Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 21 (бумажный)» Салон» Театр для зрителя (о спектакле М.Астафьева "Соня")

Театр для зрителя (о спектакле М.Астафьева "Соня")

Мишакина Елена 

▼ ТЕАТР ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ 

 

Галерея современного искусства «Соль» и театр «Полюса» представили на суд зрителей спектакль Максима Астафьева по рассказу Татьяны Толстой «Соня»

 

Если, говоря об алтайской культуре в целом, принято ее ругать, то о местном театре, либо хорошо, либо никак. На этом фоне ярко выделяется спектакль «Соня», режиссера Максима Астафьева. Сложно выделить здесь что-то одно: режиссура,  актерская игра, музыкальное оформление и декорации – все заслуживает внимания. Это первая постановка «Сони» в нашем городе. Постмодернистскую историю о любви некрасивой женщины с красивой душой, барнаульский режиссер смог превратить в нечто большее. В рассказе нет диалогов. Нет действия. Только воспоминание. Так его и ставили раньше – самая известная версия принадлежит  Алвису Херманису (Новый рижский театр, 2010), спектакль, в котором задействовано всего два актера. Они просто читают старые письма, рассматривают фотоальбомы, постепенно погружаясь в тщательно воссозданный быт 30-х годов прошлого века.

 

М.Астафьев пошел другим путем, совершенно свободно работая с текстом первоисточника. В его постановке шесть героев – они проживают историю на сцене, здесь и сейчас. Смеются и тоскуют, любят и ненавидят. Сценография минималистична: свет рампы выхватывает из темноты то старенькое пианино, то буфет – вот и все декорации. Лейтмотивом проходит через весь спектакль романс «Гори, гори моя звезда» - популярный в 30-е годы, удивительно искренний, пронзительный и лиричный, как и история Сони. Лаконизм сценического и музыкального оформления позволяет сконструировать собственный образ тех далеких лет. Максим Астафьев достиг того уровня, когда работа режиссера не бросается в глаза конкретными приемами, какими-то отдельными элементами, но производит впечатление цельного, законченного произведения.

Театр по определению не может существовать без зрителей. Зрительский интерес, конечно, не универсальное мерило, но это один из критериев определяющих хорошую постановку. С этой точки зрения «Соня» показала себя великолепно: с каждым новым показом зрителей становится только больше. На третьем  представлении зрительный зал был просто переполнен.

Но никакие пересказы не в силах передать ощущения, возникающего от просмотра спектакля, его обязательно нужно увидеть самому.

 

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.