Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 86 (июнь 2012)» Наши гости» Чистейшей прелести… (интервью)

Чистейшей прелести… (интервью)

Екатерина Мельникова

 

ЧИСТЕЙШЕЙ ПРЕЛЕСТИ…
(интервью с Екатериной Мельниковой)

 

В сознании рядового обывателя органная музыка ассоциируется с католическими соборами и пышными мессами. Звуки органа будто бы чинно выстраивают отношения человека с небом, эта музыка напоминает голос мудрого Бога, какого-то слишком европейского и строгого, без конца пытающегося напомнить о страшном и неминуемом суде.

Органистка Екатерина Мельникова, музыкант с мировым именем, во второй раз посетила с концертом Барнаул, разрушая несправедливые  обывательские стереотипы об этой удивительной музыке морских глубин. Сама Екатерина такая нежная и хрупкая, выглядит укротительницей такого мощного инструмента. Даже не верится, что эта юная девушка- выпускница Московской Консерватории им. П. И. Чайковского и аспирантуры Королевской Академии музыки в Лондоне,.

Она не первый год, удивляет  публику потрясающими органными перфомансами. Ее выступления представляют собой многогранный, настоящий спектакль, главный герой которого- орган. С каждой новой мелодией создается новый характер, в происходящем появляется дополнительный оттенок, шоу разворачивается в необыкновенных красках. На сцене, во время выступления появляются самые необычные атрибуты-рокеры на мотоциклах, хореографические этюды самой Екатерины (музыкант постигает премудрости индийского танца)-так органной музыке помогают раскрыться идеи ее творца.

В свой второй приезд в Барнаул, Екатерина Мельникова представила программу «Римские каникулы», премьера которой состоялась в этом году в Концертном зале им. П.И. Чайковского.

 

- Екатерина, расскажите о своем новом проекте? Почему программа получила название «Римские каникулы», есть ли аллюзии на знаменитый фильм? 

 

 - Программа получила свое название неслучайно. Безусловно, оно отсылает нас к известному  и всеми любимому фильму с Одри Хепберн, но прямых перекличек с сюжетом нет. «Римские каникулы»- это скорее прогулка по вечному городу, его напевам и мелодиям. Слушатели могут узнать в программе как классические музыкальные мотивы так и популярные мелодии разных лет. Мы стремились передать атмосферу солнечной Италии, перенестись даже во времена гладиаторов. Многовековая история Рима, вплетает в себя гладиаторские бои в Колизее. Воинственный дух того времени в моей программе, воплощают как раз рокеры.

 

- Откуда такая необычная идея?

 

- Премьера «Римских каникул» состоялась в концертном зале им. Чайковского. Мы сотрудничали с группой «Пилигрим». На подобного рода эксперимент, я шла с опаской. Музыканты группы скептически отнеслись поначалу к академистке, играющей на органе, но в процессе работы мы все же, сумели найти общий язык. У каждой рок-группы существует внутренняя иерархия, есть лидер вокруг которого все вращается, все четко отлажено. Стиль музыки нужно изучать отдельно, я не собиралась вникать в их рок-кухню. Творческий процесс у них другой, все вырастает на лидерстве. Я совсем не собиралась вклиниваться в творческий процесс коллектива, важно было создать драматургию нашего совместного номера, и в этом я скорее подстраивалась под них. Металл есть металл, он не может звучать по иному, я это понимала. Поэтому нашей задачей было сделать органичное, в буквальном смысле, выступление не нарушая привычного звучания. Орган несмотря на свою мощь, рядом с металлистами, становится пищащим комаром. Пришлось настраивать его на нужное звучание, не нарушая канонов исполнения. У меня были определенные импровизационные партии, во время которых я вступала, но бал правили рок-музыканты. Не нарушив жанра, мы создали  своеобразную драматургию, целый спектакль, бой в «Колизее». В итоге победил «Пилигрим» (смеется). Музыкантам интересно работать, когда никто не навязываясь создает определенное творческое музыкальное полотно, где у каждого своя роль.

 

- Вы ведь разносторонняя личность, пишите музыку, танцуете…Как рождается музыка?

