Земля еще вертится (подборка стихов)
Нечаев Антон* * *
Твое лицо – пластиковое окно
с отраженными тополями.
По ветке ползет галчонок,
плачет, боится прыгнуть.
Покачай меня, урони меня,
лучше шею свернуть, чем всю жизнь стенать.
Но пластиковое окно
лишь наблюдает.
* * *
Я забираюсь
на высокий кран
и капаю с него на эстакаду.
И каждый раз, как снова поднимаюсь
под курткой новое
растет крыло.
В ПОСЛЕДНИЙ
Я выстрелил, и время закатилось,
и человек последний обернулся
и превратился в… бесконечный список
когда-то живших, павших до него.
И пуля, пролетев над гладкой шерстью
земли, опять вернулась в дуло.
И выстрелил я снова и попал,
и тот последний, махонький упал,
от тьмы своей души изнемогая,
и дуло от души благодаря.
* * *
С вершины слез
и ничего не смог
найти взамен
и бросился в усталость,
в запой обычных,
долбанных дорог
и осознал,
как неприступна малость.
* * *
Выступи, - говорю я себе.
Зачем? – тотчас себя одергиваю.
Я косноязычен. Люди, как правило,
не слушают никого. А если и слушают –
не понимают. К чему напрягать легкие,
выдувать слова, морочить чужие уши?
И я отхожу. В чащу, в пустыню –
в тихий микрорайон,
где вода еще не отравлена.
ПЕРЕКРЕСТКИ
Сидели на поминках, пили,
а он, суровый, плыл в гробу.
Косынки черные вопили,
венки валялись на полу.
Блины выстраивались в башни,
кресты увязли в бороде.
Ревели наши и не наши,
а под конец рыдали все.
Я вышел в отблеск. Сплюнул сладость
и кость хмельного киселя.
Тоски и пыли не осталось.
Летели листья сквозь меня.
Куда теперь? Напротив свадьба,
а через дом – крестины – пьют.
У друга свежая усадьба.
Отметить надо – год зовут.
Вот до работы – мой автобус.
И неулыбчив контролер.
А тот в гробу – в какую область?
И ярко ль светит светофор?
* * *
Нет никакого желания
разговаривать с теми, у кого высшее образование.
Высшее, значит – выше уже не может быть.
Но они – также требуют жить и пить,
лезут на женщину иль под мужчину,
лезут машине менять резину,
лезут с советами, лезут вершить дела,
у них такая же маленькая голова…
А небеса просторны даже с крохотного балкона.
И если смотреть с любовью – всякая тварь бездонна.
И сердце заходится от восторга, особенно если оно
в клетку из двух картонок с молодости не загнано.
* * *
У войны повсюду жопа.
А у нас везде война.
Где-то пьяная Европа
(от беспечности пьяна).
Рядом Азия-пампушка,
пошлой мудрости полна:
там и горы – не ловушка,
там и вечность, что волна.
Налегло, обледенело,
опустилось там внутри…
На плевки бросаешь тело,
поднимаешь на пинки.
И, наверное, возможно
нечто вроде шалаша,
где и спится бестревожно,
да и милая пришла.
Но не хочется. Боишься.
И на розовый шалаш
бросить сам уже стремишься
экскаватор стремный наш.
ПТИЧЬЯ ГИБЕЛЬ
Птицы падают с небес,
онемел весенний лес.
Скучно листикам и веткам,
ручейкам, зверушкам, деткам.
Пухом устлана земля,
вся – что парус корабля,
но над судном – нету чаек;
нет индюшек у хозяек,
нету зябликов во рву,
нет орланов на юру,
даже галки и вороны…
Опустели, в общем, кроны.
Так кому ж теперь взлетать,
солнце гордое встречать?
Люди сонные, медведи –
лапы в ягоде, соседи
их по улице лесной?
Кто по праву птиц заменит?
Жизнь беззвучную отменит?
Позабудет будни, быт,
над землею воспарит?
КОСМОС СЕДЬМОГО КЛАССА
Больно биться о землю?
