Будем расти
БУДЕМ РАСТИ
Крыльцо - маленький симфонический оркестр. Алексей прислонился головой к подкровельному столбу. - " Дома!" Он провел ладонью по потемневшему, нагретому солнцем дереву, вобрал ноздрями настоянный на лиственнице запах времени. Вот трещина, в которой на тонкой паутинке, покачиваясь, висит пустая куколка. Бабочка улетела. Так и он когда-то улетел. Под ладонью зазанозился старый, потемневший от времени, надрез. "А-3 г." - вырезано рядом. Алексей улыбнулся, пытаясь вспомнить. - "Нет, не помню. Мал был". Выше другая засечка: "А-5 л". Он вгляделся в память, увидел себя, шагающего с прутиком за гусями, маму, стирающую на крыльце белье, огромного сибирского кота Гришку ... - "Все. Так сразу и не припомнить". "А-7 л." - Алеша спешит в школу, поставил на стол недопитый стакан молока, выбежал на крыльцо, обувает, ломая запятники, новенькие черные туфли.
- Погоди, - отец ставит Алешу к косяку.
Мама смеется:
- Ранец-то сними!
Алексей пропустил взглядом несколько надрезов, остановил его на "А-15". Ее звали Оля. Она сидела на третьем ряду за второй партой. У нее были маленькие, как у ребенка, уши, и она постоянно заправляла за его любимое - левое - непослушную прядку русых волос. Сразу же над "А-15" - "А-17". У сестры родился первенец, он агукает в кроватке, и Алексей, склонившись над ним, наполняется щемящей радостной гордостью: - "Тезка родился, дядей стал!" В трех сантиметрах выше - самая верхняя - "А-18". Дом полон гостей. Хлопает шампанское. На автовокзале мама прячет заплаканное лицо за спину отца, а он, слегка охмелевший и расчувствовавшийся, крепко пожимает руку Алексею:
- Служи честно, сынок!
И Алексей служил честно, пока не вылетел на своем "бэтээре" всего на одну минуту на площадь Минутка в Грозном. Из-под стрехи вылетела ласточка, чиркнула у самого лица Алексея. - "Дома!" Над крыльцом склонилась веткой антоновка. Алексей уперся кулаками в настил крыльца, передвинул свое тело, потянулся за яблоком... и не дотянулся. - "Все равно еще зеленые", - подумал он и, вспомнив басню Крылова "Лисица и Виноград", грустно улыбнулся. Громко хлопнув дверью, из сеней выбежал трехлетний племянник. Алексей поймал его за руку:
- А ну, постой!
Поставил его спиной к косяку, достал из кармана складной нож, отчеркнул. Новый надрез лег поверх старого. Алексей провел ножом по столбу несколько раз, обновил надпись "А-3 г". Затем сам выпрямил спину вдоль косяка, провел ножом над теменем, вырезал "А-20 л". Две свежих засечки забелели одна под другой - "А-20 л." под "А-3 г". - "Недотягиваю", - усмехнулся Алексей.
Ласточка влетела под стреху. Алексей обнял племянника:
- Ну что, брат, теперь будем вместе расти?!
Мальчик засмеялся и кивнул кудрявой головой.