Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 23 (бумажный)» Для умных» В поисках утраченной души (о фильме «Lost Highway»)

В поисках утраченной души (о фильме «Lost Highway»)

Недомерков Роман

▼ В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ ДУШИ (о фильме Д.Линча «Lost Highway»)

 

Перед началом анализа фильма необходимо ввести читателя в курс дела. Итак, о чем пойдет речь? Существует научная теория, разработанная итальянским философом Антонио Менегетти о первичности состояния человеческой психики. Она носит название онтопсихология. В категориальном аппарате ее пользования находятся следующие понятия: онтическая первичная данность человека (онто Ин-се), монитор отклонения, деформирующая решетка и мнемические следы. Ин-се – это принцип самоорганизации индивида, первая реальность в любом смысле; первооснова психической деятельности, природный проект, образующий человеческое существо. Ин-се – это некая инстанция, которая задает первичные характеристики. Этим понятием характеризуется та точка отчета, где индивид подразумевает себя как нечто целостное. Это точка покоя, завершенности, полноценного знания о себе. Как утверждает эта теория между первичной данностью человека и его логическим «Я» (осознанным) вклинилась деформирующая решетка, искажающая настоящую интенцию человека. Эту решетку в виде образов составляют мнемические следы – каталог всего запомнившегося. Согласно данной теории большинство людей живет духами и энергией прошлого; никогда не находятся в «сущности в себе» «здесь и сейчас». Одним из методов выявления монитора отклонения от первоосновы человека является синемалогия.

Синемалогия – наука, выявляющая те бессознательные процессы, которые влияют на принятие решений и, по сути, управляют жизнью человека, посредством кинематографических образов. Основой исследования психической интенции человека являются методы психоаналитического знания (вытеснение первичных процессов, подавление, компенсация, проекция, ассоциация- смещение, идентификация, рационализация). Таким образом, синемалогия помогает раскрыть всю полноту первичных процессов, которые определяют модели поведения человека в его жизненных ситуациях.

Почему это важно? «Познай себя - познаешь мир», - гласит мудрость. Но как это сделать, если, проходя через мрак и невежество глубины души своей, мы обнаруживаем только крах собственного «Я», замещенного образами несбывшихся надежд и чаяний.

Кино, по мнению большинства, призвано развлекать, выводить из состояния тоски. Почему это происходит? Почему в процессе просмотра мы чувствуем себя лучше? Энергия вклинившихся образов, не имеющая природных (или, если хотите, онтических) источников  со временем затухает и требует новой подпитки. В этом случае человек становится андроидом, вечно ищущим новую «дозу» энергии, чтобы хоть как-то существовать. Скука появляется лишь тогда, когда человек начинает отстраиваться от источника красоты и блага внутри себя, воздвигая стену из чужеродных образов- матриц, блокирующих его сущность. Синемалогия выявляет блокирующие человеческое естество матрицы программирования, возвращая человека из странствий долгих и печальных обратно, в потерянный дом. Пристегните ремни, вас ждет увлекательнейшее путешествие по самому загадочному и странному шоссе, когда-либо появлявшихся на свет. И я не шучу, вот уже слышен звук мотора. Ну что готовы?

Шоссе в никуда / Lost Highway. Режиссер Дэвид Линч

Да будут глаза зрячего открыты!

Я был предупрежден, что выбор этого фильма, а точнее этого режиссера, может оказаться опрометчивым. Данный фильм относится к категории авторского кино и арт-хауса, а не продюсерского массового, что значительно сокращает число людей, которые видели этот фильм, и соответственно, людей, которые захотят его увидеть. Но чем хороши фильма Линча для нас? Тем, что участники синемалогии точно не будут повторяться при условии, что им будет что сказать. Одна только трактовка сюжета и главной идеи фильма несет в себе множество интерпретаций. С точки зрения герменевтики данный текст (фильм) является кладезю различных значений, помещенных во все возможные контексты. В этом фильме можно найти даже то, чего автор сам и не закладывал. 

