Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 111 (октябрь 2016)» Изба-читальня» Огородские хроники (сценарий)

Огородские хроники (сценарий)

Федотов Андрей 

ОГОРОДСКИЕ ХРОНИКИ.

 

СЦЕНА 1.

 

НАТ. ПЕЙЗАЖ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА/ ИНТ. КАБИНЕТ ГУБЕРНАТОРА - ДЕНЬ.

 

Энергичная новостная музыка. МИКУНИН (мужчина с лицом простого рабочего и пронзительно честным взглядом, лет 50 в деловом костюме и галстуке). Позади него вид на «милый сердцу русского человека» провинциальный городок. Видны маковки церквей, зелень деревьев, деревянные расписные дома вдоль берега реки.

 

МИКУНИН

Товарищи! Друзья! Соратники! Не могу себя сдерживать! Не могу молчать!

 

ЗИМУЛИНА

(вне поля зрения, торжественно)

Не сдерживайтесь, Иван Владимирович!

 

Микунин отходит в сторону. Теперь видно, что вид города позади него – это картинка в телевизоре. Просторный, светлый кабинет. На стене две большие иконы и портрет Путина между ними. Микунин подходит к большому круглому столу, за которым сидят: КАДИЛО (рыжий, широкая кость, детский обиженный взгляд), СЁДОРОВ (интеллигентские очки, усики Гитлера, ухмылка человека, который все знает) и ЗИМУЛИНА (железная дама с холодным хищным взглядом). Их лица торжественны и светлы. Напротив, круглого стола стоит оператор за камерой – ЛЕХА, парень лет 20, худой, простое безобидное лицо.

 

 

МИКУНИН

Люблю Родину! Люблю Россию! С гордостью наблюдаю, как встает с колен великая и могучая страна.

 

Микунин вдруг громко чихает.

 

ЛЕХА

(смущается)

Иван Владимирович!

 

Микунин смотрит на камеру, на Леху.

 

ЛЕХА

«Люблю Родину, люблю Россию…» - не очень убедительно получилось. Давайте еще раз запишем.

 

Микунин вздыхает, настраивается.

 

МИКУНИН

(проникновенно и тихо)

Люблю Родину! Люблю Россию! С гордостью наблюдаю, как встает с колен великая и могучая страна. Спрашиваю себя – кто заставляет русского человека стыдится собственного патриотизма? Кто сталкивает нас с прямого пути? И как мы, избранники от народа, защитим нашу культуру и духовность?

(оглядывает   присутствующих)

Какие законодательные инициативы мы оставим после себя?

 

КАДИЛО

Что стало с нашим дедом Морозом? На кого он стал похож?

 

МИКУНИН

(с недоумением)

На кого?

 

КАДИЛО

На Санта Клауса! Это планомерная акция западных спецслужб с целью подмены наших национальных символов! Они просто переписывают нашу историю! Вы посмотрите на Снегурочку, это же вообще стыд (показывает на себе)! Длина бороды, цвет пальто, размер мешка... Все должно быть регламентировано по ГОСТам! Вот. У меня уже все готово.

 

Кадило кладет на стол перед собой эскизы с рисунками деда Мороза и Снегурочки и размерами.

 

КАДИЛО

А вот наводка на Санта Клауса. В канун нового года она должна быть во всех отделениях полиции.

 

МИКУНИН

(чешет за ухом)

Интересно… Еще?

 

КАДИЛО

Следующая инициатива… Про содомию.

 

МИКУНИН

Валентин Витальевич, при всем уважении, у вас уже 5 инициатив про содомию. Зачем нам шестая? Я вас скоро подозревать начну, честное слово…

 

Депутат Сёдоров, выдыхает, привстает и, пружиня-кланяясь, как клоун на пружинке, вкрадчиво произносит речь.

 

СЁДОРОВ

Не секрет, что на нашей территории издревле работает американская агентура. При содействии заокеанских шпионов состоялась, как теперь всем нам известно, не только первая мировая война, но и октябрьская революция... Большевики, ведомые Дарвиным и Лениным, повергли Россию в смуту.

 

МИКУНИН

Ближе к делу, Алексей Евгеньевич!

 

СЁДОРОВ

...Я предлагаю восстановить историческую справедливость и вернуться к летоисчислению по старому стилю.

 

ЗИМУЛИНА

На 12 дней назад? А как же Европа?

