Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 

Скупщик

Михайлов Валерий 

СКУПЩИК

 Прорицатель принимал в квартире на верхнем этаже пятиэтажного хрущевского дома. Обычный жилой подъезд, деревянная дверь, какие бывают в жилых квартирах. На двери никаких табличек, даже номера квартиры. Возле двери обычная кнопка звонка. Прорицатель специально купил эту двухкомнатную квартиру, чтобы принимать там людей. Почему на пятом этаже старого дома в пригороде? Он мог бы иметь прекрасный офис в центре, но не хотел. Почему?

Прорицатель не стал переделывать квартиру. Кухня, туалет и ванная так и остались кухней, туалетом и ванной.

Одну комнату он превратил в кабинет, больше похожий на кабинет нотариуса, чем человека, имеющего дело с потусторонним и необъяснимым. Потолок он побелил водоэмульсионной краской, стены  оклеил обоями - крупной рогожкой сероватого цвета. На пол постелил светлый линолеум. В комнате стоял стол, компьютер, несколько кресел для посетителей, пара шкафов для документации. Никакой магической атрибутики, никаких волшебных кристаллов, талисманов, свечей, и прочей магической атрибутики в кабинете не было, как не было и обязательных у модных белых магов икон.

Отсутствие магической атрибутики было связано с тем, что прорицатель, действительный адепт древней магии, терпеть не мог все те шоу для полоумных идиотов, которые дискредитировали в глазах умных людей экстрасенсорное восприятие и воздействие, магию, изучение контактов с силами, находящимися за пределом человеческой сферы обитания и многжество других действительно серьезных и имеющих место паранаук, которые склонные к рациональному фанатизму жрецы господствующей научно-идеологической парадигмы отнесли к шарлатанству и суевериям, а не менее упертые в своей глупости жрецы общепринятых религий к козням дьявола. Прорицатель работал только с теми клиентами, которые были готовы к серьезной работе, связанной с осознанием реально-магической картины мира. Он не давал рекламных объявлений, и скорее скрывал, чем афишировал свою деятельность. Новые клиенты появлялись только по рекомендации других клиентов, что позволяло прорицателю избавить себя от разговоров про гарантии и обещания. Гарантий он не давал, обещать тоже ничего не обещал. Никогда. Как никогда не опускался до уровня снимающего порчу клоуна, а малочисленность клиентуры компенсировались величиной гонораров.

В другую комнату, запертую на ключ, он не пускал никого.

Было ему лет сорок, сорок пять. Был он высоким, атлетическим мужчиной приятной наружности. Его густые черные волосы уже начали седеть. Одет он был в строгий костюм, но без галстука. В манжетах рубашки сверкали дорогие старинные запонки, с надписью на древнем языке. Это было единственное его украшение. Больше он не носил ничего: ни булавок для галстуков, ни перстней, ни цепей, ни даже часов.

Прорицатель внимательно изучал документ, присланный ему по электронной почте, когда кто-то робко позвонил в дверь. Посетителей он не ждал. Пожав плечами, он отворил дверь. 

За дверью стоял молодой человек. Он был в ужасном состоянии. Бледное лицо, безумный взгляд, немытые, растрепанные волосы. Дорогой когда-то костюм был измят, а рубашка неделю как просилась в стирку. Видно было, что он вынужден ночевать на вокзалах или где-то еще в подобных местах.

-Мне нужен прорицатель, - робко сказал он.

-Проходите, присаживайтесь. Чай? Кофе?

-Спасибо, не надо.

-Тогда я вас слушаю.

-Мне нужна помощь, - выпалил тот, не зная, с чего начать.

-Разумеется, иначе бы вы не пришли.

-Речь идет о жизни и смерти. По моим следам идет страшный убийца, и...

-Я не занимаюсь убийцами, - перебил его прорицатель, - я не частный детектив, не телохранитель. Я занимаюсь паранаукой. Могу составить гороскоп, или магический портрет, предсказать будущее, провести анализ непонятных явлений, с которыми иногда сталкивается человек, снять или усилить чужое воздействие... Но убийства... Боюсь, вы пришли не по адресу.

-Если вы меня прогоните, меня убьют!

-Но я не способен защитить от убийцы. Для этого есть милиция, или частные агентства...

-В милиции меня сочтут идиотом! В лучшем случае меня отправят в психушку или задержат для выяснения... в худшем попросту выгонят. Вам ведь тоже кажется, что я – псих!

-Я вижу перед собой уставшего, доведенного до отчаяния человека, который, судя по внешнему виду, вынужден был в последнее время скитаться вдали от дома, - ответил прорицатель, стараясь говорить как можно спокойней.

-Вы правы, я действительно в отчаянном положении. И если вы откажетесь мне помочь, я буду мертв уже сегодня.

