Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 32 (бумажный)» Путевые заметки» Не юбилейте! (путевая заметка организатора фестиваля)

Не юбилейте! (путевая заметка организатора фестиваля)

Корнев Вячеслав 

Вячеслав КОРНЕВ НЕ ЮБИЛЕЙТЕ! (путевая заметка организатора фестиваля)

 

 


Поскольку на «Киноликбезе» не было и  не будет нелепых красных дорожек, бдительных секьюрити, вип-зон и платного входа и других атрибутов ярмарок кинотщеславия, то и муссировать круглую дату фестиваля мы тоже не будем. Как предупреждал Маяковский «не юбилейте!»:

 

Юбилей — это пепел,

                            песок и дым;

юбилей —

                   это радость седым;

юбилей —

            это край

                       кладбищенских ям;

это речи

            и фимиам;

остановка предсмертная,

                                          вздохи,

                                                   50 елей —

вот что лезет

                    из букв

                               «ю-б-и-л-е-й».

А для нас

                 юбилей —

                             ремонт в пути,

постоял —

              и дальше гуди.

 

Так что сипло прогудим лучше о том, что лучше видно при съемках с движения, о том, что встретилось нам на остановке 2019 года.

Во-первых, наш лозунг «Авангардисты всех стран, соединяйтесь!» наконец-то превратился из звонкой декларации в правило жизни. Благодаря  платформе filmfreeway.com и фестивальным отборщикам – Екатерине Закревской, Алексею Пряхину, Святославу Орлову – программа международного конкурса вышла невероятно представительной, а главное – качественной. Выяснилось, что манифест «партизанского кино», неформатный жанр «киноэссе» и философию полной творческой свободы разделяют тысячи авторов планеты Земля. До сих пор «киноэссе» представляло собой фирменное блюдо или, скорее, десерт к основной программе – экспериментальное кино жило у нас независимой, но все-таки частной жизнью, не претендующей на революционное преобразование мира))) Ныне ситуация изменилась. По общему количеству фильмов,  по географии участников и по взрывному потенциалу каждого пиксела или кадра программы киноэссе и анимации – по всем параметрам видно, что авангард и нонконформизм превратились в ядро фестивального конкурса, в древко нашего красного флага.

 

Важно и то, что авторы из дальнего Зарубежья (даже из другого полушария) будут лично представлять свои картины, а, значит, в фестивальных кулуарах и на открытых дискуссионных площадках возникнет та самая, как говорят в Петербурге, «движуха» – сердечник настоящего кинофорума. Кстати, в отличие от программы международного короткометражного фильма, картины свободного жанра и анимация практически не нуждаются в переводе – они говорят на универсальном языке, эсперанто киноискусства. Ну а там где нужна профессиональная транскрипция, «Киноликбезу» бескорыстно помогает бригада переводчиков из СПбГУ. 90 % русских субтитров в лентах международного конкурса – результат работы Ирины Наговицыной (руководитель проекта), Романа Киреева, Полины Лааксо, Анастасии Смирновой, Ольги Воробьевой, Алины Саядовой, Надежды Соколовой, Татьяны Слободенюк, Марии Губиной.

Еще одной тенденцией нового фестиваля стала тотальная экспансия московских режиссеров в программе отечественного короткометражного фильма. Если в прошлые годы Санкт-Петербург составлял какую-никакую конкуренцию Москве, то в этом году качественно и количественно проигрывает первой столице. Про провинцию говорить вообще грустно: искусственно расширять географию и поддерживать кинематографическое импортозамещение в условном Барнауле – такой задачи перед «Киноликбезом» уже не стоит… При этом полный разгром и отсев провинциальных режиссеров из длинного списка объясняется не техническими требованиями, но именно концептуальной и эстетической слабостью работ, ориентирующихся на залежалую киномакулатуру, жанровые штамповки и прочий ширпотреб.

Почему при полной демократизации и удешевлении средств кинопроизводства так стремительно беднеют идеи и выразительные средства? Почему финансовая и карьерная столица России с таким отрывом первенствует в творческом соревновании городов (в которых, казалось бы, есть множество истинно злободневных тем и героев)? Чем определяется разрыв между живым фестивальным  коротким метром, не доходящим до массового зрителя и «профессиональным» полнометражным отечественным фильмом – чаще всего тухлым, мертворожденным и вредным любому нормальному зрителю с умом и сердцем?

 

 

 

Всё это вопросы для коллективного мозгового штурма на очередном «Киноликбезе», вновь актуализирующем функцию творческой лаборатории – через официальные дискуссии и мастер-классы и неофициальные режиссерские и зрительские посиделки. Не будем терять обязывающее слово «ликбез» из нашего названия: в идеологии нашего фестиваля оно отсылает к идеалам эпохи просвещения. Когда-то кино было инструментом познания, внимательным кинооком, микроскопом и телескопом для вещей любого масштаба. Теперь на священном огне знания поджаривают поп-корн… Но это лишь остановка, поломка железнодорожного полтона, требующая «ремонта в пути». Так что починим рельсы, сбросим с платформы современности ненужный и вредный груз – и вперед, за горизонт, к новым непокоренным рубежам!

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи:  5
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.