 

СЁДОРОВ

Европа пусть подстраивается под нас! Мы своей идентичностью не торгуем.

 

МИКУНИН

Еще инициативы?

 

КАДИЛО

Можно я?

МИКУНИН

(отмахивается)

Да подождите вы…

 

Зимулина распрямляет спину.

 

ЗИМУЛИНА

(четким поставленным голосом)

Товарищи! Враги, о которых вы упоминаете, ближе, чем мы думали!

(Зимулина оглядывает присутствующих)

Наш местный драмтеатр! Казалось бы, в невинной детской сказочке, Чиполино, слышны прямые призывы к насильственному свержению действующей власти! И вы посмотрите на этого Чиполино (Фотоколлаж – Навальный с луковицей на голове)! Нам нужна срочная экспертиза всех самодеятельных коллективов в городе. Мы должны пересмотреть всю школьную программу по литературе на наличие экстремистских призывов. И последнее. Во избежание эксцессов отменить все телевизионные передачи в прямом эфире.

 

МИКУНИН

Даже спортивные?

 

ЗИМУЛИНА

Даже спортивные!

 

Тишина. Все со страхом смотрят на распалившуюся Зимулину.

 

МИКУНИН

(одобрительно кивает)

Товарищи депутаты! Не снижаем градуса! Кто-нибудь скажет заключительное слово? Нет? Тогда я скажу…

(Микунин встает, оправляется, принимает торжественную позу.)

Браться и сестры! В то время как наши корабли бороздят просторы Антарктики, в то время, когда наше мирное государство выстраивает многополярный мир, мировая закулиса, управляемая из госдепа, коварно напала на братскую Украину. И лично я не могу оставаться равнодушным!

 

ЗИМУЛИНА

Правильно, Иван Владимирович!

 

МИКУНИН

Знали бы вы… Как я хотел бы оказаться сейчас в окопе! И умереть за Родину…

(стучит себя в грудь)

Честное слово даю, сейчас же ухожу в ополченцы!

 

Микунин начинает скидывать с себя пиджак, галстук, рубашку.

 

ЗИМУЛИНА

Не надо, Иван Владимирович, здесь вы нам нужнее!

 

МИКУНИН

Нет! И не сдерживайте меня!

 

Микунин театрально отбивается от коллег. Те пытаются удержать его. Кадр вдруг зависает в момент, когда лица депутатов особенно неприглядны.

 

 

СЦЕНА 2.

 

ИНТ. МОНТАЖНАЯ СТУДИЯ ТВ-ЦЕНТРА – ДЕНЬ.

 

Экран компьютера. Редактор видео. Прокрутка ролика вперед и назад. Кадр, в котором портрет Путина позади выступающего Микунина, обрезан камерой. Раздается мужской голос с приятной хрипотцой, как у Шерлока Холмса.

 

ВЕНИАМИНЫЧ

(вне поля зрения)

Зачем Путина обрезал?

 

ТВ-РЕДАКТОР ВЕНИАМИНЫЧ (пожилой интеллигент в очках, взъерошенные волосы, старый свитер, неопрятный вид) с мышкой в руках. Рядом сидит Леха. Позади, у входа в студию, стоит ИГОРЬ (парень лет 25, высокий, улыбчивый, модно одетый, хитрый взгляд).

 

ЛЕХА

А?

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Путина зачем обрезал?

 

ЛЕХА

(с недоумением)

А что такого?

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Совсем ку-ку? Хочешь, чтоб нас всех уволили? Исправляй немедленно!

 

Леха с недовольным видом садится за комп.

 

ЛЕХА

Да никто же не заметит.

 

ВЕНИАМИНЫЧ

А если я тебе скажу, что за этим следят специально обученные люди? Редакторы называются…

 

Леха молчит.

 

ВЕНИАМИНЫЧ

В 37ом знаешь, чтобы с тобой сделали за такое?

 

ЛЕХА

Что?

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Не знаешь? Учи историю!

 

Леха в афтор эффекте смещает рамку, подставляет фото Путина и увеличивает его.

 

ЛЕХА

Вот! Фото выбирайте.

 

На экране коллекция фото Путина. Леха подставляет фото, где Путин с голым торсом.

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Хорош баловаться! Нашел, чем шутить!

 

Леха подставляет классический портрет Путина.

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Ненадежный ты человек, Алексей. Не тонко чувствующий. Познакомься, кстати, с Игорем. Объяснишь ему, Игорь?

