Никто не знает путь из трясины (подборка стихов)
Гешелина ЕленаНИКТО НЕ ЗНАЕТ ПУТЬ ИЗ ТРЯСИНЫ
* * *
они встречаются каждый год, на одном и том же месте,
они стареют, у них все больше белесых прядей в волосах,
и с каждым годом, с каждой новой встречей они темнее и тише,
не разговаривают, потому что в языке слишком мало слов.
первая когда-то была весела, любила гвоздики и танцевать,
а вторая писала стихи и терзала виолончель,
и одна была для него как праздник на каждый день,
а другая была покой, прохладно-атласный покой.
так уж повелось, что все тайное становится явным,
и встреча двух женщин была неизбежной как гибель,
и боль, что зрела в них, как зреет вино в бочках,
вспенилась и пролилась через край струей крови.
а потом он внезапно умер – говорили, что тромб оборвался,
и любовная опухоль омертвела, распалась в обеих,
каждой было что вспомнить, каждая потеряла
частичку себя и частичку другой в себе.
им есть, что сказать друг другу, у каждой сотня историй,
но каждый раз голос хрипнет, срываясь на вой:
«как я могла допустить твое существование?
как я могу еще жить, когда его нет?!»
и каждая встреча подобна душу из кипятка
неизменно, неустранимо сходит кожа
* * *
картинка как на дореволюционных открытках,
чайки и море,
твоя рубашка-поло в голубую полоску,
моя белая шляпа из итальянской соломки.
нет, это не я,
это другая, до меня,
а еще будут после меня
и во время меня.
в конце концов, наша с тобой история
измеряется количеством выпитых рюмок,
исписанных тетрадей,
искусанных до крови губ,
а еще – единственной нашей общей фотографией:
мы не любим друг друга
даже на этом фото.
и ничего, что ничего не изменилось,
и ты по-прежнему любишь всех
кроме меня,
как же иначе?
* * *
мне – книги в твердом переплете,
тебе – засушенные розы вниз головой
мне – комната с окном,
тебе – прозрачные двери
мне – ржавые рельсы старой железной дороги,
тебе – самолетный трап
мне – вяленые томаты,
тебе – суши с белым глинтвейном
мне – белье, натянутое во дворе,
тебе – переход метро,
мне – трясина евразийских сосновых лесов,
тебе – вымытые шампунем улочки условной европы
мне – Буковски по пять капель перед сном
тебе – Кафка пополам с Жене
мне – целовать нелюбящих,
тебе – подниматься вверх на ангеловых пушистых крыльях
мне – трахаться с закрытыми глазами,
тебе – превращаться в колокольный звон
мне – переходить улицу на желтый
тебе – соблюдать тишину в библиотеке
мне – зуд от вспоротых вен,
тебе – похмелье от портвейна
* * *
холод меди,
снулость олова,
металлический вкус
против бордового бархата.
любимый,
что ты знаешь о смерти?
любимый, какое холодное
будет лето,
мы обречены
на жизнь в городах
без заглавных букв,
пить вино из пластиковых стаканов,
молоко из хрустальных фужеров.
любимый, ссылка продлится вечно,
мне страшно.
не волнуйся
смерти нет
есть только ветер,
норд-ост,
он уже здесь
* * *
и не болезнь – просто ждешь очередного звонка,
и не авитаминоз – просто снова приходит
чувство, и накрывает тебя, как волна,
лодка качается в сонной груди, ты на дне.
прежде, чем легкие разорвутся на розовые пузырьки,
вздрогнешь от шальной мысли: мы были знакомы,
врали без удержу, флиртовали наотмашь,
и не любили вроде – а больно вздохнуть.
КАК БЫ БЛЮЗ
мама, у меня проблемы с аурами, даже фиалки
в комнате, где я сплю, все завяли,
мама, я сплю по-прежнему мало, курю по-прежнему много,
извожу драгоценные байты на свободные строчки.
мама, я стану хорошей, буду пить молоко, кушать фрукты,
не буду сидеть в контакте ночами, слушать Tides from Nebula,
мама, я когда-нибудь вылечусь от сердечной тоски,
и, наверное, буду тебе идеальной дочерью.
мама, я даже – клянусь! – не буду звонить ему,
только сейчас оставь меня с Богом одну.
