Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 98 (март 2014)» Поэзия» Шляпки забитых гвоздей (подборка стихов)

Шляпки забитых гвоздей (подборка стихов)

Шенкаренко Илья 


I. МЕТАМЕТАМОРФОЗЫ

 

 

ДЗЕН

как одноцветно светят небеса

вот всё что я могу о них сказать

монокль стенный снапроломив

лучом очей е2 касаясь

калейдоскопа из решёток

орнамента оконной рамы

стекольных вечных звонких шрамов

под тонкой тканью оттопыренного скотча

путаясь в лабиринте

седых спутанных кудрей сигаретного дыма

силясь выскользнуть из слизней глаз

преодолеть грохот города и серные пробки рудиментарных раковин

отмываясь от темноты тонущей в темени

молча молясь блеющим мыслям о мычании

 

на это тратится энергия распада

едино и однонаправленного взгляда

 

ещё две ёлки за окном заснеженная крыша

ребячась ёлки посылают меня пальцем

слетает с крыши снег

как фары от машин сбегают

граница крыши с небом горизонт

за горизонтом ёлки мне показывают пальцы

на горизонте фары с крыши слетают

всё вроде бы предельно ясно

предельно небо цвет к нему приделан

он изменился вроде

вкус ядерной зимы сменился цветом мяса

летят меняясь самолёты и салюты

мой взгляд разрушен празднует победу

в проигранной войне над небом

боец не заметил потери отряда

и не узнал противника в лицо

лишь только имя прошептал и помер

 

я в судный день смотрю в окно глазами стрекозы

 

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

случайную гибель свою

вдохновенный день рождения

трачу на варку борща

завязав фартук на Талии

Эвтерпе и других

утро. рабочие сняли крышку с люка

я подумал ворота ада

любопытный вошёл и разбился

день. слышу пищит кто-то бомбой

вот перестало пищать

мой желудок в страхе

прижался к печонке вспотел

щас как жахнет и я полечу

как во сне

что снится когда расту

а машина сдававшая задом пищала

теперь меня сбила она

вечер. загурбтробный грохот

рельефно выделяется из картинки

мне казалось рушатся девятиэтажки

ослепительным хохотом вонючим ртом

этому рад был

но трамвай раздавил

мою драматическую позу

застывшую в замёрзшем теле

ночь. чищу картошку на борщ

слышу с улицы выстрелы крики

думал немцы взял нож и на подвиг

пошёл посмотреть к окну

с криком за родину с кухни

до комнаты бежал

но салют приковал мой взгляд

я всю ночь умилялся стоял у окна

небо было в окне очевидней

чем салют и война

 

и был вечер и было утро

день первый

 

ПЕСНЯ

первое слово

дороже второго

первое слово

конечно мама

первое слово

съела корова

зря мы наверно

косили траву

первое слово

коровы

му

второе слово

коровы

му

и последнее

тоже

му

корова чистит

свою карму

по полю бродит

как по дхарме

и знает

главное слово

 

корова

даёт молоко

человек

доедает омлет

где яйца курицы

слово её

ко

корова и курица

тоже мама

человек

знает

много слов

лишь последнее с первым

рифмуются

мама и мама

а корова и курица

каждое слово

поют

 

МЕТАМЕТАМОРФОЗ

достать из гиря

последнюю я

станет легче

иль тяжелей

или не станет вообще

из имени моего илья

стереть вовсе я

выживу точно

но буду я иль

иль не я

 

достать из смерть

последний знак

можно ли будет послать

старуху с косой

за дровами или водой

станет ли смердом смерть

стереть из остатка иль

мягкий знак

стану ли твёрже я

ил под ногами

кажется мягче меня

 

достать из козёл

последнюю л

вернётся ли время

вспять

когда ты ещё

не просрал игру в мяч

и был просто козё

стереть из остатка ил л

местоимение

станет союзом ли

или стану корейцем и

собак стану жрать

 

достать из или

первую и последнюю и

будет ли выбор или

люди зациклятся на любви

стереть из остатка и и

стану ли богом или

возьму себе псевдоним

 

достать пробелы

из всего

останется

войнаимир

стереть у пустоты

слова

достать из пустоты

всё что осталось

и дрова

 

 

II. ЛЮБО

 

Сидит извозчик, как на троне,

Из ваты сделана броня,

И борода, как на иконе,

Лежит, монетами звеня.

