Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
  • Для вас недорого самые низкие цены на спортивное питание по смешным ценам.
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 25 (бумажный)» Гвоздь номера» Пятый Кино-Интернационал (говорят лауреаты фестиваля)

Пятый Кино-Интернационал (говорят лауреаты фестиваля)

Евгений Лумпов  , Алексей Пряхин 

ПЯТЫЙ КИНО-ИНТЕРНАЦИОНАЛ
(говорят лауреаты фестиваля)

 

Евгений ЛУМПОВ (Астана, Казахстан)

Фестиваль «КИНОЛИКБЕЗ» прокатился по сознанию безжалостным газовым баллоном, уничтожив ряд стереотипов и догм. Ура! Я наконец-то нашел то место, где нет попкорна, глянца, быдла и нежелания вникать в созданное кем-то кино. Отдохнуть от людей, играющихся в кино и ежеминутно изображающих «включенность» было невероятно приятно! Наверное, мне стоило обо всем этом догадаться, когда на ночном перроне я вкусил каравай под восторженные приветствия товарища Бергмана! Но разве же я тогда знал, что будет дальше! Было гостеприимство, радушие, интеллигентность незнакомого барнаульца, помогшего выбрать нужный трамвай, была «Республика ИЗО» и море фильмов! Как хорошо, что не приехали звездные представители западного капитализма, мы и без них отлично провели время: поговорили о вечном и временном с товарищем Корневым, обменялись поэтическими настроениями с товарищем Николенковой, посмотрели мульт-версию «Кин-дза-дзы» с товарищем Гундариной и это еще не все. Я познакомился с классными ребятами, и хвала фейсбуку, наше общение продолжается. С Митей Майоровым у нас нашлись общие знакомые, с ребятами из Кемерово – журналистские темы, с Лёшей Пряхиным - бесконечные беседы о городе на Неве. Не зря автохтоны поговаривают, что Барнаул - его город побратим! Культурный шок, испытанный мной в далеком 2010 году, когда я ступил на землю града Петрова, повторился на родине Ползунова, Ядринцева, Евдокимова и 5-го Интернационала. Это был незабываемый опыт, укрепивший мое желание делать кино.

Все, больше писать не буду – съемка начинается. Свет! Камера! Мотор!

Алексей Пряхин (Санкт-Петербург)

Когда я случайно обнаружил в списке кинофестивалей на Фестагенте строку о Киноликбезе, я был крайне удивлён: неужели всё-таки есть в России (в мире?) фестиваль, который готов к штыку приравнять сценарий, а к револьверу — кинокамеру?! И чем больше я узнавал о фестивале и о всём том, что с ним связано, тем становилось яснее, что провозглашённое в Манифесте фестиваля противостояние «болоту голливудского ширпотреба» не постмодернистский шарж, а искренняя позиция, корневой системой, которой является посткапиталистическое мировоззрение.

И что отдельно стоить отметить, так это то, что такой фестиваль появился не в заевшейся (если не сказать более грубо) Москве, не в манерно-снобистском Петербурге и не где-нибудь ещё, хотя ведь в каждом городе нашей страны прорастают побеги антисистемного творчества.  Он появился в Барнауле, городе находящемся практически в самом центре Сибири (если смотреть на карту страны по горизонтали). Не хочу анализировать соотношение объективных и субъективных факторов в причине его возникновения, отмечу лишь то, что столица Алтайского края интересна и своей богатой историей и традициями, и своим архитектурно-градостроительным решением (неплотная застройка, хорошо организованная), и своей великолепной природой. Но главное — людьми. Теми, кто организовывал, организует и продолжает организовывать и развивать это замечательное мероприятие — праздник авторского кино, благодаря которым мы имеем такое незабываемое весеннее (во всех смыслах) событие!

Главное — не терять, а развивать дух мятежности. Мне сложно судить о предыдущих фестивалях (о них я знаю только по отчётам и рассказам очевидцев), но, на мой взгляд, Киноликбез вполне созрел для того, чтобы не только стать центром притяжения негламурного несистемного кино, но и авангардом-организатором революционного кинематографического творчества.

Вперёд, товарищи! Рот фронт!

 

Адильхан ЕРЖАНОВ (Астана, Казахстан)

Давно хотел написать благодарственное письмо, но не хотел, чтобы оно выглядело пошло, и благодарно, просто хотел высказать уважение к могучей кучке киновоинов Барнаула, уважение к стойкости и приверженности чистой любви к кинематографу. Мне очень важно, как и всем участникам Вашего фестиваля, внимание и возможность показа другим зрителям своих работ, кроме собственных друзей - и не просто показа, а какого-то влияния на процессы общества. А фестиваль, по сути, и есть формирование общественного процесса. Прекрасно, что Вы развиваетесь, прекрасно, что возникает движение, что показы превращаются в дискуссии и споры - прекрасно, что кино становится реальным процессом жизни социума, и я горд, что мое кино стало частью Вашего движения, привнесло какую-то толику энергию в этот поток Нового. Надеюсь, мы сможем и дальше развиваться, не разъединяясь, а объединяясь, что несомненно важно в наше неспокойное время. Большое спасибо всем, кто ликвидирует безграмотность и бездушность при помощи Киноликбеза!

