Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 88 (сентябрь 2012)» Критика и рецензии» «Вольный лист» и «Белая и чёрная роза» (двойная рецензия)

«Вольный лист» и «Белая и чёрная роза» (двойная рецензия)

Пудовкин Алексей 

«Вольный лист» и «Белая и чёрная роза»
Или
Коллегам – доброе слово

Скажу сразу – я понятия не имею о том, как пишутся отзывы, поэтому напишу, как умею.  Итак, начну по порядку.

Я уже и не помню, как я узнал о «Вольном листе». Кажется, просто случайно наткнулся на его группу в «вконтакте» и, имея на тот момент несколько корявеньких рассказиков,  решил когда-нибудь показать их создателям журнала.  Шло время, я писал в приступах графоманского безумия, мнил себя новым Лавкрафтом, Кингом или просто каким-нибудь Пелевиным. Писал, редактировал, пока, наконец, не набралось одиннадцать рассказов, которые я собрал в сборник под названием «Черновики». Этот сборник я закинул в Интернет и на этом успокоился.

Однако спустя время я скинул тексты своего сборника в ту самую «вконтактовскую» группу «Вольного Листа».  Их рискнул прочесть Игорь Федоровский и остался вполне доволен. И вскоре я получил сообщение, что один из моих рассказов попадет в девятый «ВЛ»! Новость эта меня окрылила, я стал ждать. В процессе ожидания я вел деловую переписку с Виктором Власовым, он показывал мне компьютерные макеты будущего номера, давал ценные и мудрые советы по поводу того, как развиваться современному писателю в жестоком картонном мире «толстосумов».  Именно благодаря ему я узнал о журнале «Литературный меридиан» и множестве других интересных вещей.  Да и вообще я пришел к выводу, что с этим человеком я примерно на одной волне, что не может не радовать. Немного позже я прочту его отличную и занимательную повесть «Белая и черная роза», но об этом в другой статье.

 Игорь Федоровский – этого человека я постоянно мучил вопросами типа «Когда выйдет «ВЛ-9?» или «Когда пришлете мне журнал?». Он терпел меня, и все время писал в ответ: «Скоро, совсем скоро! Уже верстаем!»

И действительно, вскоре «ВЛ-9» вышел в свет, а спустя «энное» количество времени я получил толстый конверт из далекого Омска. Теперь два экземпляра упитанного девятого «Вольного Листа» поселились на моей книжной полке.  И там, на 126 странице Вы можете увидеть мою черно-белую физиономию и прочесть пару страниц моего текста. Надеюсь, вам понравится.

Этакое во мне взбурлило приятное удивление, когда прочёл интересные материалы  учёного, режиссёра и публициста Вячеслава Корнева. Этот человек ещё и редактирует отличный альтернативный журнал «ЛикБез» на «Мегалите». Его же имя нашёл в редколлегии «Вольного листа», когда открыл сайт портала «Читальный зал» Евгения Степанова. Вячеслав Корнев, как поведал мне вскоре коллега по цеху Виктор Витальевич Власов, пишет «вкусные статьи» о кинематографии, о людях, о социальных процессах. Язык учёного и публициста – динамичен и выразителен, совсем не сух, не чёрств, как у многих кандидатов и даже докторов наук. Читая, почти следя по-шпионски за новыми публикациями Вячеслава Корнева на «Мегалите» и на «ЛитБуке» в журнале «Вольный лист», желаю этому замечательному редактору-учёному и дальше радовать читателей сочными статьями. «Прометей нашего времени – товарищ Корнев» – такой строкой Виктор Власов называет редактора «ЛикБеза» в нашей с ним переписке. А я, конечно, соглашаюсь и тут же от Федоровского Игоря узнаю, что будет в следующем номере «Вольного листа», юбилейном уже, опубликовано интервью с этим «Прометеем».