 

Игорь подходит и приветливо протягивает руку Алексею.

 

ИГОРЬ

Владеешь Афтор Эффектом?

 

ЛЕХА

Владею.

 

ИГОРЬ

Красавчик! А движение умеешь совмещать?

 

ЛЕХА

Легко!

 

Игорь довольно кивает. Вениаминыч выходит из студии.

 

ЛЕХА

А ты кто?

 

ИГОРЬ

(запросто улыбается)

Я журналист, спецкор. Работаю на Главном канале.

 

ЛЕХА

(искренне восхищается)

В Москве! Круто! А у нас что забыл?

 

ИГОРЬ

Пойдем, прогуляемся. Камеру с собой захвати…

 

 

СЦЕНА 3.

НАТ/ИНТ. МАШИНА В ГОРОДЕ – ДЕНЬ.

 

Нива Шевроле едет по разбитой дороге. Игорь и Леха в салоне авто. За окном: покосившийся забор, мусор, старый панельный дом. Новая черная дверь в подвал резко выделяется на фоне самого дома.

 

ИГОРЬ

(за рулем)

Я вообще местный. Из Брюхова. Слышал такую деревню?

 

ЛЕХА

Нет.

 

ИГОРЬ

Здесь не далеко, 15 километров. Рядом с Буньково.

 

ЛЕХА

Буньково слышал. А как ты на главный канал попал?

 

ИГОРЬ

По рекомендациям. Туда чужих не берут.

 

ЛЕХА

А рекомендации где взял?

 

ИГОРЬ

(загадочно улыбается)

У одного хорошего человека. Вообще это здорово, когда хорошие люди помогают друг другу. …Ты хотел бы на Главном работать?

 

ЛЕХА

Конечно!

 

ИГОРЬ

Все в твоих руках…

 

Леха почти с обожанием смотрит на Игоря.

 

 

СЦЕНА 4.

 

НАТ. ОКРАИНА ГОРОДА  - ДЕНЬ.

 

Тишина. Унылый пейзаж. Урбанистическая разруха. Никого вокруг. Игорь, как Тарковский, складывает ладони рамкой, через который, щурясь, внимательно разглядывает местность.

 

ИГОРЬ

Я вообще люблю сюда приезжать.

    (делает глубокий вдох)

Я здесь отдыхаю.

 

ЛЕХА

Так ты в отпуске?

 

ИГОРЬ

Нет, проездом. У меня командировка. Знаешь куда?

 

ЛЕХА

Куда?

 

ИГОРЬ

На Донбасс.

 

ЛЕХА

На войну?!

 

ИГОРЬ

(кивает)

Военный спецкор. По особой ставке.

 

ЛЕХА

Здорово!

 

ИГОРЬ

Поедешь со мной?

 

ЛЕХА

(на секунду теряется)

А сколько платят?

 

ИГОРЬ

Молодец! Сечешь! Платят хорошо. А пулю не боишься поймать?

 

ЛЕХА

Наверно боюсь.

 

ИГОРЬ

Тоже правильно. Герои долго не живут. Камера где?

 

ЛЕХА

Здесь. А когда на Донбасс едем?

 

ИГОРЬ

Прямо сейчас.

 

ЛЕХА

(растерянно)

Подожди, мне домой надо. С мамой попрощаться.

 

Игорь обходит машину. Открывает багажник.

 

ИГОРЬ

Ни с кем прощаться не надо. Готовь камеру.

 

ЛЕХА

Зачем?

 

ИГОРЬ

Будем снимать.

 

Игорь достает из багажника армейский натовский костюм, одевает. Алексей видит в багажнике автоматы, пистолеты, каски, пакеты. Муляж оторванной ноги, украинский флаг и флаг Новороссии.

 

ЛЕХА

Снимать что?

 

ИГОРЬ

Войну!

 

Леха в недоумении. Офигивает от вида оружия.

 

ИГОРЬ

(переодевается в натовскую форму)

Не бойся, не настоящее. Кинореквизит. С мосфильмовской. Ты не парься. Донбасс далеко. Пока едем, может и война кончится. А репортаж нужен сегодня. Хот ньюс, понимаешь?

 

Леха включает камеру. Вид через камеру. Игорь указывает на заброшенный нежилой многоэтажный дом.

 

ИГОРЬ

Видишь вон тот дом? Когда я махну рукой, начинай снимать, понял?

