Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Архив номеров
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Наши авторы

Главная» Наши авторы
ОБМОКНИ Ихтиандр (1967)
Литератор всех жанров, мыслитель-интеллектуал. В быту - умеренный мегаломаньяк.
Новые, неизвестные страницы жизни И.Обмокни по непроверенным свидетельствам косвенных очевидцев:
Родился в семье алтайских гугенотов-фанатиков. До 12 лет издавал религиозную семейную газету "Теократ". В 15 лет уходит скитаться по прибрежным городам и весям Горного Алтая. В пос. Артыбаш в мае 1983 года испытал философский транс с участием ряда философов экваториальной школы, и, как показывал затем на выездном заседании товарищеского суда: "думал, что исполняю волю Амон-Ра, но, может быть, я ошибся". Позже стоял у истоков скандально известной антигуронской декларации (первого, несмягченного варианта). В 1992 г. подписывает знаменитое открытое письмо рубцовских харизматиков к Джеймсу Кэмерону" с призывом отказаться от всех своих настоящих и последующих Оскаров, чтобы "не позориться". В июле 1996 г. разработал оригинальную методику обнаружения аффективных маттоидов в барнаульском отделении Союза писателей. С 1997 по 1999 гг. по заказу правительства Швеции работал над программой усиления системы дарвинского полового отбора среди норвежских гомункулусов.
Из личной жизни И.Обмокни, известной больше по разного рода сплетням и апокрифам, мы отметим его платонический роман с Н.Николенковой.
"Знакомство моё с Ихтиандром было недолгим, но воспоминаний оставило много, и я могла бы многое рассказать о нём, хотя видались мы всего какой-нибудь день или два. Я помню как вошёл без доклада высокий, красивый, умный молодой человек в очках и без усов. Они с хозяином заведения поздоровались на ты, и хозяин представил меня гостю, который тоже подал мне руку, но сосредоточенное, грустное выражение лица его, резкий, как мне показалось голос, смутили меня. "Читали ли вы мой роман "Нефтепродукты"? - сразу осведомился он. Я буквально сделалась пунцовой от охватившего меня восхищения и неловкости, естественной при созерцании такого человека. "Глубоко! Необычайно глубоко!" - только и смогла выпалить я и смутилась ещё больше. Но Ихтиандр уже не слушал меня, а, оборотившись к метранпажу, что-то вполголоса ему объяснял и поучительно водил пальцем прямо перед его носом..."
(Из воспоминаний Ю.А.Постниковой-Постер "Незабываемые встречи")
"Мы условились разговаривать только на латинском языке. Серьезные, строгие, чистые, презрительно относясь к вульгарным развлечениям, тщеславясь своей ученостью, мы вдвоем бродили по дорогам, среди скромных полевых работ, окруженные пламенной природой.
Помните, дитя мое, что ум без воли ничто, - сказал он, завязывая развязавшиеся банты на штиблетах. - Вы, может быть, проживете достаточно для того, чтобы увидеть в этой стране новые порядки. Эти большие перемены принесут большое зло. Не то что открытости - открыток не будет...
Он умолк, рассеянно перебирая в руках берилловые четки. Уже много позже, в светлице, оторвавшись на минуту от своего любимого вечернего чтения - "Almanach des honnetes gens", он сумрачно добавил:
Omnia animal triste post coitum..."
(Из мемуаров Анатоля Францева)

