Ликбез - литературный альманах
Литбюро
Статьи
Архив номеров
Наши авторы
Форум
Новости
Контакты
Реклама
 
 
 

Futurum (подборка стихов)

Автор: Токмаков Владимир  | 24.11.07



                              * * * * *

Снег падает навзничь, как пьяный в постель, не раздевшись,
что-то наверное будет, опять он без спросу пришел,
с морозом к тому же, хватался за шубки девушек,
и падая на остановках заглядывал им под подол.

Весь белый, испачкавшись в звездной, как дворник о стены, известке,
он падает не разбираясь на головы или мосты,
на башни или на кошек, на реку или на острый
язык, коим дразнишь прохожих из форточки высунув ты.

Ему ни к чему попаданье, он сам - "молоко" на мишени,
и в нем застревают, как пули, прохожие, ругань, авто,
он падает так, чтоб жалели - от слабости или от лени? -
так падает, с петли сорвавшись своей, в прихожей пальто.

Новому году сегодня минула ровно неделя,
елками праздник в квартирах, школах густо пророс.
Снег Рождества, он лежит на лавочках, детских качелях
листком телеграммы, в которой два слова: "Родился Христос".

 

             * * * * *

Ты узкая, гибкая и стремительная,
как горная речка.

Одному Богу известно,
как тебе удается
держать в своем русле
бурные воды страсти,
в которых так часто -
с отвращением и страхом -
я вижу молодых  и красивых
утопленников,
пытавшихся через тебя переступить...

Да, ты безжалостна и вероломна
к проявившим силу и волю,
ты не терпишь над собою
никаких мостов,
ты разрушаешь
любую плотину быта...

Но я славлю тебя,
свободную стихию любви!
Славлю,
пусть даже и мне
придется найти в тебе
свою смерть...
 

 

 

            * * * * *

Опоздал на одно только слово,
но, боюсь, навсегда опоздал,
и стихи мои, утром, восьмого,
проводил в путь безвестный журнал.

Это слово не терпит замены,
это слово звучит, как оркестр,
чтоб его записать - режут вены,
точкой ставят - из дерева крест.

Опоздал я - и мучаюсь мукой,
что-то важное рядом прошло,
не сложились в мелодию звуки,
и не выручило ремесло...

 

 

      * * * * *

                 Илье Кочергину


Здесь, далеко в горах,
нет никого,
кроме костра и меня.

Ночь, горы и огонь.

Кто здесь лишний?
Пожалуй, что я.
Но люди уходят быстро.
Горы и огонь остаются надолго.

В огне руками я вырыл яму,
чтобы закопать туда
свои стихи.

Они родились в этих местах.
Глупо везти их в город.
Там они будут всем чужие.

А тут, в горах,
умный прочтет их,
когда оставшись один,
через сотню лет
разожгет на этом самом месте
свой костер,
будет долго и сосредоточенно
всматриваться в пламя,
думая как бы о своем,
а на самом деле сочиняя заново
мои стихи.

 

 

                  FUTURUM

               Мой лживый нежный храм слепцы разрушат...
                                                        Н. Гумилев


Легенда нашей встречи такова:
попав в поэму бешеного лета,
отравленные логикой слова
я мог в себе убить лишь пистолетом.

Я шел по руслу высохшей строки,
по выжженной степи стихотворенья,
томимый жаждой, из ручья тоски
пил и блевал от привкуса забвенья.

Я приближался к месту, где стоял
храм для слепцов, для нас, поэтов хлипких.
Он Богу оказался слишком мал.
А нам он был до ужаса великим.

Я не вошел, как раньше, в храм. Я шел
все дальше по пустыне. И наверно,
я был у цели. Явственно глагол
горел вблизи. И пахло сильно серой.

Он - будущее. Я его не знал.
Он рядом шел. Но я его не видел.
Метафоры он ловко свежевал,
и был в крови пернатый черный свитер.

Он - отчество большого ремесла.
Он точно забивает гвозди строчек
в гроб, где поэзия давно на нет сошла
и вышла вся (мир огорчив не очень).

Настанет время смерти всех стихов,
сухою веткой отомрет легенда,
и неразгаданное ремесло богов,
как встарь, уйдет бродить в людские гены.

Искусство не умеет побеждать,
но в вечном, честном поединке с Богом
оно из тлена прорастет опять,
как прорастает пустоту дорога.
 

 

               ОСЕННЯЯ  ЭЛЕГИЯ

По соседству с моим домом поселилась осень.
В старом парке, прямо через дорогу.
И дожди все чаще ходят толпой к ней в гости.
Она вдова, а значит, любит развлечься немного.
Иногда она выходит на прогулку.
В последнее время только в желтом поношенном латье.
Она пользуется пролетающей тучей как стулом.
А в магазинах  сухими листьями за покупки платит.
И почему она такая тоскливая?
Вроде бы женщина - должна быть веселой и радостной.
А она плачет, даже нос от слез распух сливою.
Боится простуды, ходит, засунув под мышку оконный градусник.
Я не думал, что она страшится смерти.
Блудница, ведьма, убившая глупое лето.
Она врет и погодой как задницей вертит.
Носит солнце в кармане потертою старой монетой.
...А вчера ночью как из ружья трещал мороз,
и, говорят, не промахнулся...
Утром оставшиеся листья были залиты красным цветом.
Все радовались первому снегу, а я ходил злой и дулся,
она была стервой... но стервой красивой при этом.

 

    ДАР РЕЧИ

Искажает эхо
сущность слова. Но
в речевом огрехе
выживет оно.
Сбереги осколок
сгинувших веков,
чтоб не стало полым
слово для стихов.
Слово застрелила
меткость словарей,
залепило илом
древний смысл корней.
В этом мертвом вихре,
может быть, смогу
бормотаньем тихим
выкормить строку...

 

         ГОЛУБОЕ ВОЗДУШНОЕ ПЛАТЬЕ

Она была в голубом воздушном платье.
Таком голубом,
что, подчас, я терял границу между ней и небом.
Она не шла, а парила, и птицы
уступали дорогу ее полету!
Я все больше и больше хотел ее,
мы опустились в зеленую, густую траву, такую густую, что художники могли бы
использовать ее вместо краски для своих полотен.
И тут она...
И тут она обнажила свое тело, сняв голубое воздушное платье...
(Господи ты, боже мой,
до чего же она оказалась костлявая)

 

            * * * * *

Город был для ливня мал -
он в него чуть не промазал.
Листья бешено листал
ветер на деревьях грязных.
Расколовшийся бетон
неба падал на прохожих:
ливень топал словно слон
брызгая людей в проходы.
Волосом ручьев оброс
лысый череп гладких улиц.
Город принимал и нес
капли точные, как пули.
А потом в тиши лежал
весь в крови размокшей глины.
Мальчик это понимал.
Мальчик был душой картины. 

 



Добавить комментарий

Вы не можете добавлять комментарии. Авторизируйтесь на сайте, пожалуйста.
 
 
 
Создание и разработка сайта - Elantum Studios. © 2006-2012 Ликбез. Все права защищены. Материалы публикуются с разрешения авторов. Правовая оговорка.