Весенние привычки (рассказ)
Чурбанова АлёнаВЕСЕННИЕ ПРИВЫЧКИ
Я медленно иду по лестнице на свой четвертый этаж, мыслями находясь еще сильно вдалеке, в другом городе, среди иных событий и лиц. Там все прошло довольно-таки сносно, нет никаких серьезных поводов для огорчения, тревоги или беспокойства, но почему-то до сих пор в голове назойливо кружатся картинки и звуки из недавних, прямо скажем необязательных к такому пристальному вниманию впечатлений. Узкие носы ботинок и модные очки в тонких оправах у мужчин, цветные бирюзовые линзы и нервно-высокие голоса у женщин, кальмары под каким-то немыслимым соусом (диалог двух топов с одинаковыми бритыми черепами неподалеку – «на месте твоего желудка, я бы давно застрелился – застрелился у меня похоже мозг, а желудок, не смотря ни на что, еще держится»), мы вам так рады - так рады.
Что действительно сильно омрачило поездку – какая-то гнида сперла мою красивую кожаную папку с важными документами.
Важ-ны-ми до-ку-мен-та-ми.
Ладно, на самом деле там была замаскированная под доклад распечатка «Рыбалки в Америке» Бротигана.
В результате пришлось во время всего первого дня конференции действительно слушать всю ту энергичную болезненно-задорную ересь, которая прямо-таки ковровыми бомбардировками неслась с основной трибуны. В бессильной своей ярости я утешалась лишь тем, что кроме чисто фантомной статьи за промышленный шпионаж есть еще и Божий суд.
Достав из сумки ключи, я открываю дверь. Пройдя в комнату мимо зеркала в прихожей (круги под глазами – раз, общая изможденность – два) и механически щелкнув пультом, попадаю на одно из многочисленных телевизионных скетч-шоу. Абсолютно оно несмешное, но мне это все равно. Воздух в квартире за неделю заточения стал практически мертвым, и я решаю открыть окно. Освежающе веет весной. Единственное, что навсегда осталось прежним – запах весны. Все остальное давно предательски девальвировалось.
На улице грохот и вой - подростки кидают в мусорный бак с крыши соседнего дома бутылки. Попадают через раз, потому что косые. Из-за вибрации от ударов орут сигнализации стоящих рядом машин. Выбегают несколько особенно нервных полувладельцев кредитных «фокусов» и кроют подростков-мазил матом. Те в ответ демонстрируют, что по этой части полувладельцы кредитных «фокусов» против них никаких шансов не имеют. Полувладельцы кредитных «фокусов» со своей стороны не желают вести полемику честно и угрожают применить против подростков физическое насилие. Строго говоря, они обещают их «урыть». Но пока полувладельцы кредитных «фокусов» со своими бегемотными телами одышливо суетясь добираются до крыши, от легких и быстрых подростков остаются лишь томно тлеющие сигаретные бычки. Мне все это крайне смешно наблюдать, а может весенний воздух настраивает на игривый лад.
Я сижу на подоконнике и смотрю на опустевший, сам с собой о чем-то шелестящий, по-простому уютный двор.
В его центре видна обшарпанная, очень старая телефонная будка, по которой обычно находят нашу серую девятиэтажку те, кто пытается искать ее по адресу, поскольку беспорядочная нумерация домов в этих местах способна свести с ума кого угодно.
В голове возникает один уже довольно давний, как раз телефонный разговор.
- Вот что ты обычно в первую очередь делаешь весной?
- Выкидываю весь хлам, что за зиму накопился. А ты?
- Вероятно, теряю голову.
Я мысленно пытаюсь оценить, что из ненужного прибавилось в квартире за эту зиму.
Двенадцать знаков зодиака, вырезанных из дерева.
Ловушка для снов в виде головы индейца, который почему-то очень напоминает героя советской музыкальной хроники, который пел «увезу тебя я в тундру».
Множество DVD с различными обучающими и развивающими программами с невидимым грифом на каждом диске – «когда-нибудь - при случае – будет время – посмотрю – но точно не в этой жизни – ха-ха-ха».
Какие-то нелепые фотографии (кто их вообще сейчас распечатывает?).
Огромная игрушка - белка из мультфильма «Ледниковый период».
Справочники юридических лиц (зачем?)
Что и говорить, мне чуть-чуть жаль будет со всем этим расставаться.
С улицы немного дует, но я не мерзну, наверное, потому что выпила много коньяка в поезде.
Атмосфера чудо как хороша, но неуловимо чего-то не хватает. А не хватает музыки.
Я беру телефонную трубку и звоню своему знакомому Ромке. Он профессиональный диджей – то есть знает толк в музыке.
Он отвечает через тридцать три гудка и из трубки моментально начинает грохотать что-то электронное.
- Ромка, привет, - кричу я, - ты в курсе, что весна на улице, настоящая? Хотя как ты можешь быть в курсе сидя в своем подвале.
- Не понимаю, чего все так сходят с ума по весне, - кричит в ответ диджей, - хуже этого только общенациональный культ первого снега в октябре. Я кроме лета ничего не люблю.
- А включи чего-нибудь красивое?
- Сейчас найду.
- Ты сегодня до скольки?
- Не знаю. Или до шести, или до бесконечности. Как фишка ляжет.
- А рассвет примерно во сколько, как ты думаешь?
- Вот ты нашла кого спросить. Посмотри в Интернете.
Яндекс обещает рассвет в 05-23.
Хочется его посмотреть, но и в сон клонит жутко.
В итоге просыпаюсь я, конечно же, сильно позже рассвета.
Трубка валяется на полу. Из нее, как ни странно, по-прежнему звучит музыка.