И закончится осень (подборка стихов)
Дьячков Александр
ГРАЖДАНСКИЙ БРАК
А помнишь снег в дырявом сквере,
где мы относимся к любви
благоговейно, словно к вере?
А кроме секса лишь угли,
а кроме секса только угли
уже остались от семьи,
да говорят и те потухли.
Религиозные мотивы
в моих стихах не только фон,
а в тумбочке презервативы
и марвелон*.
Нема детей в гражданском браке,
на то он и гражданский брак,
зато при ссоре или драке
легко сбежать… Беги, чувак!
И вот ты смотришь на другого,
а я в пластмассовый стаканчик.
Мне тридцать лет, он юный мальчик.
А что такого?
___________________________________
* противозачаточное
* * *
Она не виновата
и он не виноват.
Когда же вы, ребята,
спустились прямо в ад?
Вас маринует в банки,
закатывает быт.
...Жена читает гранки,
муж садик сторожит.
Зачем живую душу
плодить без перспектив?
Адам, жену послушав,
берёт презерватив.
ЛЕРМОНТОВ
В моей молитве нет огня, бесплодно, сухо…
И то ли бес томит меня, а то ли депрессуха.
Жена с любовником, увы, не побоялась
ни Бога, ни людской молвы, а ведь со мной венчалась.
Один журнал не так давно издал подборку.
Я не смотрел. Мне всё равно. Стихи, а что в них толку?
Лежу на койке и молчу, и представляю,
как я верёвку накручу на ручку двери, с краю.
Как в комнату мою войдут, дверь отваливши,
и тело мёртвое найдут, а я уже прогнивший.
Начнут винить характер, быт, и то, и это…
И на поминках зазвучит «шарманка» про поэта.
Жена любовнику на миг скандал закатит.
А маме скажет духовник: смиритесь, хватит, хватит…
* * *
(АТЛАНТЫ)
Атланты держат небо на каменных руках…
А. Городецкий
Атланты держат небо на каменных плечах.
Я двадцать лет здесь не был. Я вырос и зачах.
И вспоминать не надо как с мамочкой вдвоём
идём по Ленинграду и песенки поём.
Теперь я в Петербурге. Развёлся. Начал пить.
Что в этом переулке могли мы находить?
Пятнадцать (или сколько?) атлетов небольших?
Из всей антички только и знаю, что про них.
Ну, снег идёт. Ну, влаги процентов семистпять.
Ни веры, ни отваги, ни чувства, так сказать.
Кто в этом провинился? Да сам и виноват.
Грехами осквернился. Почти спустился в ад.
В одном глазу – гордыня, в другом – проклятый блуд.
Вот почему пустыня и тут, и тут, и тут*.
___________________
* при чтении последней строки, показывать вокруг, на голову и на сердце.
* * *
Я из Москвы. Поэт. Одет как бомж.
Ты – в антрепризе в роли проститутки.
Сначала шутки отгоняют ложь,
но вскоре ложь отпугивает шутки.
«Спаси, меня, спаси…» А как спасу?
Ты растолстела. Принесла в подоле.
И я какую-то хреновину несу
о правде что ли…
«А помнишь под сиреневым зонтом
актриса – ты, я просто гениальный?
Целуемся… ещё… ещё». Потом
финал банальный.
Нет, я недаром пью фенозепам!
Недаром я лечусь от депрессухи!
Не сходится рассказанное нам
с показанным… Не сходится. По сути.
* * *
Ноги бездвижны, резиновы, мёртвы.
Бабушка в кресле-коляске сидит.
Это, бабуля, тебе за аборты.
Радуйся, грех твой при жизни горит.
О, животворное пламя болезней,
ты воплощенная Божья любовь!
А что невестка считает полезней
не обращайте вниманья, свекровь.
* * *
Жёлтый лист пролетит
и ударится оземь.
И обрушится быт.
И закончится осень.
По утрам на траве
белый иней, как сода.
А в далёкой Москве
по прошествии года
умирает роман,
как последняя вера,
у жены и, пардон,
у её кавалера.
Разъедает вина…
Чувства что-то ослабли…
Наступили вы на
те же самые грабли.
* * *
Мы его повесим,
чтоб послушать песен.
Мы его зароем,
чтобы стал героем.
Мы его забудем,
чтоб пробился к людям.
* * *
1.
Мы язычники с крестами на груди.
Наши боги: у кого-то чувства,
у кого-то «вечное» искусство,
у кого-то дети... Погляди,
как жестоко, жертвенно и жадно
служим мы языческим богам!
Слышу, сбоку говорят: да, ладно.
Нет, не ладно – отвечаю вам.
2.
Если человек начинает интересоваться смыслом жизни
или её ценностью – это означает что он болен.
З. Фрейд
Роскошные взрывы сирени
из-за монастырской стены.
Сегодня во сне, к сожаленью,
я видел развратные сны.
О, молодость, будь ты не ладна!
А сбоку уже говорят:
подумаешь блуд, ну, и ладно,
придумаешь тоже, разврат.
Нам пели под дивную флейту,
она оказалась пуста.
Мы слишком доверились Фрейду,
мы слишком забыли Христа.
Но как говорили пророки:
пороками были пороки,
пороками будут они.
Мой сон выявляет истоки
меня настоящего и
мне страшно от режущей правды,
мне стыдно до колющих слёз.
И слышу с другого: не прав ты,
религия – это невроз.
* * *
Всё пройдёт и этот колледж,
и стихи, и суета,
и останутся всего лишь
рая Царские врата.
Отвратительно знакомо
прочь пойти от этих врат.
Здравствуй, ад, я здесь, как дома.
Здесь, как дома, здравствуй, ад.
* * *
Фонарь, как лопнувший гнойник,
не понимает духовник,
а на душе тоска и смута.
Вчера спросили про Христа,
а я не знаю ни черта,
но говорил, что это круто.
Пора пить антидепрессант,
кряхтя выкапывать талант,
и в православные изданья
писать добротные стихи
про покаяние, грехи…
и вновь грехи и покаянье.