Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Тексты
Статьи
Архив номеров
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 
Словарь Паутиныча

Главная» Словарь Паутиныча

Словарь Паутиныча

АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУЦЧШЯ


Я

Я – наконец, вы узнаете, что такое Я. Наконец, и Я узнаю. Но Я нет, это только фантом, аберрация, привычка. Вот просто принято считать, будто бы есть Я. Это только местоимение, мы обязаны все время говорить Я. Нет никакого Я. Я, ты просто языковой выблядок. Есть ведь тело, которому очень рано и, кстати, с превеликим трудом внушили, будто бы оно – это Я. Ему теперь так трудно в этом усомниться. Оно должно отречься от всего, что привыкло любить, чем дорожит, без чего боится остаться.

Есть очень странные слова: быть самим собой. Я не знаю, что это такое. Это выражение тождества, удивительное именно тем, что никто не может сказать, что есть Я и где оно лежит. Но откуда тогда эта мука утраты себя, откуда этот страх расстаться с собой? Больше всего на свете я боюсь потерять себя, раствориться. А может, я должен к этому стремиться? Может быть, я более всего теряю свое Я именно тогда, когда сильнее всего им дорожу.

Но наверняка Я – это только программа, заложенная во мне. Кто-то или что-то заставляет меня его придумать, и это есть самое настоящее безумие.


Язык

ЯЗЫК – нечто, имеющее непосредственное отношение ко мне и моему существованию. Без него я был бы близок к животному, ибо жизнь моя заключалась бы в непосредственной реакции на что-либо, а значит, я не существовал бы в том специфическом смысле, который я вкладываю в это слово. В жизни животного, не умеющей себя выговорить, есть неполнота и бессмысленность, если только мою жизнь воспринимать как точку отсчета. Еще более странным представляется мне существование неживых предметов во вселенной. Выходит, что смысл приводит к смыслу. Существование без смысла не имеет смысла, но, что самое поразительное, это существование – без всякого смысла – есть и прекрасно себя чувствует.

Но для нас это все не то, и мы лишь тогда убеждаемся в своем существовании, когда получаем возможность продублировать его с помощью слова, в Я. Это характерно не только для философа, преодолевающего языковые стереотипы, но и для старушки, нуждающейся, как в воздухе, в том, чтобы проговаривать свою незатейливую жизнь соседке. Эта потребность сродни другим способам дублирования: полового и всех форм культурного воспроизводства. Мне так хочется оставить отпечаток.

Очевидно, что у человека есть разные степени осмысленности. Более полной формой существования обладает тот, кто больше осознает. Но осознать все невозможно, а значит, нельзя и существовать в полном смысле. Снова и снова мы убеждаемся в том, что за нашими текстами стоят, в сущности, элементарные животные потребности (воля к жизни) и весьма примитивные реакции типа условного рефлекса.


 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.