А бедный конь руками машет,

То вытянется, как налим,

То снова восемь ног сверкают

В его блестящем животе.

(Н.Заболоцкий)

 

ПОРТРЕТ

младенец как борец сумо

паук на паутине

завис на мамкиных

коленях

сопаное дыхание его

выгнулось кошкой

фыркает

как электросверло

и щёки в мандаринах у него

и губы в поцелуе

сомкнут уж негой

взор его

и как нуга замучен и

тягуч

 

ЛЮБО

в нужнике

от грани и до грани

куба

тех что параллельны

небу и земле

грацуется

белая ножка

моей аониды

 

обниму

крепко но на колени

не встану

в тайне от я

попрошу

чтоб воспела присев

моё я

я отца яго

сына

 

она села

горючими красками

шершавыми криками

вспыхнул во взоре её

тот огонь

что горел

на берлинском

опернплацу

 

"ах ты гадкий

ах ты пьяный

мимо писающий мальчик

ты черней чем твоё эго

полюбуйся на яго

на рассвете того века

любовались символисты

эго/кубофутуристы

и другие чуваки"

 

прервал

и предложил ей

пива

мы чокнулись

и стало ясно

она это нетеперь я

мы спели

что любо

любо братцы жить

любо либо братцы

либо и не жить

 

 

III. ЭКСПРОМТЫ

 

***

залез в автобус

занял место

освобождённое человеком

прошёлся по сибири

занял место

вымершего мамонта

проплыл по морю

пепел

проплыл по небу

ангелы

прошёл по земле

кости

запомни

ты уже был

ищи себя на страницах

красной книги бытия

 

***

А на самом деле они все просто спали. И чёрный заяц всё время бил в свой барабан

(Виктор Пелевин — Синий фонарь)

 

в городе машин

рождённый летать ползает

его топчут ногами и колёсами

поэт пирует с мертвецами

не подозревает

что пир в его честь

что он — вино

стихи — хлеб на закуску

принят

барабанная дробь

теперь он тоже мертвец

 

***

я как чукча

пою что вижу

два солнца

одно — в отражении

близко

другое — далеко

два леса

один — в лесу

другой — в двойном отражении

как в замедленной съёмке

а меня не два

меня больше

один одно солнце видит

другой другое

третий пишет

четвёртый вообще чукча

 

***

бессвязный поток мыслей

слабых ничтожных

беззвучен

сильные громкие

сами из уст вырываются

худший способ

увидеть силу человеческую

мистера олимпию корчить перед зеркалом

не ньютоны должно увидеть

не слезу проглотить

в глухой тайге города

сила — в числе один

вот и приходится

измерять снова и снова

сбиваясь слезами и смехом

а лучше бы

поплакаться маме в жилетку

уснуть

 

***

вот и всё что ты дала мне

родина

думать за тебя

стрелять стоять в очереди

смотреть в лица каторжников ссыльных зэков

сосланных за труд

убитых за слово

неистово вырвавшееся из грязного кармана

посаженных за луковицу

избитых за помощь

 

мама зовёт обедать

 

***

первобытное ощущение страха

зеркало

свеча

отражённая

морда собаки

на объявлении о поиске хозяина

в сумерках

как маска клоуна

движущийся силуэт

мечется

места себе не находит

чуть освещаясь

быстро тихо перемещается

скрип древней качели за окном

вода

из крана

капает

усиливая удар

повышая голос

катастрофа

биполярного мира

война полушарий мозга

несоотносимость картины мира

его концепции

с реальностью

глаза на выкате

руки на излом

призраки первобытного мира

в каждом из нас

как шизофренический синдром

 

***

оброк и барщину теперь не взимает барин

за слово в наш век — подоходный бездушный налог

и плетью стегают уже не грузин не татарин

а лысый наш праведник уличный бог и пророк

ах нет я ошибся ушли девяностые годы

и те кто качался в качалке чтоб выжить ушли на покой

нет слева фабрик нет справа коптящих заводов

и что-то плохое в нас нынче зовётся москвой

вот я молодой от онлайна зависимый йорик

меня не тревожит не гложет здесь только одно

а выйду ли я в свой загаженный осенью дворик

на старости лет порезвиться в своё домино?