 

Игорь берет пару взрывпакетов, автомат забрасывает на плечо, уходит. Леха наводит резкость: разбитый подъезд без дверей, окна без стекол. Взмах руки в окне. Огонек REC. Разрыв взрывпакета, шум автоматной очереди, Игорь с ружьем, в шлеме пробегает мимо входа. Но в темноте подъезда сложно разобрать, что это именно он. Видно только человека в форме с автоматом.

 

Игорь подходит к Лехе.

 

ИГОРЬ

Сможешь взрыв подрисовать?

 

ЛЕХА

Смогу.

 

ИГОРЬ

И чтоб вот это окно, как будто обгорело. Чтобы все черное было.

 

ЛЕХА

Да-да, смогу.

 

ИГОРЬ

Супер!

 

НАТ. ТРАНШЕЯ ТЕПЛОТРАССЫ – ДЕНЬ.

Изгиб теплотрассы, в котором нет трубы. Игорь сидит в траншее, сжавшись в три погибели, с микрофоном в руке.

 

ИГОРЬ

(шепотом)

Мы находимся на самой передовой линии. Там, в ста метрах буквально, окопались ультрафашисты, бойцы правого сектора. Они ведут прицельный огонь по нашим позициям.

 

Взрыв над головой Игоря. Прямо на краю траншеи.

 

ИГОРЬ

(трет глаза)

Бля! (Пиик) В глаз попало! Идиот, на фига (Пиик) целый пакет взрывать! Я сказал вот столько! Мне же голову могло оторвать! Переснимаем.

 

Тот же ролик еще раз. Та же речь. Маленький взрыв, песок разлетается в стороны над головой Игоря. Игорь еще больше вжимает голову в плечи.

 

ИГОРЬ

Вот теперь нормально!

 

Игорь встает с микрофоном на разбитой дороге. Объясняет Лехе.

ИГОРЬ

Смотри, держишь камеру ровно. Пишем синхрон. Вон в том месте, позади меня, когда взрывпакет хлопнет, камеру тут же в землю и бежишь вон туда, как бы в укрытие.

 

Сигнал REC. Игорь поднимает микрофон, а второй рукой указывает на дыры в асфальте.

 

ИГОРЬ

Вы видите воронки от взрывов! Фашисты намеренно обстреливают дороги, чтобы отрезать город от внешнего мира.

 

Позади хлопает пакет. Белый дым. Игорь пригибается и бежит. Леха опускает камеру и тоже бежит. Переходят на шаг. Камера продолжает болтаться у ноги и записывать.

 

ЛЕХА

Слушай, а стрельба обязательно должна быть?

 

ИГОРЬ

А как же. За стрельбу двойные бонусы. А если снимешь как танк подрывается – сразу квартиру купишь.

 

ЛЕХА

В Москве?!

 

ИГОРЬ

В Донецке. Они сейчас там дешево стоят.

 

ЛЕХА

А у нас двое уехали в Донецк. Новости посмотрели и поехали.

 

ИГОРЬ

За славой?

 

ЛЕХА

Нет. Заработать. У нас тут особо делать нечего.

 

ИГОРЬ

Да? Отлично! Найдешь статистов?

 

ЛЕХА

Попробую.

 

 

НАТ.ЛЕС – ДЕНЬ.

 

Худой парень лет 20 в военной форме и черной маске - ДИМА. Переминается с ноги на ногу.

 

ЛЕХА

Дима, скажи «Сначала мы отобьём Донецк, а потом дойдем до Москвы!».

 

ДИМА

(вяло и неубедительно)

Сначала мы отобьём Донецк, а потом… поедем в Москву.

 

ИГОРЬ

Что значит «поедем»! Ты за шмотками на черкизон что ли собрался?

 

ЛЕХА

Дима, ты можешь с украинским акцентом?

 

Дима пожимает плечами.

ЛЕХА

Диман, ты же хохол!

 

ДИМА

Какой я хохол! У меня только бабушка из Житомира. И все!

 

ИГОРЬ

Ну так и что твоя бабушка? Хоть что-нибудь говорила по-украински?

ДИМА

Голодранци усих окрайн - гэть до кучи!

 

Игорь и Леха разочарованно стонут.

 

ИГОРЬ

Скажи просто «Смерть москалям!»

 

ДИМА

(осекается)

Смерть… А зачем?