* * *
- детка, ну, я же тебе говорил, что будет трудно, у меня характер невыносимый, а душа не вино, портится с возрастом и дурно пахнет, и тебе еще повезло, а она еле выносит мои истерики, она знает, с такими, как я невозможно жить.
- детка, я вдвое старше, а ты расцветаешь, ты совершенна в своих детских любовях, и когда ты смотришь коньячно-вишневым взглядом, я чувствую себя старым, а значит – ничего не выйдет.
- девочка, я не слеп, ты меняешь наряды, тратишь на них ползарплаты или всю зарплату, а потом падаешь в обморок от недоеданья, если ты любишь меня – побереги лучше здоровье.
- я же вижу, как те, кто был на моей стороне, переходят на твою сторону, стоит тебе улыбнуться помадным ртом, и, в конце концов, ты – солнечная сторона, я – теневая, а на свету даже растения лучше растут.
- детка, я живу с женщиной, она нервничает и злится, и каждое утро – с упрека «ты так редко бываешь дома», и ждет меня, когда я поздно возвращаюсь, но я – бумеранг, я всегда возвращаюсь к ней.
ты ведь не создана для семьи, я не представляю, чтоб ты стала послушной женой и счастливой мамой, слишком уж ты ревнива, никак же не понимаешь, сердце – многоэтажный дом, а иногда – коммуналка.
только не плачь, малышка, только ты знаешь правду, а правда в том, что мы стареем и погибаем, а небо над нами из года в год такое ж как раньше, и мы подобны огням святого Эльма – кроме нас, никто не знает путь из трясины.
НЕЛЮБОВНОЕ ПИСЬМО
столько глупостей, как в эту зиму, я не делала никогда: я хожу с тобою под ручку, улыбаюсь в камеру, что твоя суперстар, а ты думаешь: хоть бы она нашла себе сверстника.
ты устал, тебе чуть за сорок, а мне хорошо за двадцать, у тебя чудесная семья: хоть сейчас на открытку, или, знаешь, в деревянную рамку а-ля прошлый век, пусть завидуют твои коллеги-холостяки.
у тебя чертова туча почитательниц, и все хотят кусочек урвать: хоть за рукав дернуть, или что там еще у них. так смешно, черт возьми.
а мне хочется их всех разогнать, увести тебя подальше, я целуюсь с тобой на людях назло сплетникам и интриганам, понимаешь, я – твоя молодость, твой энергетический коктейль, волшебный корень женьшеня, по двадцать капель на ночь – и ты абсолютно здоров, и, кажется, счастлив вполне.
я оставляю всю кожу, сбрасываю ее, как одежду, кривлю губы от боли, хочется рыдать – да нельзя: найдется кто-нибудь, кто скажет: она все врет, ты же меня не защитишь – впрочем, ты мне ничего
не
должен.
* * *
все, дорогая, бери тайм-аут,
собирай спортивную сумку, никаких ноутбуков,
никаких мобильников – только сборник хокку
и альбом для рисования.
ради бога, ты вышла в тираж, смирись, примирись,
есть другие имена, есть другая жизнь,
не распускай слюни, не растравливай боль,
улыбнись – ты одна.
вот приедешь - будет сентябрь, твои друзья
будут пить мартини, тебя не будут звать с собой.
ты уже получила по полной,
передоз опасен.
* * *
разочарованье по вкусу похоже на рижский бальзам,
на мазь Вишневского, такого же едкого вкуса,
увязнув, как муха в меду, даешь волю слезам.
удиви меня горечью ничего не значащих фраз,
ты можешь собой гордиться – благодаря
тебе я разучилась писать стихи,
научилась болтать складно и многословно.
и - спасибо тебе! – в моей ауре розовый цвет
разбавлен серым, черным, белым – какие еще
бывают?
* * *
донна Анна живет в крошечной однушке,
по утрам выходит на балкон,
поливает настурции,
после обеда
кормит кошек во дворе.
донна Анна не выходит из дома без черной шляпы
с вуалью из черного крепа.
по вечерам включает на полную громкость танго,
и ни один сосед
не рискнет
вызвать милицию.
донна Анна пишет письма умершим друзьям,
а по нечетным ночам смотрит немое кино
для взрослых,
представляя себя на месте всех женских персонажей.
по паспорту ее звали Анна Петровна К.
вчера она умерла.