 

В ПОДРАЖАНИЕ ТИМУРУ КИБИРОВУ

и жить торопится и чувствовать спешит

бежит заглядывать в окошки женской бани

но вместо торсов обнажённых аонид

он видит задницу соседки бабы Мани

ему ещё нет и одиннадцати лет

а он геройски выбрал жизнь без эполет

и уж прощупывает тайные искусства

(как сладко плотское из детства это чувство)

ослепший падает с приступки он в сугроб

и ударяется о что-нибудь затылком

не появляются в сознаньи его пылком

ни дар пророческий ни девы эскалоп

так и теперь стремлюсь к Эвтерпе с Каллиопой

когда в окошке только сморщенная жопа

 

***

когда начинаю смотреть

кинофильм мосфильма

вспоминаю веру мухину

да не ту что воспела колхоз и завод

а деревенскую дурочку

которую мы в детстве

дразнили верочкой

и просили у ней пять рублей

рассчитывая на то что она

будет долго кричать

дай пять рублей! дай пять рублей!

будто у меня они есть

вон у него спроси

или у неё

и так далее

 

***

со слов подвыпивших пацанов

машина въебалась прямо в дом

прям в подъезд

чуть не загорелась

 

из-за зеленеющих деревьев

(сам не разглядел)

видно пожарную машину

и какие-то матерящиеся

неразборчиво

силуэты загулявшихся

молодых и красивых

 

отчаянная рассвирепевшая женщина

из окна а может с балкона

орёт

пошли на хер отсюда

дети не спят с полчетвёртого

 

приезжают менты гаишники

разгоняют разборку

пожарные тоже отчаливают

не допустив возгорания

 

на руку падает капля

мелкий дождь

как слёзы от смеха

чьего-то

улыбка-радуга

мелкие но высоко летающие птахи

(потом узнал

стрижи)

прыгают через неё

как через скакалку

 

***

не чищу зубы

горечь дня и ночи

запивши мутною водою из-под крана

слушать перебранку

заоконных птиц

смотреть на потолок

и мотылька

уснувшего на потолочной плитке

под утро встать

закрыть потуже кран

чтоб не стучал по голове

 

никто не вызовет ментов

чтоб разогнать орущих птиц

эстетика мать её

пусть хоть приснится океан

и чайки над ним

 

***

мать-и-мачеха

две стороны одного листа

одна нежнее другой

превращаются в ленту мёбиуса

жизненный цикл гусеницы

мимикрирующей то здесь то там

взлетает с одной стороны

падает с другой

на самом деле

качается на качели

разбивается

делает солнышко

замирает

 

***

если бог

один из тех

белых бестелесных духов

то он наверняка

уже взаправду умер

расстрелян красными

как николай

 

каждый

теперь

храм

на крови

 

***

будто пуповину

грызли

бешеные кавказские

овчарки

мухаммада не признающие

в приступе

шлёпал дыханье включить

франкенштейн

не буди меня мам

обернулся я чуть

правый бок в потолок

притаиться послушать

стук чертовских копыт

о мой бох

кинул ты

меня в чертополох

от кошмарного сна

убежавшего вот

в пятки памятные

ахиллесовых две

метят мама что ж ты

плохо мыла меня

шкуру скинул на лист

отошла чую злость

слышу топот копыт

пыль уж мимо летит

поползу да под душ

для блуждающих душ

фоторобот своей

от собак оторву

 

IV. СЛОВО И ДЕЛО

 

***

на языке опухли звуки

нужны хирурга руки

но не появится в стихах

под коркою сосущий страх

 

я в детстве поломал маяк

у языка фонемный рак

порядок этот кто-то знал

не я когда открыт канал

 

вертелось мягкое оно

как кто-нибудь в немом кино

но материалов нет в пустыне

мираж и рак сродни отныне

 