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ИХТИАНДРА ОБМОКНИ
(в хронологическом порядке):
1. О поэтике Ахматовой (заметка, в которой Обмокни непочтительно и упрямо называет А.А. Ахматову «поэтиком»).
2. Но волею пославшей мя Жены: Жизнь и творчество Владимира Сергеевича Соловьёва.
3. Ударим «Бурдой моден» по морде буден! (О спасительной силе Красоты).
4. Amicus Plato, sed magis amica zarplata. (О губительной силе конформизма).
5. Как нам обухрябить УРАЛ? (Эссе о творчестве Виктора Пелевина).
6. Джон Лингам и Йоко Йони.
7. Великолепный, хороший, плохой, злой, чужой (классификация киногероев).
8. Тушечка: Об актерской работе Мерелин Монро в фильме «Некоторые любят погорячее».
9. Грезюка (статья о грязных эротических фантазиях).
10.  Харя грешна (заметки о кришнаитских песнопениях).
11.  Как звать тебя???!!! Ты – Полуамнезина… (деконструкция набоковского «Дара»).
12.  Фря: ноль прочтений (о загадочной женской душе).
13.  Рассказы о бане Ахматовой (в соавторстве с Т. Толстой и А. Жолковским).
14.  Мушенька: энтомологический подтекст первого романа Набокова (работа, в которой доказывается, что писатель питал нежные чувства не только к бабочкам, но и к мухам).
15.  Дюма и еще дюмее (хвалебная рецензия на фильм Рэндолла Уоллеса «Д'Артаньян в железной маске»).
16.  Тезки-соперницы: Анна Андреевна Махатмова против Анны Андреевны Ахамотовой.
17.  Ахматомахия (о творчестве В. Набокова, Вик. Ерофеева, Т. Толстой, А. Жолковского, И. Обмокни).
18.  Мономахия (о победе над собой).
19.  ДЛБ (рецензия на фильмы Р. Кочанова «ДМБ» и «Даун Хаус»).
20.  Научный чуингам (рецензия на книгу М. Берга «Литературократия»).
21.  «Народ от праздности завел привычку трескать», или Плюшкины у руля современной России.
22.  Борис Николаевич, или Расстрел Белого дома: новые данные о смерти Андрея Белого (Б.Н. Бугаева).
23.  Роковые шарики: фантастическая дилогия Михаила Булгакова.
24.  Преображенский: О трансексуалах.
25.  Культовый плагиатор (о фильмах Дэвида Финчера «Семь негритят» и «Игра в бога»).
26.  Бимбо-бомбо (рецензия на фильм «Красотки»/«Бимболэнд»).
27.  Дикан (персонаж Жерара Депардье в фильме «Красотки»/«Бимболэнд»).
28.  Конец Политкорректности (о проекте Стивена Спилберга «Списать рядового Шиндлера»).
29.  Arnoldo Furioso (о неистовствах калифорнийского губернатора).
30.  Почему российские танки и самолеты не могут догнать одноногого Шамиля Басаева? (Новое подтверждение апории Зенона).
31.  Том Круз, последний из самураев: рецензия на новую (2004) голливудскую экранизацию Фенимора Купера.
32.  «Через десять лет мы все будем счастливы», или Путешествие из Санкт-Петербурга в Сан-Тропедро.
33.  Если бы да кабы (эссе, в котором ставится вопрос о том, почему в Советском Союзе был популярен японский писатель Кабы Бабу, а в постсоветской России бестселлерами стали книги Кабы Кобу).
34.  «Любовь» – ник Смерти (рецензия на роман Б. Акунина «Любовник Смерти»).
35.  Алмазная акуниньдзя (хвалебная рецензия на десятый роман из серии «Приключения Эраста Фандорина»).
36.  Жив Господь! (Рецензия на фильм Ларса фон Триера «Dogville /Livegod»).
37.  Lord of the Files (filософское эссе об oclickнутости компьютером).
38.  Восемь с половиной женщин: Возмездие (рецензия на эротический фильм ужасов).
39.  Борис Эконин и А.Кунин Дойль.
40.  Луначарский, Селенин и коMOONизм (рецензия на роман В. Пелевина «OMON RA»; в соавторстве с М. Кутькиной).
41.  RAO «MOON»: А. Чубайс и другие либерал-большевики как «люди лунного света».
42.  За Дзержаву обидно!
43.  UltimA Huli (рецезия на роман В. Пелевина «Священная книга оборотня»).
44.  Игры недоброй воли (о философии Артура Шопенгауэра).
45.  Автомобиль не роскошь, а средство пер-жения (экологический линк к статье В.В. Ученых «Автомобиль»).
46.  Аллицетворение пошлости (об одной эстрадной певице).
47.  Пьер Скрипкин и немножко нервно: пьеса В. Маяковского «Клоп» как автопародия.
48.  За фук берем? (Сочувственная рецензия на фильм Джаника Файзиева «Турецкий гамбит»).