Нельзя не сказать тёплого о прозе Георгия Каюрова, писателя, редактора отличного журнала «Наше поколение». «Аисты – не улетайте рано» и «Зюзька» – достойны по мне всяческих похвал. Член Союза писателей России, международный мастер спорта по шахматам, член Союза журналистов Украины, входит в длинный список литературной премии «Ясная поляна». Что ж, упорства ему не занимать, дорогие коллеги. А ещё он – отец трёх дочерей!

Замыкает литературную очередь такая известная писательница, как Инна Иохвидович, жительница Штутгарта. На сайте писателя Николая Березовского о ней шёл особый разговор. «Ночной охотник», эротический рассказ, как раз дополнил отдел «Любовь – штука внезапная». И как раз в рассказе дорогой Инны Иохвидович мы и наблюдаем эту внезапность!..

Поразила меня критика заступника и поэта Владимира Тыцких – «Критика как диагноз», в которой защитник омских писателей обличает некую Елену Завьялову в клевете и некомпетентности. Анна Самойлова осталась незамеченной. Всегда люблю читать простые и добрые рассказы. И редактор литературного журнала «Пикет» доказала, что простое может быть одновременно милым и серьёзным.

Не следует упустить тот факт, что «Вольный лист» поддерживает писатель Николай Березовский. На страницах издания на фотографиях можно узреть этого великолепного русского писателя, постоянного автора «Сибирских огней», «Литературного меридиана» и «Литературной России». Вот Березовский с Николаем Дегтярёвым, а вот с самим Александром Плетнёвым, прогремевшим на всю страну. А вот и с молодым писателем Виктором Власовым.

Да ведь не только Николай Васильевич Березовский поддерживает журнал «Вольный лист», но и Станислав Геннадьевич Михайлов, заведующий отделом поэзии «Сибирские огни». Об этом на страницах свидетельствует интервью с ним Игоря Федоровского. Владимир Александрович Костылев, редактор приморского ежемесячника «Литературный меридиан», не только запечатлён в редколлегии «Вольного листа», но и является его постоянным автором. В этом номере у него «Набор кофейных зёрнышек» – прелестные прозаические миниатюры, в которые писатель Костылев вкладывает своё сокровенное, вероятно то, что и заставляет его помогать писателям находить дорогу к читателю.

«Вольный Лист» – это уникальное явление в нашем литературном мире. Журнал, который практически полностью создается силами молодых, но весьма одаренных писателей и художников, уже сейчас достаточно известен и популярен, а его отцы-основатели – Власов, Федоровский и Таран – даже имеют фанатов, как будто они не писатели, а поп-идолы. На фоне всеобщей деградации общества это не так уж и плохо, как мне кажется.  Гораздо лучше фанатеть по Федоровскому, чем по Баскову или Пугачёвой.

Впрочем, я отвлекся, простите.  Что я хотел сказать? Искренне благодарен Вам за то, что вы есть, дорогие вольнолистовцы! Вы взвалили себе на плечи тяжкий груз, но несете его с гордо поднятыми головами, несете, несмотря ни на что!  Вы – настоящие писатели: непоколебимые и бесстрашные, готовые гореть сами и зажигать других.  Ведь кто знает – может, именно благодаря «Вольному Листу» на свет появится новый Пушкин или Достоевский?

Удачи Вам и вашему детищу! И пусть власть и слава ваша ширится и множится в пределах видимой вселенной! А уж мы, молодые графоманы, будем стараться радовать вас новыми своими бумагомараниями. Спасибо!

 

Отзыв о повести Виктора Власова «Белая и черная роза»

Я давно хотел познакомиться с его творчеством поближе, но как – то не было подходящего случая. А когда мне пришла посылка из Омска, то в ней, помимо новеньких «Вольных Листов», лежала белая книжечка с надписью – Виктор Власов «Белая и черная роза».

В тот же вечер я принялся читать. И разуму моему открылась весьма интересная история, вначале детская и местами трогательная, а затем – взрослая и в большинстве своем печальная.

