Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 75 (февраль 2011)» Поэзия» Голография Слов (подборка стихов)

Голография Слов (подборка стихов)

Орбатова Татьяна 

***

 

ГОЛОГРАФИЯ СЛОВ

 

Всё сказано давно.

Но воробьями

летят на снег забытые слова:

«за белыми ветрами ворог вянет,

в краю бенгальских тигров и лаванд

молчание под знаком волопаса

течёт с ладоней Свати на алтарь...»

Чудно летят слова близ Храма Спаса,

на брошенный под ноги календарь –

в квартал ума.

Но зов снегов неистов –

вот-вот сомнёт обыденную близь,

рассудок превращая в аутиста.

И лучше без рассудка обойтись,

пока листает сумрачные чувства

в изнанке крыльев спящий махаон,

и струнная мелодия искусства

безумцами поставлена на кон.

Всё сказано.

Иллюзии безумцев

сильнее гравитации ума –

поверх привычных мыслей и презумпций,

сквозь дух животный и свечной туман

спешат туда, где девственны Кумары,

но если упадут, то в пекло слов,

сгорая до проклятья – в кулуарах,

в безликом сонме схожих голосов.

 

 

 

 

***

 

Может, там далеко –

в сердцевине лесов

Греют тысячи солнц

каждый камешек доли,

А в декабрьский пунш

из несказанных слов

Добавляет судьба

кислый ломтик неволи.

 

От тебя до меня –

миллионы миров,

Миллионы улиток,

ползущих на север.

От тебя до меня –

безрассудство ветров…

Но маршрут в небеса –

картой памяти сверен.

 

 

 

 

***

 

От Колизея пахнет рыбой.

И тень от дома золотого

глазеет призрачною глыбой

на виражи живого слова.

Глазеет облаком безродным

на отражение антракта –

в ладони лунной и холодной,

вмещающей судьбу в три такта.

 

Мертвецки пьяным бродит время…

 

От усыпальниц в Самарканде

и до египетской гробницы…

Ему рукой подать до Ниццы,

где пролилось живое семя

в сосуд какой-нибудь Миранде.

 

Надсолнечно сияет злато

волос влюблённой Вероники…

Но знай, в любви другой расплаты

не ищет время – озорник и

любитель вольностей словесных,

знаток безмолвных ожиданий.

Зачем дарить ему в отместку

печаль несбыточных желаний?

 

Всегда голодным бродит время…

 

С глазами цвета антрацита,

Со словом – сути однозначной.

Но что тебе его измерить?

Взгляни в лицо его открыто,

пусть визави своим назначит…

 

 

 

 

***

 

От волн, что изменили берега,

от пенных кружев юной Афродиты

нас жизни разделяют и века,

и мёртвых звёзд бездонные софиты.

 

Но боль… она в незримой глубине,

в животном духе с мокрою печатью.

Взорвётся вдруг в тебе или во мне,

пронзая слово крохотною частью –

 

страданий, предварявших не рассвет –

расцвет цивилизаций, их упадок.

И… словно кто-то смотрит нам вослед,

разглядывая будущий осадок.

 

 

 

 

***

 

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ

 

лес тонких линий –

лезвия солнечных маршалов.

по небу ходики военноглазой судьбы.

хочешь – живи

сытыми тропами, маршами,

тоником страха,

или

вставай на дыбы.

 

дыбу дубить голосом –

горло устанет.

сколько акустик в зеркале –

счёт на века.

казнь по согласию –

плата забористой дани.

выбери казнь,

или

пускайся в бега.

 

камерный «уууух…» всюду,

в небе – границы.

правда без тени –

время на первый шаг.

днем – убегать,

ночью – кому-нибудь сниться?

выбери – сниться,

если часы спешат.

 

 

 

 

***

 

ЛОВЕЦ

 

Сегодня белою щекой

Меня коснулся ты… Ни звука.

Но на губах – усмешка плута

Змеёй мелькнула. Непокой.

 

Какие вести ты принёс?

Замёрзла от прикосновенья…

На краткий миг, подобно тени,

Ко мне шагнул из страшных грёз.

 

Ты собираешь этой ночью

Богам увесистую дань?

Я не сказала: перестань!

То мирра тихо кровоточит…

 

Я вижу смерть в твоей горсти,

Там снулых рыб немало. Путник,

Давай тебе омою ступни.

А рыб пока что отпусти.

 

 

 

 

***

 

МОНОЛОГ МУЗЫ

 

Нет конца и начала погоне.

Я… бегу, но за кем?