49.  Big Tits (рецензия на фильм «Титания», приквел «Титаника», снятый Джеймсом де Камероном и поразивший всех рекордно маленьким бюджетом).
50.  Нью-Орлеанская девственница (о фильме Луи Маля «Прелестное дитя»).
51.  Поздмодернист (о творчестве позднего модерниста Валентина Катаева).
52.  Розовые арбузы (о советской драматургии периода «оттепели»).
53.  Совершенство (о рассказе Владимира Токмакова «Облако, озеро, бабы»).
54.  «И верная тальянка» (о песне Тото Кутуньо на стихи Сергея Есенина «И тальяно веро»).
55.  Я теперь трезвее стал в загулах: Дионис Мусагет.
56.  Не падайте телом, поручик Голицын! Корнет Оболенский, не блюйте в бокал! (Репортаж о битве с зеленым змием).
57.  Широко закрытый рот (о сонете Петра Пустоты «Психическая атака»).
58.  Психическая Итака: сюжет Вечного (Не)возвращения в творчестве В. Пелевина.
59.  Гнев, о бакуня, воспой Ахимаса, Пелефова сына! (О романе Б. Акунина «Смерть Ахиллеса»; в соавторстве с Е.П. Воробьевой).
60.  Пи-арт (рецензия на роман В. Пелевина «Generation П»).
61.  Околение П (вторая рецензия на роман В. Пелевина «Generation П»)
62.  Музы – каки, но… (о телепередаче «Музыка кино»).
63.  Работодатели и работорговцы (о трудовом кодексе России).
64.  Обманка, ряженка, каникулы в Простофилино… (о термине В. Воронина «симухляр»).
65.  Неподвижники (о подвиге столпничества).
66.  Собакалипсис мяу (отклик на статью Вяч. Десятова «Псы апокалипсиса»).
67.  Реввольф (о национал-социалистической платформе Бориса Пильняка).
68.  Время – цыган! (О несправедливой обделенности Эмира Кустурицы на последних кинофестивалях).
69.  «Какая глыба, а? Какая матерая человечища!» (В.В. Путин как читатель Т.Н. Толстой).
70.  ШлеМУжаса (рецензия на пелевинский «Креатифф о Тесее и Минотавре»).
71.  Абсценное пьессе (вторая рецензия на «Шлем ужаса»).
72.  Бык из машины (третья рецензия на пьесу «Шлем ужаса»).
73.  «Поддельная нить лже-Ариадны» (четвертая рецензия на «Шлем ужаса»).
74.  Простое как мы (пятая рецензия на «Шлем ужаса»).
75.  Имя Ямы (шестая рецензия на «Шлем ужаса»).
76.  «Ты право, пьяное чудовище!» (Седьмая рецензия на «Шлем ужаса»).
77.  Карамазов-комплекс (статья, в которой доказывается, что кинорежиссера Ивана Пырьева на самом деле убил Михаил Ульянов по наущению Кирилла Лаврова).
78.  – Хлебни-ка! – велит мир. (Жизнь и судьба Велимира Хлебникова).
79.  «Пейте какао Ван-Гутена!» (О новонайденной предсмертной записке В. Маяковского, которую поэт написал своей кровью).
80.  Давно обидная мерещится мне дуля…
81.  Тьмы низких истин нам дороже! (О страшных трагедиях, которые устраивает с людьми реализм).
82.  Мить,  олд прол Смит цукенг! А вы не павы! (О клавиатурном мессидже).
83. Пуганини. (Об арт-роке).
84.  Норма – тоска? (Размышление о том, что же такое культура: культ «ура» или культ «увы»?).
85.  Белокурая бюстия: Облик сверхчеловека после краха фаллогоцентризма.
86.  Песни царства «Йа» (о романе В. Пелевина «Жизнь насекомых»).
87.  Hotel «Сибирь»? (Отклик на статью В. Десятова и А. Куляпина, в которой рассказывается о том, как многие писатели собирались приехать на Алтай, но приехали те, кто не собирались).
88.  Масс-ква (о новом романе Василия Кваксенова).
89.  Не шуми! (Правила пользования диМАБИЛАнаМИ в общественных местах).
90.  Увидит ли нынешнее поколение советских людей фильмы «Борсалино», «Барокко», «Волосы», «Разорванный занавес», «Фильм любви и анархии»?
91.  Проблемы развития художественной самодеятельности (рецензия на фильм «Дневной дозор»).
92.  Переписон (о сексе по Интернету).
93.  Чакры и чарки (рецензия на альбом «Аквариума» 2006-го года «Беспечный русский бродяга»).
94.  «Но ближе к Барнаулу стал резвый» (вторая рецензия на «Беспечного русского бродягу»).
95.  «Аквариум», или Беспечные русские ДзЕНДИ.
96.  «Наши» и «Мы» (о политических дебилах, не слыхавших про Достоевского и Замятина).
97.  «Прогнуться и лизнуть» (пособие для всех желающих отмежеваться от постмодернизма).