Работа с данной лентой строилась по иерархии от простого к сложному: первый просмотр – понимание того, что происходит на экране (выборка ключевых сюжетных сцен, которые помогут идентифицировать фильм), обсуждение – собирание «пазлов» в единое целое, второй просмотр – ответы на вопросы «почему» и «что это означает» (анализ знаков: материальная форма знака (денотат), субъективный смысл – что этот знак обозначает для меня, объективный смысл – что он действительно, как мне кажется, обозначает), обсуждение – высказывание индивидуальных мнений участников, рожденных образов в процессе семиозиса.

Сюжет. Фред Мэдисон получает «дверное уведомление» о том, что неизвестный доныне Дик Лорант мертв. Далее Фред (главный герой/ГГ) уличает свою жену Рене в супружеской измене, после чего убивает ее, расчленяя тело на куски (это видно на видеокассете).За это егоприговаривают к электрическому стулу. После чего он таинственным образом исчезает из-под стражи, оставляя на своем месте неизвестного парня – Пита Дейтона. Освобожденный Пит продолжает жить своей жизнью, даже не догадываясь, что дальнейшая жизнь превратится в ночной кошмар.

После первого просмотра фильма каждый из участников высказался не много – не мало, а ровно столько же, сколько гласит вышеизложенный вариант сюжета. Зрители, получив массивную атаку на бессознательное, включили «рацио», которое как маленький ребенок, у которого отняли конфетку-понимание, рыдало и протягивало ручки к плохому дяде Линчу. Поэтому предоставлю вашему, также как и зрителям, вниманию полный разбор фильма.

Развитие событий. Начало просмотра – начало путешествия по «шоссе в никуда» ГГ, а также и зрителей. Кстати, считаю уместным добавить, что оригинальное название имеет значение – затерянное шоссе. Оно так называется с тем расчетом, что существует некая дорога куда-либо. Впоследствии станет ясно, что назначение этой дороги – обращение познания к самому себе, исследование собственной личности. Она присуща каждому человеку, но по какой-то причине стала самой непопулярной дорогой из всех путей. Поэтому и пропавшая. Это состояние – состояние погружения вглубь себя по ощущению можно сравнить с медитацией (об этом ниже). Также отель, который является корнем зла, носит аналогичное название. С начала вступления зритель попадает в ловушку – придуманный псевдореальный мир кино становится абсолютной выдумкой, лишенной здравого смыла, логики, рационального. В этот момент главная подсказка – это стараться воспринимать вещи, людей, события, происходящие на экране как символы, и отвечать на вопрос «что они обозначают», а не «чем являются» (образ Странного человека). Никуда, в данном же случае, является областью подсознания. Ночь и темнота, как нельзя лучше характеризуют ее сущность. Неизвестно, что ждет тебя на следующем повороте узкой дороги твоей психики. Темнота (незнание) и пустота (бесконечность) – основные характеристики глубинных пластов подсознания. Оно (подсознание) настолько безгранично и всеобъемлюще, что его можно сравнить с вселенной. «Душа человека – вот, что поистине может зваться вселенной», – сказал один из персонажей Джона Фаулза. Свет от фар (заметим, что только свет, кузов машины не важен) метафорически символизирует бессмертный свет души человеческой, которая мечется, ограниченная машиной – телом, в поисках истины и знаний, отправляясь по единственной возможной и важной дороге познания – познания самого себя.

События в фильме, правда, имеют несколько другую трактовку. Как мы потом узнаем, Фред Мэдисон жестоко убил свою жену и, спасаясь от этого, подавляет чувство вины, выталкивая его в бессознательное. Так как главный герой ограничен в пространстве, он создает идеальный план бегства – бегство от собственных мыслей. Для этого он внутри себя создает параллельный мир, о чем свидетельствует двойная сплошная разметка на дороге и стоящийу обочины молодой человек Пит Дэйтон. Таким образом ГГ мастерски заметает следы: замещая свою личность другим невиновным человеком, он совершает побег от наказания. Сюжет фильма построен на двух ключевых моментах: первый – побег из тюрьмы, который, как окажется в конце, является лишь иллюзией, второй – мимикрия под новую личность, именуемая в клинической психологии психофугой.