В центре повествования – история дружбы двух одноклассниц Светы и Амины, девушек разных, как день и ночь, как сахар и соль, как пес и кот. Они – живые антонимы друг друга: «серая мышка» Света, которая ничем не выделяется из общей массы и «звезда класса» Амина, девочка красивая, отличница и с богатыми родителями в придачу. Тем не менее, какая-то неведомая сила тянет их друг к другу,  сама судьба заставляет их вместе переживать все горести и радости этой жизни. 

Света видит в Амине идеал девочки (а затем и девушки), она хочет во всем быть похожей на нее, но попытки преодолеть собственную робость обычно заканчиваются неудачей.

Сюжет лихо подхватывает читателя на свои крылья с первых страниц повествования, и несет все дальше и дальше, не отпуская ни на миг. Вот прошли «школьные годы чудесные» и героини Власова вступают во взрослую жизнь. И снова Амина становится хозяйкой этой жизни, а Светлана – этой же жизни рабыней. Все ее мечты и надежды – это воздушные замки, это те хрупкие постройки из спичек, что собирает она на досуге. И мечты эти разлетаются, разбиваются в прах о гранит действительности.

Читатель может легко узнать в Светлане себя, свою соседку или сестру – обычного человека, который не в силах изменить свою жизнь, который, стиснув зубы, покорно плывет в тумане серых будней, мечтая о чем-то воздушном и далеком. И именно это заставляет нас жалеть ее совершенно искренне, по-человечески грустить вместе с ней, словно Света живой человек, а не литературный персонаж.

Амина появляется как джинн, как богиня из арабских сказок. Стоит ей щелкнуть пальцами – и вот Света вместе с ней уже в ресторане, или в шикарной квартире, или в самолете, что летит через океан в Америку. Амина одарит подругу щедрыми дарами, но и про себя не забудет – и Света станет безвольной игрушкой в похотливых изящных руках своей госпожи.

Как удав смертельными кольцами обнимает свою жертву, так и сюжет сжимает свою хватку вокруг Светланы и Амины,  делая их отношения все сложнее и сложнее, как бы испытывая не прочность. И так до конца и не понятно, что же на самом деле чувствовала Амина к Свете? Жалость, а может и плотскую любовь? Это загадка и повод поразмыслить, анализирую события повести, когда та уже будет прочтена.

Одним словом, это жизнь. Непростая и непонятная, внезапная и скучная, порой мерзкая и жестокая – через все это, так или иначе, проходят героини Власова, пронося свою хрупкую дружбу сквозь бурный круговорот событий.

Омский литературный критик Евгений Барданов в хорошем тоне отзывается о писателе Викторе Власове, именно о «Белой и черной розе» в Приморском ежемесячнике «Литературный меридиан». Цитировать критика необходимости нет, можно прочитать его статью «Мания пре… исследования» в электронной версии июньского номера этого замечательного литературного журнала Владимира Костылева. Барданов не делает глубокого анализа произведения, переходя, так сказать, к «позиции называния» предметов и людей. Быть может, Виктору Власову ещё предстоит «расширить» характеры героев, прописать их качественней, наделить их большими переживаниями, ведь психологический аспект всегда важен в любом поднятом на достойную планку произведение. Быть может, поэтому было бы нескромно цитировать используемые метафоры и сравнения, в свою очередь давая им новое толкование. Книга Виктора Власова «Белая и чёрная роза» попала не только к одному Барданову, Богданову, Углицких или Огрызко. В «Литературной газете» от 30 май 2012 книга «Белая и чёрная роза» оказалось выделенной в рубрике «Книги, присланные в редакцию», а это значит, и там её заметили.

«Белая и черная роза» – это незаурядное событие в литературе. Вряд ли кого-то оно оставит равнодушным, потому что каждый найдет на этих страницах частичку себя и своей, реальной, жизни.

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.