98.  Возвращение святого Совка (о нынешней социокультурной ситуации).
99.  Как закалялась сталь – 2 (о неосоцреалистической повести Андрея Геласимова «Жажда»).
100.  Нормативный романтизм, или Еще раз о соцреалистическом маразме.
101. 1930-ые: от хамунизма к хамодержавию (в соавторстве с И.М. Воробьяниновым).
102. Суперстар, или Бровиссимо! (Об эпохе застоя).
103. Шляпу надев, по голове не плачут (о фильмах Жан-Пьера Мельвиля «Стукач» и братьев Коэнов «Перекресток Миллера»).
104. Роза имен: Лора, Дора, Кармен, Пенни, Мишель (о смысле названия фильма Джима Джармуша «Сломанные цветы»).
105. Втелемак (о финальной сцене фильма «Сломанные цветы»).
106. Чудо Георгия о змие (Георгий Жуков против Адольфа Гитлера).
107. Федор Михайлович как Фрэнк Миллер (рецензия на роман Бориса Акунина «Ф.М.»).
108. РР: Роберт Родригес вместо Родиона Раскольникова (вторая рецензия на роман «Ф.М.»).
109. Унесите отсюда голову Бенисьо Дель Торо! (Рецензия на фильм Ф. Миллера и Р. Родригеса «Город грехов»).
110. Мало(о)дежный стиль.
111. Я, Гойя, на обнаженной «Ямахе» (автопортрет).
112. Стрела Гламура.
113. Фам фаталь: фотомодель-философ (посвящается Т.П.).
114. Принцесса династии Тань (посвящается Т.П.).
115. Философ и Софьяфил: Еще раз о В.С. Соловьеве.
116. «Однако… я не к вам попала!» (О телефонных ошибках).
117. Не хотим мы звездам выкать, мы желаем звездам тыкать! (О секс-символах).
118. И кто-то эйдос положил в мою протянутую руку… (О метафизике Ж.-Л. Годара).
119. «Яма», «Точка», запятая (Входит девушка, рыдая): Топос проституции в русском (нео)сентиментализме.
120. Графомастер и Маргарита (о «библии» российской интеллигенции).
121. ВЕЗДЕСЬ (о рассказе Борхеса «Алеф»).
122. Погружение, или Бессонные глюки про люки (о первых фильмах Люка Бессона).
123. Электрический трон: Мироощущение Виктора Цоя.
124. Как нам покончить с пропагандой инцеста на телеканале «Домашний»? (О сериале «Женаты… с детьми»).
125. Макабр уж наступил (и ногу отдавил), или Dead Can Dance: о шоу-балете Аллы Духовой(!) «Toddes»(!).
126. Задом-на-перед: Садоавангард и  задоавангардисты.
127. Андрей Геласимов, Евгений Гйишковец и другие литературные полу(р)ослики: О дебютантах нулевых годов.
128. Как нас съест собака (о повести Б. Акунина «Перед концом света»).
129. Хао ё дао? (Эссе, в котором россиянам-евразийцам предлагается новая приветственная формула).
130. Хао уд ё ду? (О приветствии, принятом между русскими плэйбоями).
131. Бесноватый хромантик (отклик на биографию Дж.Г. Байрона, анонсированную серией «ЖЗЛ»).
132. Дэмиан Бездный: О раннесоветском романтизме.
133. А is old: IsoldA и А Хули, две пелевинские псевдо-нимфетки.
134. Lilit is little: О стихотворении В. Сирина “Лилит”.
135. Сказки Афанасьича (о фантастике М.А. Булгакова).
136. Рюхин против П(р)ушкина: О литературном везении.
137. Свинни-Пук – и всё. Всё!!! Всё… (Подлинно-трагическая история Винни-Пуха, съевшего Пятачка).
138. Амадеус Стравинский (мажорно-альтернативная история о том, как поганини Сальери травиатто Моцарта, но Моцарт риголетто).
139. Дантес, Пистолет, Пушкин (наталья николаевна): о форзаце первого издания книги В. Пелевина «ДПП (нн)».
140.  Как серый стал черным а рыжая – радужной (о романе В. Пелевина «Священная книга оборотня»).
141. Невозможность коллаборационизма (полемика со Львом Данилкиным, рецензентом «Священной книги оборотня»).
142. Асмодеус, или Пограничный Господь художников.
143. Фудзи – яма! (Рецензия на роман В. Пелевина «Empire V»).
144. Вершина  Foodзи (вторая рецензия на «Empire V»).
145. Агрегат «Гера 8» (третья рецензия на «Empire V»).
146. Кони Беспредела (четвертая рецензия на «Empire V»).
147. Карьер Романа Брамовича (пятая рецензия на «Empire V»).
148. Тьфутзияма (шестая рецензия на «Empire V»).
149. Baby from Babylon (седьмая рецензия на «Empire V»).
150. Каргонавты (восьмая рецензия на «Empire V»).
151. Архипелаг “Good luck” (девятая рецензия на «Empire V»).
152. Чтения о быкочеловечестве (восьмая рецензия на «Шлем ужаса»).