***

у последних у людей

ого-го запас идей

иго-го смеялась лошадь

ей в корыто бисер крошат

 

иго-го смеялся конь

оттого что в стойле вонь

ну а людям всё карету

всё ракету им ракету

 

и незнайка на луне

ищет истину в вине

потому как все идеи

эврики и эге-геи

 

***

дыр-бул-щылу убещуру

благодарен много

в нём заключена натура

слововержца бога

 

бобэоби пелись губы

этою молитвой

немо сказано и грубо

джазового ритма

 

жизнь апчхи будьте здоровы

говорю спасибо

так корова съела слово

люди = рыбы

 

***

короче дело было так

длиннее прочитать не сможешь

меня оставил гордый вакх

среди ухоженных прохожих

 

нашёл я физиков среди

которые играют в покер

судьбина ну-ка рассуди

судьбе и нам обоим похер

 

кто сможет обмануть ментов

тот не нарушит ведь закона

а только наломает дров

для костерища антигоны

 

V. КОНЦЕНТРАТ

 

***

чувствую себя

хлебным мякишем

меня мял мальчишка

в детском саду

 

***

в голове варится каша

в собственном соку

 

жизнь как бардак

на письменном столе

 

стою

молча кричу

смирно!

на языке

шёпот революции

 

***

ценил

свою первую клюшку

первые звёзды над головой

когда выключали свет

и свечи горели

 

свечи сгорели

темно

 

***

сказали

похож на христа

стараюсь походить

забыл о том

что творю себя кумира

а люди лгут

 

***

стремительно

сквозь себя

скрываются натурщики

проявляются фотографии

 

***

выйдут

осенью

во двор

звуки шепелявые

 

 

VI. ПЫЛЬ ДА ТУМАН

 

мне тусоваться с листьями призванье

а хвойные достались музыкантам

их иглы им напоминают струны

которые по венам растекаясь

несут по телу музыку химича

 

мне в этом действии досталась роль барыги

и медсестры гонящей по прожилкам

листа опавшего от канцелярской ветки

эстетико-химические средства

 

кто помнит практику по химии из школы

тот испытал экстаз от превращений

бесцветных жидкостей в от каждый до фазана

 

вот так и я в своей лабораторьи

мешаю → сняв очки → взяв жгут → втыкаю

 

и в новую реальность отплываю

(автоэпиграф)

 

ВНУТРЕННЯЯ СПЕЛЕОЛОГИЯ

мысли размыты на алтаре лувра

копыта и окна канавы да трубы

детства блевок розоватые радуги

там впереди антарктида пингвинится

в ялте мошка удавилась на листике

словно идёшь к экспозиции лиственной

сквозь погреба с картофаном проросшим

сквозь рисунки меловые на асфальте

через сгорбленные обрывы первобытных кладбищ

сапогами сминать глиняные фигурки

скошенные культуры цивилизации

кирпичом красным сапог вор протёр

плюнул через плечо высветил звёзды на погонах

заповедей не соблюдал смотрел в телевизор

на внутренний интерьер муравейника

бродит по коридорам кланяется

разрушителю матриарху шиве

по-пластунски гольфстрим понесёт

к огороду свекольно-морковному

через сибирские поселения зэков-завоевателей

к большому взрыву рождения эго

отпарить в бане гулаговским методом подкачать ему шею

кончается лабиринт лотосные сапоги расплавляет матрица

в землю впитываясь

вразумляешь подземный ртутно-серый город

где что не выстрел всё в глаз и колышется бровь

эзотерический спелеолог

отыщет тебя

в трещине

между твоими

сиамскими близнецами

 

(город Томск, наркопритон)

 

ИСТОРИЯ МИНУС ОДНОГО ГОРОДА

под корнем кроны похоронен

парнишка или крот

он мним как единица как острова соня

девочка тридцати двух лет

и жив как шрёдингеров кот

 

мой мёртвый кот убит повторно

он мой зову его кыс-кыс

навстречу мне из нор затворник

вылазит крот во лбу звезда горит

по-татарски йолдыз

 

хотя звезда горела в небе в татарстане

а крот как мёртвый кот был прост

йолдыз это остановка на окраине казани

где я стою в ночи под корнем кроны

и воплю этот за здоровье кота моего тост

 

