Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 90 (декабрь 2012)» Салон» Новые молодые художники (о выставках И.Октября и Е.Кизилова)

Новые молодые художники (о выставках И.Октября и Е.Кизилова)

Золотарев Дмитрий 

НОВЫЕ МОЛОДЫЕ ХУДОЖНИКИ

 

Капли огня – в год Октября

 

В октябре (да-да, именно в этом месяце) в галерее «Бандероль» проходила выставка Ильи Октября «Капли огня».

Уходящий год оставил «почти гинесовский» рекорд местного масштаба, впервые все художники из разветвленного семейства Октябрей стали участниками персональных и групповых выставок в Барнауле. Их выставкаграфия за 2012 год: «Дети Октября» (галерея «Турина гора»), Валерий Октябрь (Союз художников), Денис Октябрь (Союз художников), Евгения Октябрь и ее ученики (галерея «Бандероль»). Если вам покажется этого мало, то для полного счета все в той же галерее «Бандероль» можно было познакомиться с Ильей Октябрем, самым младшим представителем из этой художнической семьи.

Понятия «молодой» и «начинающий» художник не всегда совпадают. Илья Октябрь молодой художник, которому всего-то за «двадцать». Но он уже явно – не начинающий, так эта персональная выставка стала пятой в его творческой карьере. Всех его ученических выступлений мы не видели, но что эта выставка – наиболее самостоятельный и зрелый проект, было отмечено и другими посетителями.

 Несмотря на то, что у Октябрей в системе художественной образности и живописной манере есть черты «родовой» схожести, все они вполне индивидуальные личности. Своя творческая оригинальность присуща и Илье Октябрю. Важную роль в понимании его творческого «я» играет то, что у него дизайнерское образование. Живописные работы на выставке исполнены в абстрактном стиле. Мир параллельных линий, упорядоченных цветовых пятен или по малярному «взлохмаченных» фактурных поверхностей – кредо этой выставки. Не удивительно, что опыты Ильи Октября наиболее понятны его собратьям по цеху – художникам (так называемый, «художник для художников»). К авторским особенностям манеры художника относятся явно выраженное графическое начало, культ серого цвета: дымчатого, перламутрового или сложного серого, вбирающего в себя всевозможные оттенки и цветовые градации. Колористическая приглушенность и экспрессивное письмо – отличительные признаки его искусства.

По первым выставкам Ильи Октября, отмечающим профессиональное взросление художника, трудно сделать вывод о его дальнейших пристрастиях: останется ли автор глашатаем абстрактной живописи или все же решит стать поборником фигуративного искусства. Ясно одно: в ближайшие десятилетия нам предстоит смотреть всех Октябрей, а этот выбор, согласитесь, не самый плохой.

 

Илья Октябрь "Букет" (2009)

Илья Октябрь "Стена" (2012)

 

«И то, и сё»

 

В одной из самых юных барнаульских галерей «Республика ИЗО» в октябре – ноябре проходила персональная выставка молодого графика Евгения Кизилова «И то, и сё».

О художнике известно, что он – недавний выпускник одного из художественных заведений Барнаула, на данный момент, работающий дизайнером. Эта выставка – чисто ученический проект: молодой график, показывает определенные азы профессионального мастерства.

Данный проект уже можно было видеть в Барнауле, выставка практически целиком, ранее демонстрировалась в галерее «Открытое небо». С подобным озадачивающим фактом, признаемся, мы сталкиваемся впервые. Как бы то ни было, с оговорками, но новая выставка Евгению Кизилову все же удалась.

Правильнее всего, считать это мероприятие отчетным. Молодой, но уже профессиональный график показывает нам, результаты своего труда в смешанной технике. А выставка графики в Барнауле – это всегда событие. И не важно, это выставка ли бренда духа ХХ века – ПикаSSо (его откровенная барочная графика в стиле ню показывалась в галерее «Проспект»), или никому не известного местного художника.

 У автора на руках есть «козырь» (карта, как известно непостоянная): он нашел свою тему. Эта тема совершенно не характерна для искусства Сибири. Евгений Кизилов обратился к чешским мотивам: красные черепичные крыши, уютные дворики, башни со шпилями. В этих выхваченных из жизни образах преобладают натурные зарисовки. Чувствуется, что выбранная западноевропейская тема не равнодушна художнику. Строки Владимира Набокова: «Быть русским заблудившимся поэтом /Средь лепета латинского цикад», были близки в определенный момент жизни и Евгению Кизилову.