Собирая события по кусочкам, становится ясно, что действие в фильме начинает в голове Фрэда Медисона, который уже сидит в тюрьме за убийство жены на почве ревности, ожидая смертного приговора. Далее повествование путается: меняются местами сон Фрэда и реальность. Совпадение сна и реальности свидетельствует о том, что ГГ не в силах отличить явь от вымысла. Что, немного погодя, становится ясно из разговора с двумя детективами. Во время него Мэдисон говорит, что не любит камеры и предпочитает запоминать события так, как они произошли, а не как они были в действительности. По иронии судьбы отголоски прошлого возвращаются именно через видеокассеты. Всего их было три, что тоже символично. Каждая последующая располагалась на подступи к дому ближе предыдущей. Дом – это больное сознание Фрэда, кассеты – обрывки памяти, которые постепенно вскрывают шаг за шагом реальность. Таким образом, заключаю: все, что происходит в фильме – нереальная нереальность, все, что изображено на экранах (видеокассеты, прибор в руках Странного человека в конце) – реальная нереальность. Концепция фильма многослойна и многогранна. Если поставить два зеркала друг против друга (зеркало – элемент реальности, отражающий действительность; но появляющийся проецируемый образ реальности в отражении таковым не является), то получится бесконечное отражение, именуемое «коридором дьявола». Один и тот же предмет реальности, отражается с двух сторон с бесконечным числом повторов. Если судить об этом предмете (явлении) по отражению, то не знаешь, какое отражение будет объективным. Так вот, образ Мэдисона реален только в отражении третьего порядка. Показателем этого отражения является происходящее на экранах нашего экрана. Воспоминания Фрэда с появлением таинственного человека – первый уровень, Пит Дэйтон – альтернативная реальность Мэдисона, появившаяся в результате подавления чувства вины , – второй уровень, происходящее на всех экранах в фильме – третий уровень нереальности, который показывает объективное положение дел.

Кто такой Странный человек? Как уже говорилось выше, вещи, люди, события, которые кажутся абсурдными и неуместными, являются образами – символами. Текст подсознания пишется образами, а не словами. Именно поэтому этот человек является образом, а точнее психическим состоянием Фрэда, характеризующим безумие, буйство, гнев, ревность. Таинственный человек говорит: «Я не привык ходить туда, куда меня не приглашают». Также он символизирует убийство. Точнее состояние Фрэда в момент убийства. Главный герой проецирует лицо этого человека на свою жену, которая будет (или была) убита, тем самым предвосхищая ее смерть (или вспоминая). Кстати, актер Роберт Блэйк, воплотивший образ смерти в фильме, подозревался в заказном убийстве своей жены. Человек – загадка появлялся в каждом из трех миров, и в каждом из них было три смерти. Но также как и сам Фрэд, он обретает реальную форму только в одном мире, в мире, где главный герой убивает свою жену. В остальных же проекциях он также нереален, как и выдуманные убийства, все также призванные дляподавления чувства вины.

Точка отчета создания параллельного мира – взрывающийся назад сарай в пустыни, символизирующий неумолимое желание обратить время вспять. Сарай, скорее всего, символизирует сознание ГГ, обстановка же в нем – состояние сознания. Процесс создания параллельного мира – расщепление сознания и раскол полушарий – двойная сплошная разметка на шоссе. В результате создана девственно чистая совесть в лице молодого человека Пита Дэйтона. Причем эта личность обладает задатками аутентичности и уникальности, имеющая свою полноценную жизнь, отраженную в параллельном мире. Все тревоги Мэдисона проекцией отражаются в мире Дэйтона, при этом меняя свою валентность на противоположную, приобретая позитивный оттенок. Есть работа, семья, преданная девушка, да и у местного авторитета «двойник» ходит в почете. Вдобавок ко всему он молод! За что, несомненно, совесть благодарит, – дескать молодой, не опытный, ошибок еще не натворил. Все бы ничего, да вот только параллельность мира улетучивается, когда всплывают общие точки соприкосновения: электрический свет лампочки «отрезвляет» от иллюзии Дэйтона – Мэдисона, который день ото дня наблюдает за ней, сидя в камере; саксофонное соло (больше похожее на свист закипевшего чайника), исполненное Мэдисоном в реальности, врывается в беспечный мир Дэйтона через радио;и конечно же главный образ манипулятор сознанием –его жена, Рене, назвавшаяся Эллис. Измена во сне приобретает гипертрофированный характер: образ жены тождественен распутной порно-актрисе. Хотя до конца не ясно, принимала ли участие в «домашних съемках» жена Мэдисона, но с полной уверенностью можно заявить, что она имела связь с Энди и Лорантом, о чем свидетельствует совместная фотография.

