Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 112 (декабрь 2016)» Поэзия» Самый тихий авангард (подборка стихов)

Самый тихий авангард (подборка стихов)

Терентьев Артём 

 

Стихи о ранних стихах.

(это как исследование условий не/возможности рефлексии над пройденным и проходимым – удаление взгляда на трансцендентальную линию с вечным вопросом о легитимности ее проведения – так в стихах о ранних стихах двухчастная структура обуславливается критической реакцией второй строфы на первую, тогда как в ранних стихах вторая строфа выступала эмпирическим обоснованием и завершением непосредственно данной в некоем поэтическом акте первой строфы – таким образом это может быть попыткой судить о причудах рождения ранней первой строфы с метапозиции второй, из-за чего с одной стороны возникают подчас пугающе глубокие провалы но с другой – появляется и возможность совершить добровольный прыжок – однако это пояснение должно быть стерто из памяти прежде чем будет осознано, иначе все превратится в тыкву) 

 

(это было сообщение после длинного сигнала) 

нужно бежать куда-то что-то делать
время не остановится
потому что уже…
такие разные люди
все на разных языках
целуются слюни текут
подобно великому Гангу

 

а потом потом они говорят разговоры

короткие как минуты соития

время упущено

что можно сказать другому

две вещи –

первая отказаться от предложения

вторая признаться в любви

 

 

(только эти атаки уж больно панические) 

а может быть и не стоит
пусть все остается как есть
будет тихая смерть
а это ли не самый тихий авангард
а она говорит грешно
творить с собою бесчестие –
а с другими не очень

 

как хочу я болтушку

и снять с себя спазм

снять картину

повесить на гвоздь свое чучело

и кидать в него дротики

в этом ли суть

неподвижной стрелы Зенона

 

 

(у этого хотя бы кровь ни с чем не рифмуется) 

раздобыть бы себе пропитание
чтобы никто не показывал пальцем
не откусывал его
и не прирощал вспять…
смотрел серьезно инфант террибль
он думал куда спрятать нож
коленки его острей
он коварен
он не станет прощать не станет
прощаться не станет показывать пальцем

 

он думает думает

и лезвия в его глазах

режут облако неумело

на две сдобные половинки

одна пусть пока остается

вторую все тянет в рот

а вместе с куском небес был и пальчик прикушен

кровь на нем но кровь не его

кровь чужая –

это выпал молочный зуб

 

 

(в нашей семье это передается от отца к сыну) 

ты была или не было этого ты
растворилась –
ацетоновое вино…
кружатся тени забытых предков
данные нам посредством чувственности
«пей дерись все равно никакого просвета
все дни до пришествия напролет!»

 

все равно тени света

забудутся

и она или другая она

ногтями будет царапать зеркало

корчась перед ним как перед мальчиком

пока со скрежетом не слезет амальгама

оголив всю плоть

 

 

(это как миф о золотом веке) 

а бывают ли травы
такие как век золотые –
кошачьи глаза…
перебезчик ночной
остановка фонарь
спросит «друг где поблизости наливают?»
и я путь укажу
несомненно я путь укажу
а бывают ли травы
мертвы… осенняя блажь светофора
вижу все по глазам

 

был и Пушкин

теперь это ночь

и дорога туда и обратно

будет утро в канаве

с травою и листьями

у кого-то счастливого

я еще буду спать

несомненно я буду спать –

веки слипнутся

а кто-то счастливый

и не проснется туда

 

 

(только морали здесь нет) 

долг мой долина конца и края –
похоже распятие
синее среди черного
как синий дым парохода…
он плывет по пустыне
мой угольный пароход угольный
в поисках суши по мокрым краям одеяла
по барханам-волнам
по людям спящим усталым
в полынью зыбкой ванны

 

но мне нечем тебе платить

я даже во сне беспокоюсь

а беспокоясь я сплю

где ты снова стучишь в мою дверь

делаешь работу и уходишь…

то маленькое слово на листе

почил во льдах твоих

что значит быть достойным счастья

вода идет вода нет счетчика

нет показаний счета идут – расплата

 

 

(л-л-л) 

морем бушующим морем спала голова
сохнет искрится бенгальский огонь в глазах тигра
если бы реальность была бумагой
я бы бросил огонь испугался
этот лес сгорел бы быстрее чем я бегу –
то был необитаемый остров

 

я бы остался там…

иногда в мыслях я уплываю

плот и маленький белый парус

туда где люди справляют праздник

и они не боятся воды так как не обитали на острове

и они не боятся огня так как я и мой тигр

  

(нора люка! но-ра-лю-ка!) 

эти два чудака окрестили друг друга друзьями
не нашли себе Бога
с лихвою покрыв недостаток желанием
слово выронишь – голоса станут эхом
это было давно… птички пели в безлюдном лесу
легкий ветер кругом

 

это была запись для релаксации

пленка для того чтобы знать –

что ты не один человек на свете

музыка лета запечатленная на аналоговом носителе

это было чудо

оно приходит когда больше не хочется…

 

 

_______________________

и постскриптум в обличии раннего стихотворения или фотографии которой не было

 

спешил на праздник смерти
туда где буду своим
казалось не люди – черти
мне грустно и я улыбаюсь
ведь я не любим
камерой
в тонких руках боюсь
ее не удержишь
щелчок!
ты смотришь вокруг
и все повторяется
я снова куда-то спешу…

 

вдруг рядом мой друг

дорога теряется

ее не удержишь

сижу

на жидком асфальте

рядом когда-то друг

ты со своей камерой

какие-то оборванцы

плыву вместе с небом

и протуберанцы

узоры плетут

на диафрагме

 

 

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.