 

- Ну это совершенно необычный процесс. Конечно, такого «а не написать-ка мне музыку» - нет. Музыка появляется в самые неожиданные моменты. Иногда, когда в метро едешь, и даже во сне! Однажды, мне приснился мой отец, который играл какую-то незнакомую мелодию. Вот так получается музыка.

 

- А с чего началось Ваше увлечение индийским танцем, даже номер танцующий музыкант появился…

 

- Да, во время выступления в Барнауле в прошлом году, мне пришлось переоблачится в индийский костюм прямо на сцене. Мне удалось побывать в Индии, и убедится, что носители индийской культуры не очень хорошие учителя. Ведь кроме демонстрации правильных движений, необходимо еще объяснить изнутри, дать почувствовать эту уникальную культуру. Носители, к сожалению, не всегда могут донести это для представителей других культур, ведь для них это естественно. А  у меня замечательный педагог - Галина Владимировна Удастгупт, которой удается передать все тайны индийского танца российским девушкам.

 

- Творческий человек, ведь как никогда не вырастающий ребенок, учится всему, развивается…

 

- Это правда. Во всем нужна естественность восприятия, непосредственность, которая присуща только детям. Чтобы что-то постичь, нужно именно такое чистое восприятие ребенка. Об этом мне и говорила педагог индийских танцев. Нужно почувствовать каждое движение, каждый жест. Это определенно идет от головы, это какое-то интуитивное постижение, в котором нет ничего  рационального. После стажировки в Индии, я к органу не подходила два месяца, приехала в Москву и сразу- аспирантский концерт в консерватории! И представляете, все получилось, даже то, что не удавалось раньше. Тело обладает памятью, посредством индийского танца, весь организм настроился на новый лад и органу это передалось.

 

- А как Вы считаете, нужно ли заставлять детей учиться музыке?

 

-Меня никто никогда не заставлял учиться музыке. Все как-то очень удачно сложилось. Я смогла понять, что мое призвание-орган. Ну бывают ситуации когда детей заставляют участвовать в разных музыкальных конкурсах. Это как спорт, кому-то это помогает. А для подготовки органистов, нужны специальные условия. Условий для обучения органной музыке у нас немного. Для нас это все-таки редкость. Я сама преподавал немного в консерватории, убедилась, для этого нужна специальная программа как в Европе. У меня было очень много замечательных учителей, как в России, так и в Великобритании, я бесконечно им благодарна.

 

- Сейчас очень многие слушают разную музыку, как будто в пространстве создается этакая музыкальная оболочка

 

- Это помогает современному человеку погрузится в нужное состояние. Стоит сесть в машину, включить плеер и в зависимости от звучащей в нем музыке, меняется и картинка за окном. В этом есть определенное развитие, иногда драматургия, а иногда и просто высвечиваются разные полутона состояния. Это  какой-то степени помогает почувствовать себя. Я люблю разную музыку, в том числе и рок. Отдаю предпочтение европейской рок-музыке, часто слушаю «Muse», например.

 

- У Вас всегда полный аншлаг, органные перфомансы пользуются огромной популярностью

 

-Странная закономерность, если музыкант приезжает и дает концерт на стадионе народ с удовольствием идет. Был такой эксперимент, известный джазовый музыкант давал концерт на стадионе, пришло большое количество народа, и когда тот же музыкант приехал в филармонию, набралось меньше половины зала. Мне кажется в сознании народа живет такой стереотип, связанный с академизмом, с классической музыкой, с филармониями. К сожалению, молодежная публика очень мало интересуется качественной музыкой, благо наш шоу-бизнес изобилует образчиками дурновкусия. Барнаульская публика производит хорошее впечатление, ваш город в этом году первый в моем гастрольном графике. И я надеюсь, что встретимся мы  с вами еще не раз!

 

- А запоминающие, смешные случаи во время выступлений с Вами происходили?

 

- Да, но не во время выступлений. Однажды меня случайно закрыли в соборе, и потом как узницу замка, с фонариком выводили. Просто детективная история!

 

Интервью взяла Ольга Каминская

 

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.