Даже в самых смелых фантазиях, в самом запутанном сне, где архитектором является твоя психика, невозможно обособиться от себя самого. Параллельность, нащупав первую точку соприкосновения, стремится к слиянию, целостности. Апогеем становится сцена в доме Энди. Дэйтон, после убийства хозяина, поднявшись на второй этаж, оказывается в коридоре того самого отеля «Затерянное шоссе». Открывая «нужный» номер комнаты, он становится свидетелем сцены измены своей жены. После этого мир фантазий окончательно сливается. Об этом нам говорит шоссе с отрывистой дорогой, что и в начале фильма. Последней вехой искупления становится убийство ДикаЛоранта. После чего ГГ с чистой совестью сообщает самому себе об окончании этого кошмара, сбегая от погони властных структур по тому же пресловутому шоссе. Круг замыкается. Не найдя реального выхода, Мэдисон будет изо дня в день убивать все новых лорантов, пока не поверит, что именно так он и поступил в действительности. Погоня – символический образ. Полицейские сигналы – это подавленные мысли Мэдисона в результате вины за убийство, вытесненные на уровень рационального, облеченные в материальную форму. Финальная сцена – «это не выход», как сказал персонаж Брета Эллиса, мучимый моральным разложением. Поэтому Фрэд Мэдисон ищет иные ходы, благо подсознание настолько всеобъемлюще, что позволит воплотить самые причудливые способы спасения своей души.

 «Шоссе в никуда» – сложный фильм для восприятия и понимания. В нем много недосказанности, неопределенности и абсурдности (что может показаться на первый взгляд). Во время просмотра ты погружаешься в иной мир. И это не тот привычный, выдуманный, сказочный мир кино, где все так безоблачно, ну или, по крайней мере, хотя бы понятно. «Процесс просмотра можно сравнить с тормозным путем Лады «девятки», у которой «подчистую» стерлись колодки – я смотрел кино с таким же скрипом». Чтобы понять и принять этот фильм, необходимо шизофренически воспринимать происходящее, добровольно расщепляя сознание. Но этот процесс идет болезненно. Так что же расщепляется на самом деле? Какие части мы пытаемся отделить друг от друга? В киноленте нам дан четкий образ, хотя и кратковременный, разделения полушарий мозга. Следя за ходом синемалогии, я заметил, что людям этот образ не только неприятен, но и вызывает раздражающие эмоции. Проекция – это мы сами в окружающей реальности. Мы выбираем окружение такое, которое соответствует нашему внутреннему состоянию. Мы любим себя, следовательно, любим и окружение. Но что делать с тем, что нас раздражает? Казалось бы, метод проекции здесь не работает. Отнюдь. Существует и альтернативный угол зрения. То, что нам не нравится в нас самих (при условии, что это качество или состояние душевное находится в подсознании, и оно не осознается) гипертрофированным образом отражается в окружающей нас реальности. Точнее сказать, мы обращаем на этот «укол самости» внимание, и оно нас выводит из состояния покоя. Это специфический показатель. Можно сказать, что подсознательно, мы ищем в других свои недостатки и виним их за это, тем самым давая выход «больным точкам», спрятанных в глубинных пластах человеческой психики, облегчая при этом свою совесть. На ум приходит сцена из «Внутренней империи», когда главная героиня в узких коридорах подсознания – кинотеатра – отеля находит и убивает человека – фантома, который отражает гиперболический образ страха главной героини в своем лице. Страх незнания самого себя выражается во внутренних демонах, которые снуют по придуманным коридорам внутренней империи каждого. Внутренние демоны – это реальные страхи и обиды человека, которые в подсознании отражаются гипертрофированными образами. В романе Мережковского «Воскресшие боги Леонардо да Винчи» мы видим, что может быть спрятано в подсознании. Гений-то гением, но от эскизов машин, расчленяющих людей, никуда не денешься. Сублимация в чистом виде. Но, как пишет отечественный политолог Сергей Кара-Мурза, демоны – это порождение западного духа. Настоящий русский человек (а не гражданин Российской Федерации) боится только реальную опасность. Даже если вспомнить булгаковского Воланда и сопоставить его с образами сатаны запада, то мы получим четкое различие. Но не об этом сейчас. Я не зря начал разграничивать особенности психического строения западных и восточных людей. Главный метафорический символ фильма – дорога, явление в большей степени присущее русскому человеку, который является странником по своей природе. Как же становится любопытно, когда мы узнаем, что режиссер картины практикует ежедневные медитация – восточные духовные практики. А у запада что? Красивая картинка с гнилым содержанием (вспомним фильм Линча «Синий бархат»)