 

Михаил БОНДАРЕНКО (Кемерово)

До приезда в Барнаул на фестиваль “Киноликбез” к организаторам создалось настороженное отношение. Коммунистические лозунги, флаги, вожди, какие-то чересчур увлеченные люди. Черт бы побрал медиапространство и образы, которое оно создаёт. Ещё этот приезд Депардье и Грей... То ли будут, то ли не будут? Да они там с ума посходили, они чересчур творческие. Средний возраст выдаёт свои кренделя. Несколько лет назад подобное воспринималось бы на ура, глаза бы горели, душа бы рвалась. А тут вот… настороженность.

Но ближе ко дню приезда, после непродолжительного общения с Вячеславом Корневым, быстрым изучением истории фестиваля, поверхностным ознакомлением с киноработами барнаульцев, просмотром отчетов с первого дня “Киноликбеза”, напряжённость стала уходить. Поворотным моментом стал просмотр ролика о передаче суммы денег Корневу. Да они знатные тролли и прекрасные мистификаторы! К этому моменту уже было ясно, что гостей с громкими именами не будет, и от этого стало только легче.

- Здравствуйте. Мы приехали, - встречаем в зале галереи «Республика ИЗО»  идущего навстречу Вячеслава.

- Здравствуйте… - короткая пауза, - А, это вы! Что ж вы не позвонили заранее?! Проходите, сейчас там заканчивается фильм, ещё минут 10-15. Вы пока попейте чаю, там печеньки, конфеты. Я сейчас подойду.

Вскоре возвращается и с помпой представляет нас людям в “чайном зале”. Люди с интересом на нас смотрят.

- А это наши самые настоящие барнаульские Бергман и Годар, - приходит время познакомиться с хозяевами, - вы не верите? Правда, Бергман и Годар.

“Ага, Бергман и Годар, ну-ну”, - настороженность цеплялась за последние возможные выступы, чтобы окончательно сорваться в пропасть небытия. В течение следующих двух дней, так до конца и не удалось понять, реальные ли это фамилии или нет, но барнаульские Бергман и Годар для сознания стали фактом. Игра! Игра в поведении, игра в проведении фестиваля, игра в создании кино, игра с картонными Жорой и Сашей, игра с самоиронией. Чего только стоит выпекание блинов в честь любимых режиссёров. Но, как ни противоречиво звучит, за игрой столько искренности, столько любви к Кино, любви честной и в какой-то мере жертвенной. Грусть, которая проскользнула в глазах Корнева в тот момент, когда молодые режиссёры среди своих любимых кинотворцов преимущественно называли деятелей 80-х-2000-х, сказала о многом. Но, несмотря на разрыв поколений, на изменчивость вкусов, киноликбезовцы продолжают свою просветительскую деятельность, не покладая и не опуская рук. Деятельность, конечно, заключается не только в проведении кинофестиваля, но это другая история.

Примечательно то, что “Киноликбез” существует в едином культурном пространстве, самые крепкие связи имея с литературой. И это делает его весомее. Известно ведь, что кино – это симбиоз различных видом искусств. Ценнее это единство становится, если взглянуть на него из Кемерова, где кино, литература и музыка существуют как бы отдельно друг от друга. Разные люди, разные, практически не пересекающиеся сообщества. Только с театром есть связь, но и она не взаимопроникающая. Таким образом, кино в Барнауле влияет не только на свой сегмент и узкий кружок людей, которые непосредственно к нему относятся, но и на всю культуру города в целом. Кино становится частью культуры сибирского города! Звучит словно утопия. Но это реальность, прекрасная и благодатная.

Организаторы создали прекрасную уютную атмосферу. Но не это главное. Чувствовалось, что фестиваль создан не ради смотра кино, не ради тусовки, а ради самого кино. Кино в самом широком и важном значении этого слова. Что было показано на пятом Киноликбезе – это не просто срез современного независимого, авторского, любительского (эпитет можно выбрать любой) кино. Это некое изучение этого среза с попыткой понять, куда нужно двигаться дальше. И такой подход побуждает молодых авторов брать в руки камеры и делать фильмы. К сожалению, у нашего кемеровского фестиваля “Видение” не получается подтолкнуть местных людей снимать кино, что, похоже, с успехом удаётся Киноликбезу.

Чем-то надо закончить. Заканчиваю словом “Спасибо”.

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.