По земле и ходить-то больно,
пить ее холодные соки,
объедаться ею
без насыщения.
Поцелуями стоп
умащивать ее спину,
костерками ладоней
разглаживать ее космы,
вкапываться
ей под кожу,
так и не поняв ее нрава,
сердца.
Лучше вперед,
вперед и вверх,
в более понятное небо,
однородное, как рисовая крупа,
с мусоринками планет
почти наверняка выдуманных.
Трещат реактивные, сверхзвуковые,
ворочаются мощные, огневые,
и недалек
уже
космос седьмого класса.
ВЕРЕН
Наверное, я верен не тебе,
а той одной, которая звучала
во мне правдиво с самого начала.
Но что я мог поделать, если ей
всегда важней был трепетных уловок
колючий почерк мерзких недомолвок,
которым я исписывал блокнот
ничтожных обывательских невзгод.
А ты сама в блокнот писала плачем,
тяжелым нравом, горькою хандрой…
Но все ж и мы друг в друге что-то значим,
когда мой почерк впитывает твой.
* * *
Ты – маленькая, хрупкая, босая.
Твоя любовь – салатница без края.
Строгай в нее что хочешь: ссору, гнев,
безденежье, обиду, расставанье –
ты расторопно фартучек надев,
смешаешь все под солью выжиданья,
устроишь праздник, скатерть расстелив,
сама у всех прощенья испросив.
ДВУХКОМНАТНАЯ ПОДРУГА
Хорошая сантехника, исправная.
И кухонька ухоженная, славная.
Ковер небритый в спальне на полу
и телевизор маленький в углу.
И кроме кранов, изредка гудящих,
да стуков домовых ненастоящих:
то холодильник хлопнет, то плита –
искомая святая немота.
ХОРОШО
Вспомни свой первый роман…
Девушка кареглазая,
улыбаясь во все сорок пять зубов,
отсвечивала с обложки,
делая мне хорошо…
* * *
Стемнело
у меня внутри.
Проспал рассвет: светило, повтори
сначала полюбившееся шоу!
Да дождь уже настроивал банджоу.
Но выход есть из мрака тупика:
сбежать во двор, увиливать от капель
и так дойти сухим до камелька
и там пророчить средь червей и цапель,
пока не стану кем-то из толпы:
скорей едомым, нежели ядущим.
Как зубы тупы, как они тупы!
И звук один: размажем и расплющим.
СИНЕВА
Лик, его как гора.
Белые языки пламени
у него во рту.
В горле – умная морда мула,
волчья хватка
и она
вся в липких арбузах слов –
чуркина шлюха! Чуркина дырка!
Капельки молока у меня в ладони
веки морских коньков,
воздух цветочных духов
в смеси с моим овощным
голос трепещущего молчания
под возгласы хлещущих чачу товарищей:
что тебя эта блядь? К белым нельзя привязываться!
И когда она спрашивала
где он?
Черные гортанные псы
смеялись,
и когда она пыталась выяснить
что случилось,
настырные когти
волокли ее на настил,
хриплую ноту заткнув
ботиночной тряпкой.
- Где моя? - спрашивал он,
растерянно озираясь –
гыкали со всех сторон рожи –
клоны размноженные.
Слюни кипели
на всхлюпывающих языках,
и если не было кулаков в уме,
то острые клинья подошв
перетаптывались решительно:
- и пить кровь хотел
- и пьешь ея
- Где она, -
трудный язык
никак ему не давался.
Песенка его матери
утонула в телефонном эфире,
сила ее отца
иссякла в холоде погребения.
Ныне – только базар –
сколько стоит? –
тяжелые сумки и скрипучие ящики
- А где тот мальчик?
- Спросите про девочку.
Про девочку и не спрашивают.
БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
Впереди германские тучи,
позади грузинские свадьбы.
А мы кто? Просто жилы в мясе,
несущие кровь к рукам,
держащим бессмысленное оружие.
* * *
Прошлое
отошло само,
словно душа от тела.