Шизофреническое расщепление сознания в фильме – это попытка реального расцепления монитора отклонения от первичной данности человека Ин – се. В случае позитивного исхода мы получим свободное движение по шоссе в начале; в случае проигрыша – вечное преследование в конце фильма. Монитор борется с попытками добраться по «внутреннему шоссе» до причинности, запуская механизм рационализации: то, что показано на экране «бред сивой кобылы». Вследствие этого многие участники заявили, что просмотренное им не понравилось и не зацепило, аргументируя непонятностью и недосказанностью. Мнение меньшинства – фильм гениальный. И гениальный не потому, что происходит на экране, а потому, что происходит внутри каждого человека во время просмотра. «Шоссе в никуда» – двухчасовой сеанс идентификации собственной личности; медитация в самом прямом смысле слова – познание себя через «дорогу вглубь». Смотря этот фильм, ты открываешь окно в собственную душу. При этом происходящее на экране теряет всякий смысл и логику. Запускается процесс эмоциональной интерпретации образов. Именно посредством этого процесса можно трактовать образы сновидений и самостоятельно выявлять в себе чужеродные матрицы программирования.

Человек по своей природе существо дуальное: он состоится из материальной компоненты и духовной. Подобно тому, как человеку необходимо питать свое тело, необходимо питать и свой дух. Кино как раз является той самой духовной пищей. Человеку присуща тяга к образам, так как они выполняют несколько важных функций, целительно воздействуя на организм. Одна из главных функций – эстетическая. Во время просмотра фильма человек ощущает удовлетворение, душа его наполняется красотой. Человек достигает уровня катарсиса – духовного очищения, подобно зрителям театра Античной Греции. Зритель осознает, что увиденное является псевдореальностью, игрой актеров. Именно поэтому разрушается любое табу, срывая личину добропорядочности и вежливости. Что мы видим в данном фильме? Легитимизацию аморальности. Все низменные чувства вперемешку с желаниями (ревность, жестокость, измены, промискуитет, вуайеризм, агрессия, месть, убийство) присущи характерам персонажей. Казалось бы, с окончанием фильма (театра людских страстей) зрители должны достичь катарсиса, но этого не происходит. Созданный общий образ насилия блокирует центральную метафору фильма, а именно познание самого себя. Реальность на экране не только не заменяет насилия в жизни, но скорее наоборот, питает его. Большинство людей, участвующих в синемалогии, испытывали необычайную скуку, мотивируя это непониманием происходящего. Вот в чем мне видится причина. Сцены насилия в фильме разжигают агрессию, спрятанную за установленными нормами и правилами поведения. Стремление к комплексу Танатоса и Эроса, которые в полной мере представлены в фильме, пробуждают в зрителях низменные инстинкты. Катарсиса не происходит, потому что нет объекта, на которого можно выплеснуть эмоции. Закольцованность и безысходность – вот те попутчики, которые преследуют как персонажей, так и зрителей. Чувство агрессии все больше увеличивается и впоследствии поглощает человека. При этом чем больше жертва мучается, тем сильнее проявляются агрессивные импульсы. Фред Мэдисон является агрессором и жертвой в одном лице, мучимый невидимым палачом, своей