153. ИНФЕРНЕТ (девятая рецензия на «Шлем ужаса»).
154. Minotaur, или Me Not Our (десятая рецензия на «Шлем ужаса»; в соавторстве с Еленой Поповой).
155. Mazefucker Тесей (одиннадцатая рецензия на «Шлем ужаса»).
156. Денд-блуддизм, или Эраст Фандорин  – всадник без головы (рецензия на повесть Б. Акунина «Долина мечты») .
157. Борис Акунин, автор «Дон Кихота», или Сражение между ветряными мельницами (вторая рецензия на «Долину мечты»).
158. DREAMучая лощина (третья рецензия на «Долину мечты»).
159. Обнажение катаны (о финале повести «Долина мечты»).
160. ART OF RAT (Мартин Скорсезе, режиссер фильма «Departed»/ «Отступники»).
161. Внедрение итальянца в ирландскую мафию: Еще раз о режиссере фильма «Отступники».
162. Мартин оскарсезился!
163. Настайащий адин я, а вышы и нижы пасписку фсе насароги («Шлем ужаса» Виктора Пелевина и «Носорог» Эжена Ионеско).
164. В ожидании Дого (о произведениях В. Пелевина «Generation П», «Священная книга оборотня», «Святочный киберпанк»).
165. Вместо чтоб поесть, помыться, Мастер снял блокбастер «Птицы».
166. Заворожённый: Альфред Хичкок и женские романы.
167. Норман и Марион, Марк и Марни, Манни… (Имена персонажей А. Хичкока как анаграммы слова «Nightmare»).
168. MARE-go-round, или Круговерть кошмара: О кульминационной сцене фильма А. Хичкока «Незнакомцы в поезде».
169. Хитроумные идиоты: Убийцы в фильмах А. Хичкока «Головокруже-ние», «Окно во двор» и др.
170. Россия, Франции кузина: О фильме А. Хичкока «Топаз».
171. Не те мани: О феминистской интерпретации образа Манни, главного героя фильма А. Хичкока «Не тот человек» (в соавторстве с Ренатой Салецл).
172. Лаканнибализм, или Как Лакан вылакал Жижека (о жижековской интерпретации образа Ганнибала Лектера из фильма Дж. Демме «Молчание ягнят»).
173. Тухлесс: О свежих бестселлерах.
174. Вампир, правим, ам, мир, Рим, пир, парим, Памир, пиар, ври, ВИП, прима, Мимир, Рама, Мара (об анаграммах названия романа В. Пелевина «Ампир В»).
175. А ВВП играет на трубе (о романах В. Пелевина «Священная книга оборотня» и «Empire V»).
176. (Ст)роевая жизнь: Андрей Платонов против Платона Каратаева.
177. Танец умирающего лебедя, или «Сенсация» – один из лучших фильмов Вуди Аллена.
178. Православие, самодержавие, народность: О российских фильмах последних лет («Статский советник», «Живой», «Остров», «Князь Владимир», «Девятая рота», «Тихий Дон», «Волкодав. Из рода серых псов», «Слуга государев»).
179. Мощи бы делать из этих людей – чаще ходил бы народ в мавзолей («Остров» П. Лунгина и «Баллада о гвоздях» Н. Тихонова).
180. Царь-пушка, царь-колокол и стабфонд.
181. Петербургская дырка: Крусанов вместо Курёхина.
182. Дистанционный смотритель: Ирония Пушкина.
183. Елена Вагнер и Gesamtcunstwerk: Об опере «Дороги любви».
184. «Интереснейший дайвинг вокруг затопленных гальюнов повседневности» (об опечатках).
185. Второе пришествие, или «с Востока силы»: О фильме Н. Михалкова «Урга. Территория любви».
186. Время Че: Образы Чапаева, Чингисхана и Че Гевары в творЧЕстве В. Пелевина.
187. Обобществление таланта: Судьба Н.Р. Эрдмана.
188. «Как Чатский – с конопля на бля», или Герой нашего времени.
189. «И сказал барт барту: это не моё, и то не моё же», или Рождение аффтара (в сааффтарстве са многими).
190. «Беспокойное хозяйство» (о первой советской эротической кинокомедии).
191. Запечный прусский бродяга (о братьях наших меньших).
192. Беспечный (русский) ездягга (в соавторстве с А.И. Куляпиным).
193. «Заманит, обманет и кинется с вышки» (о фильме А. Звягинцева «Возвращение»).
194. Ван + Ада = … Ванда (Как Набоков нечаянно написал книгу о своём двойнике Юрии Олеше и его сестре Ванде).
195. «Роясь в сегодняшнем окаменевшем г…» (Андрей Геласимов, Санькя Плоханов и другие неосоцреалисты).
196. Набеги своевременного: О губительной силе конформизма – 2.
197. ПЕТУШЕСТВЕННИК: О Веничке Ерофееве.
198. Тайный диалог («Смертельное манит» Бориса Пильняка и «Томное алеет» Ивана Бунина).
