Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 30 (бумажный)» Наш архив» Признание в любви (исповедь на двух страницах)

Признание в любви (исповедь на двух страницах)

Поршнева Александра 

Александра ПОРШНЕВА ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ (исповедь на двух страницах)

 

Что такое жизнь? Набор чередующихся моментов, несущих в своей последовательности определенную мысль, эмоции, настроение, отношение, а в общем – смысл. Одни проживают ее, сознательно выстраивая каждый элемент своей ленты, другие интуитивно набрасывают впечатления. И то и другое – верно, потому что каждому свое. Тем не менее судьи внимательно следят за тем, «нужно ли, красиво ли, точно ли». Ничего не напоминает? Да, это кино.

Я люблю кино. Люблю его за саму жизнь, которой является каждый (хороший, конечно же) фильм. Согласитесь, удивительную возможность нам дарит кинематограф – проживать тысячи разных жизней, продумывать миллионы разных мыслей и ощущать такое количество эмоций, какое, наверное, сложно ощутить в собственной реальной жизни. И вот, представьте, спустя три года с того самого первого момента, когда я окунулась в мир по-настоящему интересных жизней на первом моем фестивале и почувствовала вкус настоящего кино, я снова неслась в предвкушении навстречу большому путешествию, из которого я не вернусь прежней. Это была моя вторая поездка на международный фестиваль «Киноликбез». Санкт-Петербург – на карте, город на Неве – в сердце.


Здесь всё наполнено невероятным чувством любви и уважения к кино. От мелкой организационной работы до колоссального отбора картин. Так, что, попадая на этот фестиваль, ощущаешь себя в утопических мечтаниях об идеальном мире, где все друг другу братья и все за одно – за кино. По-моему, «Киноликбез» обрел свой истинный дом в этом городе, пульсирующем каналами и дышащем июньской сиренью, – настолько органичен его формат «за правду, за идею, за искусство» со свободолюбивым характером города на Неве. Наверное, правда фестиваля – это просто честное отношение к самому себе и зрителю. И у каждого фильма-участника мера искренности своя. Интересно, что программа фестиваля подобрана настолько продуманно, что с удивлением начинаешь осознавать и «читать» моменты, где режиссер заигрывает со зрителем, где ставит себя много выше остальных, а где предельно честен. И до такой степени это перекликается с личными мыслями об искренности отношения к профессии, что становится абсолютно ясно ‒ это самое сокровенное ощущение кино как собственной жизни. Фильмы, которые исповедуют, – фильмы, которые проживают.

Я обожаю «Киноликбез» еще и потому, что такого разнообразия конкурсных картин давно не видела на наших отечественных фестивалях. Конкурс короткометражного кино представлен в двух программах: зарубежного и отечественного кино. А еще здесь анимация, документальное кино и, конечно же, киноэссе – мой любимый «контрольный выстрел в голову» зрителя. Фестиваль растет во все стороны, и, к сожалению, из-за огромного количества фильмов (97!), показ которых не вмещается в жалкие человеческие часы, приходится выбирать, что смотреть. Мне было очень важно увидеть отечественный конкурс, потому как до наших фестивалей (а их у нас меньше настолько, что проще представить пропасть) доходят только картины нашумевшие, прокатившиеся по более или менее разрекламированным кинофорумам. Но еще потому, что я представляла, какое авторское разнообразие российской кинематографии я могу для себя открыть! Сейчас я просто перечислю картины, и вы поймете: «Чё», «Кризис среднего возраста», «Мертвые души», «Вика, скальпель!», «Тварь».

Мне важно было увидеть документальное кино – вершину искусства работы со временем и правдой. Но вершины, на мой взгляд, как-то не случилось, и поэтому осталось только вздохнуть: «Тяжелые времена нынче у правды». Зато киноэссе впечатлили меня всем своим тематическим разнообразием и приемами воплощения: здесь и темы личностного осмысления, и темы отношений человека и социума, и еще столько всего, что, если будет проходить «Эхо Киноликбеза», лучше вам прийти и «выстрелить» себе в голову по-настоящему. Здесь мои фавориты «Бобок» и «Прямоугольник: супрематическая драма». Впрочем, приятно было видеть в конкурсе и казахстанские картины ‒ «Белое. Черное. Серое» Елжаса Ертысбаева и «Присутствие» Айданы Сыдыкбековой. Что еще? Еще я заметила, что фестиваль меняется: технический уровень картин растет, становится больше фильмов, в которых форма и мысль адекватны – нет перевеса. Еще я заметила, что становится больше форматных картин, типа «Регистраторши» или «Piter by». Наверное, это неизбежная участь всех растущих фестивалей. А еще я просто влюбилась в местного зрителя! Насколько же точно и осмысленно можно смотреть кино. Вот она, любовь!

И пусть не все моменты арбитража я понимаю и принимаю до конца, но я привезла с собой огромный чемодан сокровищ – фильмов-призеров и, конечно, некоторых своих личных открытий. Потому что искренне верю в «Киноликбез», потому что искренне люблю свою киношколу и родного зрителя, и еще тихонечко надеюсь, что смогу вернуться в город на Неве и в пенаты моего фильма – моей жизни. Вот такое кино!

Фотографии Ольги Зайцевой

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.