совестью. Зритель же за неимением психологической отдушины проецирует образы агрессии, вытесненные подсознанием, на самого себя, тем самым идентифицируясь с главным героем. В итоге, происходит не психологической очищение, а борьба с пробужденной агрессией, жертвой которой становится сам человек. Тем самым он становится свидетелем уничтожения самого себя. Простые, первичные, низменные чувства, вызываемые образом фильма, оказывают наркотическое влияние. Когда их эффект заканчивается, хочется еще и больше. И фильм удовлетворяет эту потребность. С развитием сюжета все больше ужесточается происходящее на экране. «Человек жадно глотает те образы, которые он получает с экрана, чтобы защититься от тоски, но фильм создает такие образы, которые легко потребляются. Они обладают гипнотическим действием и формируют суррогат мнения, но подавляют всякую творческую и духовную активность человека». Именно это мы и наблюдаем в процессе синемалогии. Когда человеком овладевает скука, он начинает пассивно глотать образы, даже не задумываясь над их содержанием, ведь это является самым простым способом побороть скуку и достигнуть чувства активного возбуждения. Фильм, правда, оказывал и терапевтическое воздействие, но только в том случае, если он становился источником семиозиса – порождением новых значений и образов. Только когда зритель переходил из стадии «зрителя» в стадию «соавтор», наступало чувство удовлетворения и счастья от просмотра. В итоге заключаем, что скука – показатель саморазрушения психики, всплывающий из-за пассивного созерцания. Скучающий человек не генерирует свою энергию не только для наполнения образов, но и для создания образов, тем самым выпадая из акта бытия. Те люди, которых потряс этот фильм, становились соавторами происходящего на экране, что помещает их в сферу творческой деятельности со-бытия.

Почему произошло деление на «скучающих» и «потрясенных»? Вторых, к слову сказать, намного меньше. [Человек ностальгически чувствует то, что ему близко, но недоступно и невозможно, поскольку удалено в мир, непохожий на него].Человек, ищущий и жаждущий разрушения, находит его и деградирует в процессе коммуникации. Человек, занимающийся деструкцией своего «Я», не может привнести в мир благодать и красоту. Все его чаяния направлены на разрушение, рожденные им образы несут смерть. Люди, направленные на творчество, не подвержены влиянию скуки и саморазложению. Созидание – божественное начало в человеке, его первичная данность. Становясь творцом, человек возвращается к своему онто Ин-се, а значит, обретает себя. Процесс творчества блокирует вклинившаяся между Ин-се и «Я» человека деформирующая решетка. В результате человек не создает, а пользуется всегда тем, что уже было создано раньше, тем самым не использует свой творческий потенциал. Следовательно, можно заключить тот факт, что появление скуки во время просмотра фильма обусловливается бездействием человека в реальной жизни. Если он не выполнил важное поручение или не написал курсовой проект, то человек подавляет это чувство ответственности или быть может вины. Человек прячется от своих проблем, находя необходимое энергетическое питание в образах кинофильма. Но определенный образ может вытеснить из подсознания давно забытое себе обещание, тем самым спровоцировав скуку.