 

ИГОРЬ

Дима, ты тут с голой жопой сидишь, без выходных пашешь! А они в теплых офисах порнушку смотрят! Знаешь сколько они зарабатывают? За неделю, сколько ты – за год!

 

ДИМА

(возмущенно)

Москали №;%;»…!

 

ИГОРЬ

Снято!

(Игорь входит в кадр.)

Снимай маску! Ложись! Сюда! К дереву!

 

Дима снимает маску. Ложится. Игорь сдирает с его плеча шеврон украинской армии. Вешает на грудь георгиевскую ленточку.

 

ИГОРЬ

Теперь ты ополченец! Тебя ранили! Скажи что-нибудь патриотичное. Типа «Фашизм не пройдет!» или «На мое место придут другие!».

 

ДИМА

А можно передать привет? …Пользуясь случаем.

 

Игорь и Леха одновременно вздыхают, раздраженно и разочарованно.

 

НАТ. ПОЛУРАЗРУШЕННЫЙ ЗАВОД – ДЕНЬ.

 

ИГОРЬ

На этой фабрике раньше делали игрушки для детей. А потом сюда пришли проклятые жидобендеровцы. И наши дети остались без игрушек. Эта фабрика стала… как Сталинград! Несколько раз переходила она из рук в руки, пока фашисты не разрушили ее огнем тяжелой артиллерии.

 

НАТ.УЛИЧНЫЙ ВОДОПРОВОД – ДЕНЬ.

Труба парит, вода льется в канализацию.

 

ИГОРЬ

У местных жителей нет воды – все линии водоснабжения выведены из строя.

 

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ.

 

Сельхозтехника ржавеет в поле.

 

ИГОРЬ

Здесь была разграблена сельскохозяйственная техника. Бандеровцы используют запчасти от комбайнов и тракторов, чтобы собирать из них танки и снова убивать мирных жителей.

 

НАТ. СВАЛКА ВОЗЛЕ ДОРОГИ – ДЕНЬ.

 

ИГОРЬ

Коммунальные службы больше не работают, т.к. есть опасность попасть под обстрел. И все это в 500 метрах от центра города!

 

НАТ. ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА – ДЕНЬ.

 

Мусор разбросан на траве.

 

ИГОРЬ

Здесь мы видим следы лагеря. Нет сомнения, передовые группы фашистов уже вошли в город.

 

ИГОРЬ

Нужны синхроны! 

 

НАТ. Покосившийся деревянный дом – ДЕНЬ.

 

Старушка лет 80 выходит на крыльцо. Игорь спешит к ней с микрофоном.

 

ИГОРЬ

Бабушка, вы войну помните?

 

БАБУШКА

Помню.

 

ИГОРЬ

А фашистов видели?

 

ИГОРЬ

Видела, сынок. В 43 году пленные, помню, вот так мимо шли, по улице.

 

Бабушка показывает, Игорь следит взглядом за ее рукой.

 

БАБУШКА

Все разбомбили. Весь город.

 

Покосившийся туалет.

 

ИГОРЬ

Так это они вам туалет сломали? Ну вот же, и забор погнули.

 

Игорь с микрофоном в руке, говорит на камеру. Позади стена с нарисованной свастикой.

 

ИГОРЬ

Товарищи! Будьте бдительны! Пятая колонна уже среди нас и готовит свои диверсии! Это значит, что у нас нет времени думать! Мы должны дать отпор врагу!

(Пауза. Игорь замолкает

на 3 секунды.)

Снято!

 

 

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ДЕНЬ.

 

Игорь и Леха прощаются. На заднем плане, на фоне старых домов – банер с гламурной рекламой. Жмут друг другу руки.

 

ИГОРЬ

Ну что ж, Алексей. Спасибо за помощь! Будь уверен в себе и ничего не бойся!

 

Леха переминается с ноги на ногу и, как будто, стесняется что-то спросить. Игорь догадывается и улыбается.

 

ИГОРЬ

Тебе нужен репортаж. Сильный и яркий. Портфолио. Just do it! А рекомендации у тебя уже есть. Давай! До встречи в Москве!

 

На тонированном стекле надпись: «Спасибо деду за победу!» и цифра на номере закрыта георгиевской ленточкой. Машина трогается с места и уезжает.

 

 

СЦЕНА 5.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ВЕЧЕР.