Смело
смотрю вокруг:
сколько возможных подруг,
встреч и ссор вероятных…
Прошлое
разворачивается обратно.
* * *
Земля изменит твой облик,
сделает тебя великолепно серым,
пальцы твои продлит до семи болот,
колотье в груди успокоит сухим засосом,
почки твои станут частью корней деревьев,
губы, язык выклюют песни глины,
силу почувствуешь в ягодицах,
силу осеменять
не одним собою
силу осеменять
землею.
НА СЕВЕР
В поезде мы едем на север
сквозь кожистые холмы
твоих и моих ощущений,
сквозь вечно клюющие ветви
хвои,
к теплому морю колючих льдов,
сердца подставляя хирургу –
ампутировать юг.
Север – верность и свет.
Теплота только рук и щек,
виноград песцовых какашек
на вспоротом пургою снегу.
И выстрел далекого юга –
контрольный звонок
о смерти единственно близкой –
бабушки.
ОХРАННОЕ СЛОВО
Единственное, что я отвечал
на все ко мне обращения –
это слово, одно только слово,
означавшее и «да» и «нет»
и «подумаю».
Это слово
берегло мое время,
спасало от нудных расспросов,
настаивало мое одиночество.
А теперь: что желаете?
Как относитесь?
С кем думаете провести вечер?
А слова не помню.
И выдумать не могу.
Ты его у меня украла.
* * *
Сажусь в международный трамвай,
и девушки ахают:
как он может?
Ведь автобусы бьются,
падают в пропасти,
застревают на переездах.
А трамваи? Трамваи тем более.
Шофер мой – красивый зад,
аккуратные груди,
следа помады его на моей щеке.
И пирожки, что я заготовил –
со стихами, бесплодными мыслями,
с любовью.
МОЛОДУХА
Радуйся –
тело твое отдано в поношение
магазинным любовникам –
сыру и колбасе.
Мысли твои
навечно застряли
в прошлогоднем видеофильме.
Кожа срезана с поросячьего зада –
налеплена на твое лицо
(без твоего ведома).
Дома ты – пианино:
близкие режут тебя,
разламывая на гаммы;
в вузе громоздком – одушевленный билет
с печатью туши на неграмотных веках;
под облаком – жертва капель –
они дрючат тебя с наслаждением.
* * *
Не спрашивай, чья ты дочь,
из чьих краев не догадывайся,
сдружиться не пробуй
с молчаливыми мухами на скамейке –
они не владеют искренностью.
Просто ступням своим дай прозреть,
локтям своим позволь пропитаться ядом,
шею научи изображать кольцо,
ахни честно от первой пощечины.
Скоро
человечество отрубят на сутки
от кислорода –
следовательно, копи воздух
в банках, в мешках
для себя и для тех,
кому можно верить.
НЕ ПРОЯВЛЯТЬСЯ
Никак не проявляться в жизни.
На выпады – не отвечать.
На письма резкие – всего лишь «да-да-конечно-
поздравляю».
И двигаться к могиле, как не все:
из авиапожара выйти целым,
но заболеть от долгого дождя.
И W энергию вогнать в AM кирпич,
но не беречь его, ни в общий дом поставить
(скорей всего, окажется тюрьмой),
а бросить в реку.
И он, глядишь, плывет.
* * *
Заклинаю тебя –
выйди ко мне.
Земля еще вертится,
и светлая лужа в небе
еще не иссохла,
но больше –
нет никого:
ни птичек пошленьких,
ни страшных деревьев в сумерках,
ни глупых прохожих,
блуждающих меж квартир,
да и самих квартир,
этих холодных влагалищ –
их тоже нету:
я все уничтожил,
все – для тебя
(фанатизм).
* * *
Я молодой, я плавный,
улыбаюсь ценникам продавщицы в цуме –
это ее глаза.
На шпингалет новенький
закрываю нахально раму
и под говор зала
вылизываю ей промежность.
- Сколько с меня? – спрашиваем одновременно.
- В кассу, - произносит она как более опытная.