 

Теперь хотелось бы перейти к причине всех происходящих на экране событий. Речь пойдет о супружеской измене. Обсуждение данной проблемы опять же поделило лагерь надвое. Мужская половина твердила, что ГГ правильно сделал и правда была на его стороне. Женская эмоционально впечатлительная половина (особенно эта реакция проявилась во время стоп – кадра убийства) была на стороне жертвы. Что интересно, весь «лагерь» считает измену – предательством, недопустимым для морального человека с совестью. В чем тут дело? Девушки объясняли причину распутного поведения жены ГГ: семейный очаг потерял огонь любви, и из любовных чувств осталась только ревность. Как быть женщине в данной ситуации? Единственный кажущийся способ – поход налево. Парни с такой трактовкой не согласны и придерживались тезиса «все беды из-за баб». Основываясь на некоторых высказываниях, я сделал интересный вывод, хотя и не сказать, что объективный. Человек создан по образу и подобию Бога. Бог, являясь творцом и первопричиной, наделил человека идентичными особенностями. Высшая степень реализации человека – это сотворение. Для женщины рождение ребенка – высшая степень проявления творческой активности. Для мужчины – создание условий для семейных уз методом присвоения окружающей реальности и «набегами на соседнюю территорию». Принцип «всю в семью» является доминантным. Мужчина ответственен за создание отношений. Женщина – за поддержание. Следуя из этого, девушки, высказавшись в пользу жертвы, пошли против своей природы. Конечно, легко спихнуть все на женщин, но не будем обманываться – женщина, дающая новую жизнь, возводиться в ранг высших существ. Измена влияет на мужчин двояким способом: с одной стороны он чувствует себя обманутым и преданным, с другой – чувство разочарования, ведь все, что он создал пошло прахом. Последнее выражается на подсознательном уровне. От этого мужчина чувствует собственную никчемность и тотальную нереализацию себя. Движимая инстинктом продолжения рода, женщина, как это цинично не прозвучит, в первую очередь удовлетворит подсознательно заложенную природой потребность в рождении. Но вот от кого будет ребенок, уже не имеет значения. Точнее выражаясь, женщинам не свойственно чувство преданности к мужчине, особенно к такому мягкотелому, запутавшемуся в себе, как главный герой. Подсознательно они будут искать мужчину, от которого исходит первобытная опасность, но в то же время такого, чтобы он являлся оплотом уверенности. Фрэд Мэдисон провалился по двум статьям. Отсюда и результат.

Что же получилось в итоге. Во время просмотра данного фильма и параллельного участия в синемалогии все ее участники выделили одинаковую характерную черту: линчевание сознания. Происходящее на экране расщепляло сознание, внедряя интервенцию образов, которые буквально разрывали привычное повседневное мышление на лоскутки. Были те, которые сопротивлялись этому процессу, включая индивидуальный монитор отклонения. Некоторые же собирали картинку воедино, испытывая при этом удовольствие от созданных новых образов и значений. Одно из мнений участников: «Шоссе – это уникальное пособие для кройки и шитья. Для «портных и ткачей» оно подойдет в самый раз, так как для понимания происходящего необходимо (хотя он каким-то образом активизируется сам) включать «ткацкий станок», который будет сплетать нити реальности, подбирать одинаковые(проекции образов) концы, клеить картинку по кусочкам. Фильм является мощным стимулятором систематического мышления. Он учит отличать вымысел от реальности, обращать внимание на детали (ключи), искать соответствие, расставлять все по полочкам, наводить порядок в своей голове».

Мир кино является абсолютным вымыслом, но когда начинаешь просмотр, то даешь ему право на существование в твоей голове. Все происходящее на экране было иллюзией вымышленного персонажа. Глаз видеокамеры во время фиксирования реальности уже искажает ее, «превращая действительность в псевдореальность». Однако режиссер пытается внушить зрителю: «Нет. Отнюдь. Все, что происходит на видеозаписи, является истинным. ТОЛЬКО то, что происходит на записи, является истинным ». И мы верим ему. Пусть и не осознанно, но мы замечаем, что все происходящее на экране, отражается в реальной жизни. Пусть и метафорами. Главное, наверное, чему может научить этот фильм, это навыку различения реальности от вымысла, жизни от происходящего на экране. Что, несомненно, является одним из основных навыков существования в «обществе спектакля».

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.