но я всё перепутал не нарочно

а потому что стоял на голове

под темечком небо было как обычно прочно

над ступнями небо как всегда мягко

в конце тоннеля как в любом конце был свет

 

звезды йолдыз с окраины казани

но действие могло не здесь происходить

а например в уфе кызыле или юрюзани

там где всё имеет второе имя

где каждый может смердеть и жить

 

а я стою под корнем кроны вверх ногами

нас трое здесь мой мёртвый кот мой крот и я

не извлекаюсь из-под корня завалил экзамен

как сказал уже пушкин выкинув два слова

мы почитаем всех - нулями мним минус единицами — себя

 

(трасса М7, обочина)

 

***

через холод голубиный

в сном телеге запряжённой

музицировать зубами

о двуглавой жизни птиц

между жаждой лошадиной

пританцовывать пшенице

с урборитма сбиться слиться

с кирпичом летящим вниз

отколовшимся от веток

сиганувшим из гнезда

(аварийны выхода)

 

звёзды в тернии слетались

чтоб желаний нагадать

из юдоли райской мерзкой

да в земную болевую

тараканью благодать

 

с ума судорогой сводит

третье солнышко восходит

на качелях потаённых

каруселях запрещённых

всем куриным слепотцам

 

(село Листвянка, заброшенное здание на берегу озера Байкал)

 

***

...о другом

так частицы из икс измерений

попадают в проводку лэп

бегут марафон с барьерами

вдоль панорамы из окна уазика

мимо мирамиды хеопса меня и ментов

 

декадентствуют капли

сгибается хорда сопли минуют ноздри

тучебродствует воздух

псевдонимствует ветром

отрепьев был милым

но что смазанная фотография

мерзок его портрет

это синтез абсурд проводов

 

есть только миг

летит грузится плачет

даже кости и субмарины

гравитация тянет вниз

солнце село абсурд проводов

псевдонимствует лампой накаливания

рефлексирую над унитазом

струятся нейроны криво

корчится над землёю гроза

а вот про деревья

будет другой разговор

 

(город Томск, Областная Клиническая Больница)

 

РАЙЦЕНТР

деревья освещались

ветра не было

фонарным светом

у райисполкома

райцентра

эдемского родного

давно зимой

вот только что сейчас

курил и выходить

ещё не раз

на цирлах цыпочных

чтоб не дай бог

не разбудить

ведь утром в школу

родным моим

и маме и сестре

но мама чутко спит

вотще я так стараюсь

а мне ничто

будильник отключён

и изгнан я из бодрствующих

спешащих

как ныне так и присно

из райцентра

по атласу как кот блуждаю

на подушках

с той целью

чтобы где-то кемарнуть

и снова уходил

я прочь и восвояси

где ж восвоясь

унюханные прошлости

райцентра академа городка

который тоже рай

перефирийный

яблочный такой

надкушенный уж

но не искушённый

возврат возврай райвцентр

где время что будильник

сонно-сонно

блуждаю

по и над райцентру

праздника покоя праздника покоя

требовать у зебры

идущей по дощатому

мосту над пропастью

в которой

летишь живёшь и ешь и пьёшь и спишь

о чём это

ах да деревья освещались

и ветра не было поэтому недвижно

как райские сады

стояли

я курил смотрел

точнее вот курю смотрю

и снова

адам вернётся в рай

родимое село

и не найдёт там бога

но не плачет

ведь вот следы его

и свет

и сад

и жемчуг звёзд

и жемчуг

 

(село Подгорное, родной дом)

 

 

МАНИФЕСТ I

 

читай по тыльной стороне листа

который распечатал экономный

на развороте истина проста

лицом к лицу вы зеркалам подобны

вернись домой и запах улови

который на твоей живёт крови

а если будет пахнуть как снаружи

то подотри за кошкой эту лужу

не заправляй салат и не соли

на рану сыпь заправься майонезом

ведь космонавтам тюбики полезны

а птичья рана вовсе не боли

в питании подобен будь танталу

хлебай свою слюну и кушай сало

 

 

2011-2013

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.