 

Леха идет по улице города. Видит подозрительных людей у черного входа в подвал дома. Смотрит через видоискатель камеры. Небольшое приближение. Все равно ничего не разобрать. Подбирается поближе. Телохранитель в черных очках указывает на него пальцем напарнику. Тот оборачивается. Леха прячется за угол, раздумывает, выглянуть ли еще раз. Не решается и быстрым шагом уходит прочь.

 

СЦЕНА 6.

НАТ. ГОРОД – ДЕНЬ.

 

Панорама города. Телевизоры в окнах домов (вид с улицы). Передача по ТВ – выступают депутаты. Их речь сопровождается пейзажами провинциальной разрухи и упадка, пьянства, тоски и безысходности.

 

ГОЛОС ДЕПУТАТА № 1

Нам пытаются навязывать чувство вины за чужие ошибки и преступления. Нас пытаются расколоть и лишить единства!

 

ГОЛОС ДЕПУТАТА № 2

Все цветные революции происходят по одному сценарию! Все перевороты проплачены! Пятая колонна! За грязные доллары!

 

ГОЛОС ДЕПУТАТА № 3

Фашистская хунта вновь оккупировала город-герой Киев! Что дальше? Они готовятся напасть на Россию! Как жаль, что 70 лет назад наши танки остановились в Берлине!

 

ГОЛОС ДЕПУТАТА № 4

Климатические войны, экономические диверсии. Наши врагов раздражает наша независимость! Они пойдут на все, чтобы свергнуть нашего президента!

 

ГОЛОС ДЕПУТАТА № 5

Не смешите мои Искандеры! Мы их в радиоактивную пыль сотрем!

 

Плакат «Единой России» на доме – край отрывается, обнажая под собой старый заброшенный дом.

 

 

СЦЕНА 7.

 

ИНТ. КАБИНЕТ ГУБЕРНАТОРА – ДЕНЬ.

 

Микунин развалился в кресле, накрыв голову полотенцем. Растирает виски. Позади по ТВ идет сюжет о Северной Корее.

 

МИКУНИН

Как я устаю от этих съемок.

 

СЁДОРОВ

(смотрит тв)

Надо было еще про великую русскую литературу добавить.

 

КАДИЛО

Кстати, о литературе. Не пора ли нам почитать?

 

СЁДОРОВ

(смотрит на часы)

Самое время.

 

ЗИМУЛИНА

Эх, мальчики, все вам неймется.

 

Депутаты загадочно улыбаются.

 

СЁДОРОВ

А вы, Алена Василисовна, что же, не поедете с нами? У нас разная литература есть.

 

ЗИМУЛИНА

Вряд ли у вас такая найдется.

 

Депутаты дружно и понимающе кивают.

 

СЁДОРОВ

(смотрит на Микунина)

Иван Владимирович?

 

МИКУНИН

(качает головой)

Нет, господа, я пас.

 

СЁДОРОВ

Ну что же, если что, мы в библиотеке.

 

Депутаты выходят. Зимулина подсаживается к Микунину.

 

ЗИМУЛИНА

Владимир Иванович! У меня беда!

 

Микунин издает слабый стон. Зимулина подкладывает Микунину бумаги на стол. Микунин трет глаза и виски.

 

ЗИМУЛИНА

У моей кошки трудные роды. А моя жилплощадь не позволяет обеспечить ей должное родовспоможение. Прошу вас… Мне срочно нужно расширение жилплощади. Бедное животное очень мучается.

 

МИКУНИН

А вы не боитесь, что все это когда-нибудь… кончится?

 

ЗИМУЛИНА тревожно вглядывается в лицо Микунина.

 

ЗИМУЛИНА

(сурово и неприступно)

О чем это вы?

 

Микунин, морщась, виновато отмахивается и подписывает бумаги.

 

МИКУНИН

Так… Забудьте.

 

ЗИМУЛИНА

(принимает бумагу)

Большое спасибо, Владимир Иванович!

 

Зимулина тут же гордо распрямляется и выходит с холодным выражением лица. Микунин достает из стола бутылку коньяка.

 

 

СЦЕНА 8.

 

ИНТ. МОНТАЖКА ТВ-ЦЕНТРА – ДЕНЬ.

 

Леха сидит за компьютером. На экране – свадьба двух фриков в автор эффекте. Вениаминыч готовит чай.

 

ЛЕХА

Вениаминыч, а ты Игоря давно знаешь?

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Он на твоем месте работал. Три года назад. Шустрый парень.

 

Леха вздыхает.

