Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Архив номеров

Главная» Архив номеров» 22 (июль 2005)» Для умных» Йогурт (статья для "Энциклопедии современной жизни")

Йогурт (статья для "Энциклопедии современной жизни")

Кудряшов Иван 

ЙОГУРТ

Собственно Й. – это всего лишь молочный продукт который имеет приблизительно такую же полезность, что и плавленый сырок или компот из сухофруктов, не более. Но разве в нашем обществе вообще кому-то интересна суть вещей? Благодаря вездесущей (читай: вездедостающей) рекламе сегодня в прозомбированном сознании массового человека Й. – это магический предмет, субстанция здоровья и счастья, критерий естественности, объект ажиотированного внимания, т.е. нечто сопоставимое быть может только с идеей Святого Грааля в представлениях средневекового человека.

Если верить рекламе (а бессознательное увы склонно ему верить), то можно выяснить о Й. следующее: он имеет явные плацебо-галлюциногенные свойства, которые начинают проявляться после приема даже небольшой дозы, время замедляется (возможно обратное явление, когда за секунды пролетают 10-14 и более дней), люди кажутся добрее и мир вокруг больного приобретает яркие шизофренические цвета (также характерны галлюцинации на темы: выпадение фруктовых осадков, проявление консистенции и цвета употребленного на небе и т.п.); также, употребивший может видеть вредные микроорганизмы и шевеление витаминов в Й. и даже создавать вокруг себя защитное силовое поле.

В чем же секрет (фантазматической) «привлекательности» Й. для масс?

Во-первых, это продукт МОЛОЧНЫЙ. Помимо детских оральных переживаний (кстати, отметим понятную тягу производителей создавать тару для Й. с как можно более округлыми формами – явный намек на грудь) свойственных всем здесь также задействуются материнский комплекс, инфантильное стремление вернуться в детство и тягу к природе (молоко – корова – деревня – природа). Самое странное что носителем Естественности и Природности называется продукт третичной переработки, а не например, само молоко (сегодня самые «натуральные» продукты вроде мяса, молока или того же самого Й. гораздо более искусственны и напичканы химией, чем обычный суповой концентрат или жвачка). Но в основе конечно задействуется смысловой ряд столь значимых и ценных образов, как Мать, Питание, Забота.

Во-вторых, характерна ставка на ЭКЗОТИКУ (это прогоны на тему, что в нашем Й. использованы фрукты привезенные откуда-то там, хрен знает откуда, но оттуда где все хорошо). Причем, отметим что ЭТА ЭКЗОТИКА не предполагает настоящей инаковости, лишь наши представления о ней (к примеру, зачастую «далекая прекрасная страна» показана явно как декорация)

В-третьих, большинство Й. позиционируются как нечто напичканное до отказа натуральностью, кальцием, витаминами и еще спец.средствами всех родов защиты (эти вечные «только в нашем Й. содержится хрензнаетчтозалектин-Х, который гарантирует вам отличный стул, неотразимую красоту и удачу в лотерее»). Кстати, расписывание чудесных добавок очень часто ничуть не смущаясь соседствует с воплями о натуральности.

В общем проза жизни в том, что нам пытаются впарить Й., обещая при этом здоровье, красоту, счастье в личной жизни и гармонию с собой и природой – все вранье, искусственному человеку искусственный продукт ничего этого дать не может по определению, поэтому Й. – это всего лишь очередная пустышка, а отнюдь не желанная грудь матери. Остается надеяться лишь на плацебо-эффект (доверчивых и внушаемых людей всегда хватает).

Добавить коментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.

 Рейтинг статьи: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.