199. В каморке папы Карло у камина // Сидел в колоде толстой Буратино… (Угадайте, дети, почему эти слова выделены?).
200. Вундеркинды: О детских музыкальных коллективах «Кукушечка» и «Какашечка».
201. Слегка японский русский Бог: Об алхимическом браке России с Японией.
202. Оккупантка в концлагере (о финале фильма Пауля Верхувена «Чёрная книга»; в соавторстве с Ириной Любарской).
203. Как отразить врага? (О фильме Сэма Рэйми «Человек-паук – 3: Враг в отражении»).
204. Другой против Недруга (философское эссе).
205. Как нам удвоить ВВП? (О президентских выборах 2008 года).
206. «А коль не глянется гламур, глядим не на гламур, а в глянец», или «Всё путём!» (О борьбе хорошего с лучшим в России третьего тысячелетия).
207. Светлуха (о том же).
208. Верой и «Правдой»: О холопской династии Михалковых.
209. Прапафшая грамата, или «Новый Гогыль явился!»
210. Когда – «Афиша», а когда – «Безрыбье»: О культурной динамике.
211. Алеф Минотавра: О романе Д. Быкова «Альфа Козерога, или Эвакуатор».
212. В Барнауле – Бельмондо: бандероль от «Болеро» (или Провинциальные радости).
213. Суперкарлсон опять прилетел: О фильме Брайана Сингера «Возвращение Супермена».
214. СобЫчья смерть (рецензия на рассказ В. Пелевина «Святочный киберпанк»).
215. Герасимов и буль-бультерьер Муму (вторая рецензия на «Святочный киберпанк»).
216. Прямо в ляжку впивается век-бультерьер... (третья рецензия на «Святочный киберпанк»).
217. Мымы («Шлем ужаса» и «Святочный киберпанк» как дилогия).
218. Bullshit, или Дерьмо собачье: О семантике фамилий героев «Святочного киберпанка» (Ванюков, Кишкеров, Сердюк).
219. Отстой как результат перестройки застоя: О нетекущем моменте.
220. Восставшие из зада: О поп-группах «ГДР», «Кукрыниксы», «Ленинград», «КГБ».
221. НоСТАЛЬгия, или Да здравствует семидесятая годовщина 1937-го! (О телесериалах «Смерть шпионам!» и «Сталин Live»).
222. Трэхо и трэшня: О фильме Роберта Родригеса «Планета страха».
223. “Desperado”, “Roadracers”, Rodrigues (об анаграммах).
224. Троица, или Первозванцы (О фильме Андрея Тарковского и Андрея Кончаловского «Андрей Рублёв»).
225. Джезус, Крис и Суперстар, или «Солярис» А. Старковского.
226. Пираты двадцатого века: О телесериале Алексея Сидорова «Бриг Ада».
227. Блондинка, вши, кал, ад и … (О телепередаче «Блондинка в шоколаде»).
228. Антикоммунисты и социально близкий элемент: Образ американского карманника-патриота в фильме Сэмюэля Фуллера «Происшествие на Южной улице».
229. Dressированные кобылки (о манекенщицах).
230. Обыкновенное мудо: О творчестве писателя Алексея Иванова.
231. «Пикник» на обочине: Теневая группа классического русского рока.
232. Время менять и меня! (Статья, в которой доказывается, что в марте 2008 года В.В. Путин станет солистом группы «Алиса»).
233. На золотом пруду седели… (О фильме Марка Райдэлла «На золотом пруду»).
234. Олеша, Борхес, Хичкок (О двойниках-ровесниках Набокова).
235. Х.Л.Б. наш насущный: Хорхе Луис Борхес и постмодернисты.
236. Ага – щастье!
237. Синяя пицца.
238. У нэвэморья дуб зелёный…
239. То помесь Муми-тролля с тигром, // То глас не мальчика, но мужа! (Альбом «Амба» Ильи Лагутенко).
240. Гомериканцы (Персонажи фильма братьев Коэнов «О где же ты, брат?»).
241. А вот и йййа!!! (О фильме «Выход дракона»).
242. Моя радость, Ваша светлость! Выпрямите мой поклон! (Открытое письмо Президенту представителей творческой интеллигенции).
243. Раба любви – 2: О неосоцреалистической киномазне «Натурщица» (2007).
244. «Досуг»? Не до сук!
245. Триллипут, лабрадор: О профетическом потенциале абсурдных песен В. Бутусова.
246. Посвящается Б.Б.Г.? (О песне В. Бутусова «Бибигон»).
247. Ми-минор: О советских лирических комедиях.
248. И волки сыты, и янки биты: Об игре российского волейболиста А. Волкова в матче со сборной США (Кубок мира – 2007).
249. Тапёрная работа, или Грайндхаус – 2: О двухчастном «романе-кино» Бориса Акунина «Смерть на бутерброд».
250. С высоты птичьего помёта: О философском отношении к житейским неурядицам.