Другие работы из чешской серии несут в себе черты литературной обобщенности, готической фантазии и даже юмора. Например, автор обыгрывает схожесть чешских куполов с… чесночными головками. Одна башня средневекового моста – «прикинулась» юной девой, а другая – старухой. Вызывающий тревогу лист «Игра», где дети играют в мяч на фоне покрытого трещинами старинного костела, напоминает произведения художников-сюрреалистов.

Однако на выставке есть и противоположные мрачноватым иллюстрациям совершенно другие работы. Это и смеющиеся яйцо, живущее в гнезде («Кальций»). И какой-то умопомрачительный авторский вариант дизайна известного всем смайлика в стилистике модерна в виде месяца запутавшегося в изогнутых ветвях-усиках деревьев.

Человек так устроен, что ему всегда куда-то нужно возвращаться, в том числе, и в реальный Барнаул.

 

 

 

Коментарии

vvkornev | 17.02.13 11:04
Евгений, тут классический случай, когда редакция не разделяет и не комментирует позицию автора заметки. Все им написанное - на его же совести. "Ликбез" довольно демократичное издание и цензурой не лоупотребляет. Например, вы можете написать разгромную статью о безграмотности местной художественной критики, и она тоже будет опубликована без купюр, под персональную отвественность.С уважением, ВК
 | 31.01.13 20:01
По поводу статьи о выставке Евгения Кизилова - автор статьи проявил полную некомпетентность и элементарную не осведомленность. Грустно, что он занимает явно не свое место.
kizilov | 03.02.13 16:21
Выставка называлась «То да Сё», но господин Золотарев не обратил на это своё внимание. Это непростительно. Есть и другие существенные замечания к тексту: Абзац 2 А) «чисто ученический проект»? Это не ученический проект. Азы на других мероприятиях показывают. Я профессионал и показываю мастерство. Если оно не отточено «до совершенства» - это вопрос творческого пути во времени, а еще точнее — вопрос восприятия зрителем. Так или иначе - пренебрежительного отношения мои работы не заслуживают. Б) Логическая прореха — в 4 абзаце я внезапно становлюсь «профессиональным графиком». Очевидное расхождение с абзацем 1, где я представляю «чисто ученический проект». В) Если упоминается факт наличия образования, почему же не уточнить какого? Я вовсе не скрываю, что окончил факультет художественного творчества АлтГАКИ, специализация Декоративно-прикладное творчество. Вообще-то, в статье о творчестве «молодого художника» неплохо бы отмечать такие детали хотя бы для того, чтоб у читателя сложилось более внятное представление о нём. Абзац 3 – Да, действительно, 75% работ уже были представлены на суд зрителя весной 2012 года в «Открытом небе». Что озадачивающего в этом факте? И зачем нужны «оговорки», чтоб посчитать выставку удавшейся? Я не заявлял о том, что демонстрирую работы впервые. Абзац 4 – А) «никому не известный местный художник» - тошнотворное словосочетание. Будь в нем только одно из двух прилагательных – относительно сносно бы вышло. Б) Кроме того – автором было отмечено - работы уже выставлялись, следовательно «никому не известный местный художник» кому-то в этой местности известен. В) И Пикассо… Блестящая антитеза. Золотареву удалось ярко подчеркнуть «никому не известность» и «местность» художника Кизилова. В общем, в абзаце явный перебор с эпитетами и грубая антитеза. Абзац 5 – Мрак! А) тема Европы не так уж и оригинальна в т.ч. для художников Сибири. Б) Где вы видели стилизованные натурные зарисовки. У автора статьи есть представление о том как происходит процесс стилизации? Непонимание предмета очевидно. В) Тема Праги далеко не единственная в этой серии работ. Там есть немного Балкан, Венгрия… Это, конечно детали… Но то, что Золотарев не смог разглядеть в работах, он мог узнать из названий картин. Если бы проявил должное внимание. Г) «выбранная западноевропейская тема», как следует из выше сказанного, вовсе не западноевропейская. Д) Козырь у автора, конечно, есть. Но не там, где полагает его обнаружить автор статьи. Пункты 5А и 5Б убедительно это показывают. Е) Упомянутые строки мне близки никогда не были. И если бы Золотарев спросил меня, как автора работ, то узнал бы какие-нибудь другие строки, которые мне действительно близки. Кстати, если уж речь пошла о Чехии, было бы уместней вспомнить цикл Марины Цветаевой «Стихи к Чехии», а вовсе не «Прованс» Набокова. Абзац 6 – Спасибо автору за то, что выделил «вызывающий тревогу лист «Игра». Но называется работа «Игры». Статья написана небрежно. Непонятно — с какой стати ей задан пренебрежительный тон. Текст изобилует фактическими ошибками и содержит противоречащие друг другу тезисы. Безграмотность автора статьи и попустительство редакций переходят мыслимые границы.
Страницы:  1 

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.