Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 25 (бумажный)» Гвоздь номера» Партизанское кино (манифест)

Партизанское кино (манифест)

Адильхан Ержанов, Аскар Узабаев, Жасулан Пошанов, Александр Сухарев, Талгат Бектурсынов, Денис Борисов

ПАРТИЗАНСКОЕ КИНО
(манифест)

 

Как появились «Рассерженные»? В 50-х кинематограф Британии испытывал кризис - Голливуд давил, собственное кино умирало в искусственной патетике исторического жанра, режиссеры снимали о чем угодно, только не о настоящей жизни.

И вот пришли «Рассерженные» молодые люди. Они вышли из простых критиков, кинолюбителей, студентов, которые разозлились на британский кинематограф. Они самостоятельно, без поддержки враждебно настроенных ко всему новому студий принялись снимать то, что их волновало.

У них не было дорогого света, оплаченной команды профессионалов, транспорта и павильонов. Подчас они снимали на одну камеру приятеля несколько картин одновременно.

Над ними смеялись маститые режиссеры, называя это кустарщиной и капустниками.

Однако эти дилетанты, среди них Тони Ричардсон, Линдсей Андерсен, Кен Лоуч и другие, создали современное британское кино, именно то социально-острое, которое уважают во всем мире. Тут всего лишь пример из истории - у каждого общества свои «Рассерженные» - они неминуемо приходят, если кинематограф долго отсутствует.

Пора рассердиться и нам. Пора, наконец, разозлиться на то кино, которое безостановочно штампуют в Казахстане и Росиии, бесконечно отмывая бюджеты.

Кино и общество давно разошлись и никогда у нас не пересекаются.

Когда в нашем кинематографе отражались социальные процессы так, как того требует зритель? Когда наше кино начнет размышлять о нашей действительности - начнет задавать не отвлеченные философские вопросы в расхожем жанре притчи, а реальные, конкретные и эмпирические вопросы?

Мы очень злы на исторические чванливые эпосы, усыпляющее и без того сонное сознание современника.

Мы устали и от буржуазной мелодрамы, которая сейчас выглядит не иначе, как пир во время чумы.

Мы ненавидим кино, прикидывающееся авторским, на деле плагиатирующем и паразитирующем на штампах 90-х.

Мы с вами никогда по своей воле не смотрим кино лизоблюдов, угождающих чиновникам и власть предержащих.

Мы хотим простого кино, честного, смелого, не боящегося быть протестным, неуместным, немодным.

Мы знаем, что единственный источник финансирования некоммерческого кино в Казахстане и России - безнадежно официозен - и мы знаем, что там поддерживают только вышеперечисленное кино, и мы знаем, что денег у нас не будет.

Но суть нашего «Партизанского Кино» в том, чтобы начать новое направление энтузиастов, которое всколыхнет воды нашего стоячего болота.

Правила просты - «Партизанское Кино» снимается без денег. Оно снимается из протеста против старого лживого буржуазного ширпотреба, и из любви к кино, как к искусству искренности.

Мы самостоятельно, и без поддержки кого-либо обязуемся снять по полнометражному фильму, чьи сюжеты социальны. Критичны. Протестны.

Мы покажем их в начале следующего года и пригласим на показ всех, кто заинтересован - чтобы люди имели возможность убедиться, что можно снимать и без бюджетов,  что самое важное в кино - идея. Мы начинаем поиски неравнодушного зрителя. Но сделаем это не только мы - но и те, кто пойдет с нами, кто с камерой в руках поднимется против лицемерия и тупости казахстанского кино.

Пора создавать контркультуру, а если повезет, и целый жанр самобытного кино, который не зависит от бюджетов, который привлечет внимание мирового масштаба - все начинается здесь, все начинается просто, все начинается со злости.

Этим обращением мы привлекаем к содействию и вниманию все СМИ, и людей, связанных с информацией, потому что нашим фильмам нужно только освещение и связь с обществом - а все остальное - за нами.

 

Три кита «Партизанского Кино»:

 

1. Безбюджетность. Необходимо снимать фильм без всякого бюджета. Это правило мы будем соблюдать неукоснительно.

 

2. Соцреализм. Сюжеты только о современности, только реалистичные и только социальные. Хотите употребить старое определение соцреализма? Пожалуйста. Нам оно нравится.

 

3. Новая форма. Неприятие стандартных форм кинематографа, как буржуазного проявления. Только протестная форма, только бунт в форме, только новое.

 

Адильхан Ержанов, Аскар Узабаев, Жасулан Пошанов, Александр Сухарев, Талгат Бектурсынов, Денис Борисов, Вячеслав Корнев

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.