От кого?

Боль – не птица,

судьба – не агония.

Путь с крестом,

или бег от него?

Но бегу.

Пусть всё ближе и ближе

треск огня,

розовеет дым.

Где бы ни был Ты –

в Альпах, Париже

не найду тебя –

мо-ло-дым,

не уставшим от собственной воли,

не утратившим силу дня.

Упаду –

Божья Матерь в подоле

принесёт живую –

меня

на вершину твоих сомнений,

где на камне –

печати лет,

где бездействует сонный гений

и… числа твоим безднам нет.

 

 

 

 

***

 

ЛЮБОВЬ МОЯ

 

Не одинока и не безнадёжна

Любовь моя.

Узор её не сложен

Из чёрных линий, связанных в мишень

В протравленном печалями клише.

Не простодушна, может быть опасной

Любовь моя.

Карминовою краской

Перетекает в солнечный рассвет,

Звучанием сердечных кастаньет.

Необъяснима, но и не беспечна

Любовь моя.

Когда мерцают свечи –

На стенах иероглифы разлук

И тени паутину свою ткут 

Я улыбаюсь.

Тень не бесконечна.

И шаль её не покрывает плечи,

Горячие от откровенных ласк.

Любовь даёт мне силы про запас…

 

 

 

 

***

 

СОШЕДШЕМУ

 

Сошедший в ад своей эпохи,

где у позорного столпа

смакует зрелище, на вдохе,

в едином приступе толпа,

где мнемоническое древо

до корня выедено тлёй,

рождённой из больного зева

империй, сросшихся с Землёй,

где свод законов – камень власти

в слоновьих стенах пирамид,

в асфальт закатан или в пластик,

или в кладбищенский гранит…

Сошедший в ад своей эпохи

с надгробья радужной мечты,

чем ты утешишься на вдохе,

спасаясь от земной тщеты?

 

 

 

 

***

 

Transcendent night

 

Ночь слетает

с большой катушки,

не прядётся,

не рвётся звуком.

Чёрной бабочкой

из-под ушка

лунной рыси

над виадуком –

дрогнет,

в воду глагол роняя,

лов бессловицы

не приемля.

Вслед ей – дети

дождя-лентяя

сон для сонь разольют

на Землю.

Выпьет Ночь

до кристаллов соли

пот со лбов

сновиденьем пьяных.

Самым трезвым –

найти позволит

от безумства ума

кальяны,

ложный вакуум

одиноких

растворяя в себе –

осенней.

Ночь сильна,

и в речном потоке

слово

вымолчит –

во спасение…

 

 

 

 

***

 

ФУТУРИСТИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА

(или вперёд в прошлое)

 

1.

 

Времени грива. Подлунный репейник

Смертью заласканных цивилизаций.

С цезарем новым – удобны кофейни,

Но ощутим аромат имитаций.

 

Выпейте кофе ушедших событий –

С хлебом душистым и праведной солью.

Вместо Души не хотите ли Сбытень?

Он – не страдает, бытует безвольно.

 

Сбытень – не тень,

он покорству – опора,

трон – властелюбам,

гвоздик – забору,

гамлетам новым – он –

точный ответ.

Или ты – Сбытень,

иль тебя нет.

 

2.

 

Конь вороной в квадразоне Малевича

Знает – досрочно не стать Человеком,

Если рождает среда обмелевичей,

Мысли ровняя – от века до века.

 

Если на площади – мёртвы глаголы,

Но говорильни, как страхи, живучи,

Сбытни снуют, пусть по-прежнему, голы,

Стукольно кланяясь каждому дуче.

 

Дуче – не скучен.

Он всекоронован,

свет – капиталу,

сыру – ворона,

боль – для Души,

но для сбытней –

у х о ж е н – да,

дуче не круче

Старого Роджера.*

 

3.

 

В конском зрачке – со-волнение равных

Вновь утопает в больших переменах.

Вероподобие с вечностью плавно

Плавится чёрным раствором по венам –

 

Венам детей, иноверцев, изгоев.

Вместо Души не хотите ли Сбытень?

Ген равнодушия вместо покоя?

Вместо «всё помнить» – напрочь забыть и…

 

Были – навзрыд,

но будут – вприсядку,

были вразнос –

в расход поспешат.

Конский зрачок,

что пуля в «десятку»,

зорко нацелен,

ближе межа.

 

* В Ирландии и на севере Англии в средние века дьявола иногда называли Старым Роджером. Кроме того, в английском жаргоне того времени roger – мошенник, вор.

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.