Короткая повесть о надежде
Рабчевский ДемидКОРОТКАЯ ПОВЕСТЬ О НАДЕЖДЕ
Симочка была хрупкой, мнительной и работала корректором в типографии «Ухрюпинский рабочий». Кожа от вечного общения с монитором была бледной, губы страдальчески сжатыми, а глаза – большими и красными, что придавало ей особого очарования, каким обладает, скажем, «Запорожец» в толпе «Камазов» или бутылка, случайно обнаруживаемая среди барахла и мусора, возлежащих на полу кухни.
Сжимая с равной степенью сосредоточенности губки и сумочку, Симочка шла с работы по аллее, усыпанной падающими листьями. Ей было двадцать лет. Порывы души, не менее тонкой, чем черты её лица, и некогда готовой воспарить в любой момент, как значение собственного магнитного потока феррита при намагничивании, от долгих неудач в жизни остыли и сублимировались в вечное серое и безысходное настроение. Симочка жила одна в коммуналке, а наиболее близки ей были клопы, периодически приползавшие от запойного соседа делить с ней узкую кровать.
Пошёл дождь, и состояние Симочки стало ухудшаться в геометрической прогрессии.
- Девушка!
Она обернулась.
- Девушка! Простите… Что вы делаете сегодня вечером?
Кровь взбешённо ударила в виски, дыхание перехватило, пальцы задрожали, а тело превратилось в горящую от дрожи и волнения стрелу. Молодой человек с русыми волосами и в чёрном пальто выжидающе смотрел на неё.
- Н…н…ничего…
«Забрать пальто из химчистки… Подшить соседке халат… К чёрту всё!»
- Отлично! Вы не находите, что сегодня прекрасный день?
«Прекрасный день? Да! Да! Безумно прекрасный: золотые листья… Небо…»
- Да. – Она неловко улыбнулась, пытаясь скрыть безумную радость.
- Сегодня хочется думать о счастье, о том, что ничего невозможного нет… Ведь правда? Как вас зовут?
«А? Что? Как меня зовут? Боже… Какой голос…»
- Серафима… Можно просто Сима… Знаете, у меня тоже сегодня такое настроение… Но так хочется тепла… Осень…
«Чёрт! Куда меня несёт?!»
- Так вот, Серафима… Знаете, мне казалось – во всяком случае, сегодня утром, – что всё так безысходно, и тут я увидел вас…
«Аааа! Да! Сейчас он пригласит меня куда-нибудь! К чёрту работу и тетю Люсю с её шмотками!.. Какие у него волосы…»
- Да? Знаете, мне кажется, всё в жизни не случайно, все это неспроста!
«Ну говори же! Скорее!»
Молодой человек просветлел.
- Я тоже думаю, что всё это не случайно… Надо всем есть воля свыше… Приходите сегодня в восемь на Обломова, двенадцать, вход со двора, там ещё вывеска такая: «Адвентисты седьмого дня»… Поговорим о Боге, о судьбе… Придёте?
…Казалось, сердце остановилось. Симочка похолодела, глаза налились оскорблением, обидой и ненавистью, и с криком она бросилась прочь.