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Он тебе наверно в Москву предлагал ехать…

 

ЛЕХА

(глухо отзывается)

Было дело… Вениаминыч, я хочу авторский репортаж сделать. Можно?

 

ВЕНИАМИНЫЧ

На тему?

 

ЛЕХА

Помнишь дом, где Макдональдс? Там у подвала какие-то подозрительные типы ошиваются. Может быть, террористы.

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Террористы?

 

ЛЕХА

Очень подозрительные. Я бы их в прямом эфире накрыл. Можно?

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Нет!

 

ЛЕХА

А может это тайный клуб извращенцев?

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Надо в милицию сообщить.

 

ЛЕХА

А если они в сговоре?

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Тогда вообще не надо.

 

Леха недовольно вздыхает и выходит в холл. Вениаминыч выходит следом.

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Новое распоряжение. С завтрашнего утра никаких прямых эфиров. Понятно?

 

ЛЕХА

(печально кивает)

Понятно. Ну я домой пошел.

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Давай. Я еще посижу тут.

 

Вениаминыч уходит в монтажку. Потом спохватывается.

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Камера здесь, Алексей? Мне завтра утром в ДэКа ехать.

 

Леха, пока Вениаминыч не показался из монтажки, ногой толкает сумку с камерой за шкаф.

 

ЛЕХА

Нет… Дома! Но я принесу. Успею.

 

ВЕНИАМИНЫЧ

Ну смотри, мне в 7 утра выходить.

 

ЛЕХА

Хорошо!

 

 

СЦЕНА 9.

 

ИНТ. КАБИНЕТ ГУБЕРНАТОРА – ВЕЧЕР.

Интерьер губернаторского кабинета. При выключенном свете Микунин смотрит новости по ТВ и пьет коньяк.

 

НАТ. ПАНОРАМА ГОРОДА – ВЕЧЕР.

 

ИНТ. КВАРТИРЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА – ВЕЧЕР.

 

Комната – ковер на полу, ковер на стене. ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА смотрит на экран старого телевизора. Показывают репортаж Игоря.

 

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

Лень, глянь, че показывают! Это же фабрика бывшая.

 

ЛЕНЯ, неопрятный, пьющего вида, мужичок заходит в комнату, подходит к ТВ.

 

ЛЕНЯ

Да точно!  Улица Розы Люксембург! Это точно про Украину новости?

 

По телевизору Игорь рассказывает про бандеровцев. Кадры разрушенного дома, разбитая дорога. С/х техника.

 

ЛЕНЯ

Ух ты! Мой Беларус!

 

ИНТ. КАБИНЕТ ГУБЕРНАТОРА – ВЕЧЕР.

Микунин давится коньяком, когда видит по телевизору свой город. Хватается за телефон. На экране старушка рассказывает про фашистов, которые шли мимо дома.

 

ИНТ. КВАРТИРЫ ЛЕНИ – ВЕЧЕР.

 

ЛЕНЯ

Это получается… Бандеровцы в городе!

 

НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР.

 

Леня выбегает из частного покосившегося дома на улицу. Бежит к соседу. Стучится в дверь.

 

ЛЕНЯ

Васек, открывай! Фашисты в городе!

 

ВАСЕК выскакивает на крыльцо. В тапках и фуфайке на голое тело.

 

ЛЕНЯ

Новости видел?

 

ВАСЕК

Видел!

(оборачивается и кричит в дом)

Маша, детей в подполье спрячь!

 

НАТ. ПАНОРАМА ЧАСТНОГО СЕКТОРА – ВЕЧЕР.

 

В окнах домов зажигается свет. Лают собаки. Отряд из десятка мужиков, включая Леню и Васю, вооруженных домашним инвентарем, на середине улицы.

 

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ

Где бандеровцы?

 

НАТ. УЛИЦА ЧАСТНОГО СЕКТОРА – ВЕЧЕР.

 

Мужики идут по улице. Темнеет. Из-за угла на них набрасываются несколько человек. Завязывается драка.

 

ЛЕНЯ

(с разбитым носом, лежа на земле)

Женек, ты что ли!

 

ЖЕНЕК

Леня? Ты что, сучий (Пиик) потрох, в бандеровцы записался?

 

ЛЕНЯ

Сам ты бандеровец!

 

ЖЕНЕК

Мужики, хорош драться. Свои.

 

Мужики перестают драться.

 

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ

Коляныч, ты!

