита С софосбувиром из Индии http://gepatitu-c.net
Страницы:  1 

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.