-Я...

-Пожалуйста, выслушайте меня! Хотя бы просто выслушайте. Я заплачУ. У меня есть деньги... Вот, - он выложил из карманов на стол несколько смятых двухсотевровых купюр.

-Хорошо, я вас выслушаю, раз вы так настаиваете, но предупреждаю, вы теряете драгоценное время, отказываясь обратиться за помощью к тем, кто действительно сможет вас защитить.

-Только выслушайте... Не знаю даже, с чего начать.

-Тогда начните с самого начала.

«Я отдыхал на курорте, - начал свой рассказ посетитель. /Конечно, он говорил путано, постоянно перескакивая с одного действия на другое. В таком изложении вообще трудно было что-то понять, поэтому, каюсь, я изменил его рассказ, сделав речь более связной. При этом я сохранил повествование от первого лица. В. Михайлов/

Извините, я забыл представиться. Мое имя - Максим Морсков. Скоро мне исполнится тридцать один год.

Прошлой осенью, в конце октября, начале ноября, я отдыхал на одном черноморском курорте. Санаторий, где я поселился, находился, скорее, в горах, чем на побережье, хотя до моря было недалеко. Минут двадцать пешком. На автобусе чуть дольше. Людей в санатории было мало - блатной сезон уже закончился. Меня это вполне устраивало. Я никогда не любил толпы людей, особенно детские своры, от воплей которых зачастую хочется сбежать на край света. К тому, чтобы весь день жариться на пляже я не стремился совсем, а для прогулок в горы или по ставшему практически пустым морскому берегу, время было выбрано идеально. Изредка я даже забирался в воду, которая приятно обжигала холодом тело.

В санатории я познакомился с забавной супружеской парой: Игорем и Ольгой. Это были молодые люди не старше 25 лет. Ольга была миниатюрной красавицей. На каблуках она была максимум мне по плечо. Любимым ее занятием, как я понял, было взращивание густых ветвистых рогов на голове супруга, который, как мне кажется, не мог этого не знать. Игорь же был просто мужем, смирившимся со своим положением классического подкаблучника. В принципе, это был не плохой парень, с которым можно было и поговорить, и выпить.

Уставшая от домашних будней душа требовала любви, а кроме Ольги там никого не было. Не прошло и недели, как я понял, что хочу затащить ее в постель. Вечером на дискотеке (Игорь танцевать не любил) я объяснился ей в любви.

-Я замужем, - как-то вяло ответила она.

-Ну и что? – спросил я.

В ответ она пространно намекнула, что тоже думает обо мне. Однако муж – он все-таки муж, и перед его носом...

С того дня мы стали вести себя словно герои старинного романтического романа. Мы переглядывались, украдкой прикасались друг к другу, шептали любовные слова... Когда мужа не было рядом, мы дарили друг другу короткие, но полные страсти поцелуи. Мы полюбили ходить в кино. Там, глядя на экран, мы могли находиться совсем рядом, держаться за руки... Это была игра, которая своей новизной была нам интересна. Присутствие ничего не подозревающего мужа делало ее еще более захватывающей. Но любые отношения между влюбленными должны иметь определенное разрешение, иначе они просто не имели бы смысла.

В конце концов, мне удалось все устроить. За каких-то пару сотен рублей у меня в руках оказался ключ от пустого номера этажом выше наших номеров. Тот этаж был совершенно пуст, и нам практически нечего было бояться.

Дождавшись, когда Игорь отправится на процедуры, мы уединились с Ольгой в свободном номере.

Должен признаться, что в постели Ольга меня разочаровала. Очень страстная во время романтических отношений, в постели она была как бревно. Фактически, она позволила мне доставить ей удовольствие, словно я был у нее на зарплате. Утешала разве что романтика ситуации. 

В общем, когда мы вышли из номера, я был рад, что все это закончилось. Возвращаться решено было по очереди: сначала я, а через какое-то время Ольга. Выйдя из номера, я отправился к лестнице, но, услышав на лестничной площадке разговор, остановился.

Разговаривали двое: Кирилл – двадцатипятилетний девственник, который мечтал с кем-нибудь переспать, но панически боялся женщин и Петрович, странный дедок, по-моему, участник войны. Петрович отдыхал здесь с внуком, препротивным жирным уродцем и огромной совой, которая, казалось, прекрасно видела днем и понимала человеческую речь. По крайней мере, Петровича она слушала с осмысленным выражением своего птичьего лица.

-Разве она не стоит пяти лет? – скорее воскликнул, чем спросил Петрович.

-А как это будет происходить?