 

КОЛЯНЫЧ

(держась за бок)

Я! Хер (Пиик) моржовый, чего дерешься?

 

ЛЕНЯ

А мы думали, вы бандеровцы.

 

ЖЕНЕК

А мы думали, вы бандеровцы!

 

КОЛЯНЫЧ

Вот те на. А где ж бандеровцы?

 

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ

Я бы на их месте в администрацию пошел.

 

ЛЕНЯ

Айда, мужики, администрацию защищать!

 

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ

Вперед!

 

СЦЕНА 10.

 

ИНТ. КАБИНЕТ ГУБЕРНАТОРА – ВЕЧЕР

 

ПОЛКОВНИК МВД БАДРЫКИН (бандитская ряха, здоровый как бык) забегает в кабинет к губернатору. Того нигде нет. Оборачивается. Видит губера, который прячется за дверью. В руке у него бутылка на замахе. Микунин опускает бутылку.

 

БАДРЫКИН

Иван Владимирович, не беспокойтесь. Эхом донеслось - в городе злодействуют бандеровцы. Отдельные их отряды уже на подступах к зданию администрации. Не волнуйтесь! Завтра утром в город прибудут войска. До этого момента вам надо спрятаться.

 

МИКУНИН

(причитая)

В прошлой жизни я был мэром Нью-Йорка. За грехи мои я был сослан в Огородск. Что там, дождь?

 

Микунин смотрит на окно.

 

БАДРЫКИН

Так точно. Дождь.

 

МИКУНИН

(с вызовом)

Ненавижу дождь… Ты что думаешь, я свою семью в трудный час брошу?

 

СЦЕНА 11.

 

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ ГОРОДА – ВЕЧЕР.

 

Леха выходят на улицу из ТВ-центра. Лают собаки. К нему подходят люди с факелами.

 

ЛЕНЯ

 

Ты чей парень? Часом не бандеровец?

 

ЛЕХА

(испуганно)

Нет. Я Алексей. С рабочего поселка.

 

ЖЕНЕК

Мужики, точно! Алексей это! Григория сын.

 

ЛЕНЯ

Какого Григория?

 

ЖЕНЕК

Который бутылку водки разбил. В 2001ом.

 

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ

Да… Разбил. Вдребезги.

 

ЛЕНЯ

Леха, ты тут подозрительных людей не видел?

 

ЛЕХА

Нет. А вообще. Знаю я место…

 

ЛЕНЯ

Веди!

 

СЦЕНА 12.

 

НАТ. ВХОД В ПОДВАЛ – ВЕЧЕР.

 

Леха снимает сам себя на камеру.

 

ЛЕХА

Эта трансляция ведется в последнем прямом эфире! Народная дружина…

(Леха снимает лица простых работяг вокруг него)

…сейчас накроет банду бандеровцев-диверсантов. Трансляцию ведет для вас специальный корреспондент канала «Огородские будни» Алексей Мочалов.

 

Леха закидывает камеру на плечо. Съемка в режиме POV. Мужики с факелами дружной ватагой врываются в бордель.

 

ИНТ.БОРДЕЛЬ – НОЧЬ.

 

На сцене зажигает пьяный Кадило в стрингах. Рядом танцует стриптизерша в костюме снегурочки. Леха снимает, как он скользит по шесту и, без сил, падает на помост. Голые девки визжат и прячутся по углам.

В приватной комнате Зимулина с открытым ртом смотрит на мускулистого негра, который исполняет для нее стриптиз. Сёдоров бежит через красные лабиринты с приглушенным светом и прячется в женской раздевалке. Путается в одежде. Оглядывается. Видит желтую футболку. Леха врывается в раздевалку. Накамерным светом высвечивает испуганное лицо Сёдорова. Тот, в синих лосинах и в желтой футболке, вскидывает руки вверх.

 

СЁДОРОВ

(с визгом)

Слава Украине!

 

СЦЕНА 13.

            ИНТ. ЗАЛ ОЖИДАНИЯ АЭРОПОРТА – ДЕНЬ.

 

Микунин сидит на рядовом кресле в зале ожидания. Разговаривает по телефону.

 

МИКУНИН

Да, готовьте ужин, через три часа буду дома! Ага!

 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

Компания Люфтганза объявляет посадку на рейс до Франкфурта!

 

Микунин встает, с сумкой направляется к выходу.

 

МИКУНИН

Только что объявили. До встречи!

 

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.