Произведения

Адамизм - это вам не гуманизм

Посвящения и эпиграммы

Произведения и шедевры разных лет

Нефтепродукты

Последний сын вольности

Три, два, один - мотор! (заметка) (электронный номер 28 (бумажный))

Ветерок из страны чудес (стихотворения в соавторстве и без) (электронный номер 23 (бумажный))

Новые переложения (подборка стихов) (электронный номер 20 (бумажный))

EXPERIENCES ( фестиваль экспериментальной поэзии в Н-ске) (электронный номер 78 (июнь 2011))

Вопросы классикам (стихотворение) (электронный номер 17 (бумажный))

Философско-поэтические скороговорки (2 стихотворения) (электронный номер 16 (бумажный))

Воскресный полдник с поэтессой Н.Н. (поэма с комментариями) (электронный номер 16 (бумажный))

Воскресный полдник с поэтессой Н.Н. (стихотворение) (электронный номер 40 (сентябрь 2007))

О.К., или Это я, Ихтиандрушка (поэтический автопортрет) (электронный номер 39 (август 2007))

Русь (пасторальная оратория) (электронный номер 38 (июль 2007))

Рейтинги литературных и кинопроизведений (электронный номер 37 (июнь 2007))

Рэндолл Уоллэс - Человек в железной маске? (электронный номер 2 (февраль 2003))

Производственная лирика (электронный номер 2 (февраль 2003))

Из цикла "Исправленному верить" (электронный номер 3 (март 2003))

Кошмарные шедевры последних лет (электронный номер 12 (апрель 2004))

Неновогодние экзерсисы (электронный номер 18 (декабрь 2004))

Трудности набоковедения (пьеса) (электронный номер 29 (май-июнь 2006))

 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.