Судя по голосу, Кириллу и хотелось и боялось. Заинтересовавшись разговором, я прислушался. Как я понял, Петрович сватал Кириллу Лену, официантку с внешностью модели из кафе напротив санатория. Кирилл о такой даже и мечтать не решался. И правильно не решался. Она была птицей другого полета. Ей нужен был папик-миллионер, желательно одинокий и бездетный, а не маменькин сынок, у которого за душой не было практически ничего. Петрович обещался все устроить. Взамен он хотел всего пять лет никчемной Кирилловой жизни. Такая женщина за пять лет действительно была настоящим подарком, если бы не одно «но».

Должен признаться, я довольно давно интересуюсь всевозможными легендами, связанными со всякими злыми силами. Разумеется, я нередко слышал о демонах или злых волшебниках, которые живут за счет чужой жизни. Помнится, была даже детская сказка на эту тему /Сказка о потерянном времени/. Эти существа, вряд ли их можно было назвать людьми, многие века жили за счет чужой жизни, которую они под разными предлогами отбирали у незадачливых жертв. Мне кажется, именно они стали прообразом вампиров, скупающих души демонов и даже суккубов, забирающих во время соития жизненную энергию своих жертв. Разумеется, я всегда считал их вымышленными персонажами, и, столкнувшись с одним из них буквально нос к носу, перепугался до смерти. Узнай Петрович, что я стал свидетелем его разговора с будущей жертвой, и...        

А тут еще Ольга, черт бы ее побрал.

Едва Петрович и Кирилл, заключив сделку, начали спускаться вниз, она подошла ко мне сзади и недовольно спросила:

-Ну, чего ты стал?

От ее слов меня бросило в холодный пот. Петрович был еще слишком близко, чтобы...

-Заткнись, - прошипел шепотом я. В тот момент я готов был ее убить.

-Ты с кем разговариваешь?! - вспылила Ольга, - думаешь, раз переспал со мной...

Не дав ей договорить, я схватил ее за горло.

-Заткнись, - прошипел я ей в ухо, или сегодня же нас замуруют в каком-нибудь подвале, где мы сдохнем в кромешной тьме без воздуха, еды и воды. Ты этого хочешь?

Не знаю, чего она больше испугалась, меня или моих слов, но только она затихла. Позже мы спустились по другой лестнице. Петровича нигде не было, и я наивно решил, что остался незамеченным.

На следующий день я встретил его во время прогулки. Мы, как всегда, были втроем, а он гулял со своей птицей, которая сидела у него на плече. Когда наши глаза встретились, он подмигнул мне. Фактически, это было прочтением приговора.

В тот же день я сбежал с санатория. На попутках добрался домой. Взял все свои деньги и документы. Я знал, что рано или поздно они придут ко мне домой, поэтому, уходя, я знал, что больше никогда туда не вернусь. Я уехал из города. Приехал сюда. Под чужим именем, по фальшивому паспорту. Несколько месяцев я жил как какой-то шпион. Убедившись, что слежки нет, я снял квартиру. Устроился на работу. Я даже начал успокаиваться, как вдруг на прошлой неделе, проснувшись ночью, я увидел сову. Она сидела на подоконнике и смотрела в мое окно.

Утром, как только рассвело, я вновь бежал из дома. Я понял, что, куда бы я ни делся, они все равно меня отыщут, даже из-под земли. Впав в отчаяние, я готов был покончить с собой. Меня буквально спас случай. Зайдя в кафе, я стал случайным свидетелем разговора. Несколько человек говорили о вас. В частности о том, чем вы занимались еще лет 10 назад. 

Само провидение протянуло мне руку помощи. Неужели эта рука была его злой насмешкой? Вы – моя последняя надежда. Если вы мне не поможете, мне конец. Я буквально сейчас слышу крики этой птицы. Если вы мне не поможете, я выпрыгну из окна этого дома, потому что лучше уж умереть, чем еще раз увидеть это исчадие ада в облике старика.»

-Вы правы, это провидение, – сказал прорицатель после долгой паузы. И я попытаюсь вам помочь.

Лицо Максима озарила надежда.

-Так вы мне поможете?

-Сделаю все, что смогу. Возьмите, - он достал ключ. Вот адрес. Сразу за домом стоянка такси. Езжайте туда и ждите. Заприте все двери и никому не открывайте. У меня второй ключ. Я приеду так быстро, как смогу.

-Не знаю даже, как вас благодарить. Вы буквально вернули меня с того света.

-Позже будете благодарить, а сейчас не время. Идите.

Прорицатель буквально вытолкал Максима за дверь.

Когда тот ушел, прорицатель открыл дверь в соседнюю комнату. Там на столе сидела сова. Окно было открыто.

-Ты все слышала? – спросил прорицатель.

-Угу, - гулко ответила сова.

-Тогда лети и делай свою работу.

15 09 05

 

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи:  4
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.