Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 28 (бумажный)» Салон» Кинополис : Начало (заметка)

Кинополис : Начало (заметка)

Котяш Николай 

После окончания университета кино и телевидения (да и даже во время обучения) я начал размышлять о том, что делать дальше, как остаться в профессии и снимать кино, и понял, что большинство выпускников сталки-ваются с похожими сложностями. Почти все хотят снимать большое кино, но быстро перегорают, т.к. в эту сферу пробиться не просто. Поэтому они работают в рекламе, на телевидении, занимаются монтажом и даже съемками свадеб. В общем, уходят в смежные профессии, чтобы заработать денег на существование. Кому-то удается найти финансирование на дебютный полнометражный фильм. Но таких единицы. Кто-то продолжает снимать короткометражные фильмы за свой счет или ищет финансирование через краудфандинг. Это работает, но, знаю по собственному опыту, не всегда и связано с серьезными организационными сложностями. 

Государство и частные инвесторы не поддерживают короткометражное кино. Последние – по причине того, что оно априори не прибыльно (в нашей стране на данный момент короткий метр не имеет проката). Хотя очевидно, что короткометражные фильмы начинающих режиссеров – это вклад в развитие российского кино в долгосрочной перспективе. Короткометражки относительно просты и недороги для реализации, и при этом очень полезны для начинающих режиссеров с точки зрения  обучения, поддержания творческого тонуса, экс-периментирования в поисках своего киноязыка. Другими словами, это то, что позволит сформироваться и от-точить навыки новому поколению режиссеров и сценаристов. Это – стратегически важно и актуально для раз-вития нашего российского кинематографа. 

Следующий обязательный шаг в профессии для молодого режиссера – дебютный полный метр.  Это своеоб-разная инициация и пропуск в большое кино.  Дальнейшая карьера режиссера будет зависеть от дебюта. Но, как показывает практика, получить финансирование даже после неудачного полного метра  все же легче, чем пробить самый первый дебютный фильм. Надо заметить, что министерство культуры оказывает некоторую поддержку дебютам. Но этой поддержки не достаточно для массового увеличения количества, и, как следствие, качества контента.

Я знаю режиссеров с успешными фестивальными короткометражками, которые хотят и умеют снимать кино, но не имеют возможности снять дебютный полный метр. И я вижу, что некоторые из них перегорают. Уходят из профессии.  Уходят, т.к. не могут продвинуться дальше короткого метра. Очевидно, что молодым кинема-тографистам нужна поддержка. Это первый тезис.

Другой тезис – про зрителя. На данный момент в обществе существует стереотип о российском кино, из-за которого среднестатистический зритель только услышав, что кино отечественного производства, уже машет рукой и воротит нос. Я уверен, что в обозримой перспективе возможно изменить этот стереотип и сделать наше кино  таким, чтобы им гордились. Как? Первое и основное – это повышение качества контента. В частности, за счет количества и качества дебютных фильмов. Это стратегически важно, т.к. работает на воспитание нового поколения режиссеров.  Логично, что при увеличении количества дебютов усилится внутренняя конкуренция среди режиссеров за места в прокате и на фестивалях, и в результате естественного отбора постепенно возрастет качество фильмов. И мнение зрителя о российском кинематографе будет меняться.  

На мой взгляд, за последние два десятилетия у нас в стране наснимали уже достаточно чернухи, унылой безысходности и низкосортного юмора. И это логично, что у современного зрителя сформировалось негативное представление об отечественном кино. Но куда двигаться дальше? Российское кино никогда не составит конкуренцию Голливуду по дорогостоящим спецэффектам. Я считаю, наш путь – это кино с небольшими бюджетами, но увлекательными историями, живыми характерными персонажами. Кино  про людей и для людей, заставляющее зрителя сопереживать,  возвышающее дух и пробуждающее лучшие человеческие качества. Зритель по такому соскучился. Для ориентира подойдет советский кинематограф 70-80х годов, но адап-тированный к современному миру и с применением современных технологий съемок и монтажа. По форме это могут быть самые разнообразные жанры.

Очевидно, что в одиночку не просто достичь такой амбициозной цели. Необходимо объединяться. Об этом также неустанно говорил на занятиях мой мастер Игорь Федорович Масленников. И отсюда возникла идея создать структуру, которая бы объединила молодых кинематографистов для взаимного развития, формирования творческих групп, «переопыления» идеями, а также для консолидации ресурсов для съемок короткометражных и дебютных полнометражных фильмов.  В это объединение вошли бы: 

– Сценаристы, как создатели драматургической основы фильмов. 

– Режиссеры как основные лидеры творческих групп.

– Творческие специалисты: операторы, художники, композиторы, звукорежиссеры, гримеры и т.д.

– Продюсеры как менеджеры проектов, отвечающие за организацию процесса и привлечение финансирования полнометражных дебютов. 

– Фандрайзеры и меценаты - финансирование короткометражных фильмов. 

– Дистрибьюторы и прокатчики - работа с площадками для показа короткометражных и дебютных полномет-ражных фильмов, а также организация кинофестиваля.

Таким образом, в идеале вырисовывается концепт некоего метаобъединения – продюсерского центра полного цикла, направленного на производство короткометражного и дебютного полнометражного кино, а также на развитие профессионального сообщества молодых кинематографистов - сценаристов, режиссеров, продюсеров и прокатчиков.  

Идею этого метаобъединения я вынашивал пару лет, и только сейчас начала формироваться команда проекта и стали осуществляться первые шаги. 

После знакомства с Вячеславом Корневым, руководителем киноклуба КЛИК и кинофестиваля Киноликбез, концепция продюсерского центра дополнилась киноклубом – проектом просветительским, направленным на развитие эстетического вкуса зрителя в результате просмотра и анализа произведений классики мирового ки-нематографа. 

Мы с Вячеславом решили объединить все проекты под единым брендом, который назвали «Кинополис». 

Одновременно с этим к числу организаторов проекта подключились продюсер Павел Перегудов, специалист по PR Юлия Кочеткова, куратор творческих проектов Екатерина Закревская. 

Недавно заключено стратегическое соглашение о партнерстве между интеллектуальным кластером «Игры разума» и «Кинополисом». Сегодня в «Играх разума» уже работают киноклуб и «философский ликбез». Гото-вятся к поэтапному запуску другие части нашего проекта, включая интернет-сайт «Кинополиса».

Основные направления Кинополиса:

Кинолаборатория – создание творческой среды, читки и анализ сценариев, проведение питчингов, формиро-вание творческих групп, экспериментирование в поисках стиля и киноязыка, развитие навыков. 

Продюсерский центр – производство фильмов. 

Благотворительный фонд поддержки молодого кино, направленный на привлечение финансирования к произ-водству короткометражек и дебютного полного метра.

Киношкола – проведение обучающих семинаров, матер-классов, творческих встреч с известными деятелями кино.

Кинофестиваль «Киноликбез»

Клуб любителей интеллектуального кинематографа (КЛИК)



Коментарии

guest | 14.12.15 12:10
Короткий метр ценен сам по себе, а не просто, как этап на пути к полному метру. По крайней мере для зрителей, для зрителей, ценящих короткометражки. К таким ценителям я отношу себя. С удовольствием хожу на фестивальные просмотры и каждый раз удивляюсь множеству талантливых фильмов. Удивляюсь потому, что в прокатном кино такого множества талантов не увидишь. Эта статья многое прояснила.
Страницы:  1 

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.